Классный час «Самоопределение выпускников колледжа»
классный час

Ефремова Юлия Евгеньевна

Самоопределение после окончания колледжа является достаточно трудным периодом для выпускников. Встает множество вопросов и трудностей: совпадают ли представления студентов, уровень их знаний и подготовленности с ожиданиями потенциальных работодателей, как найти идеальное место для работы. Для успешного самоопределения необходимо проведение дополнительной просветительской работы со студентами. одной из форм является классный час "Самоопределение выпускников колледжа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_samoopredelenie_vypusknikov_kolledzha.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Самоопределение выпускников колледжа»

Сегодня мы с Вами собрались, чтобы обсудить важную для Вас проблему «выпуск из колледжа.

И для начала предлагаю Вам небольшую разминку «Терминология»: необходимо по цепочке назвать понятия, термины, связанные с Вашей будущей профессией»

Процесс трудоустройства  -  уникальное событие в жизни каждого серьезного человека и  это одна из самых серьезных проблем выпускников. Студент колледжа получает диплом, но обучение не закончено, т.к. встают вопросы куда идти, где и какую работу найти.

После десятка собеседований у выпускника, не прошедшего конкурс, появляется множество дополнительных вопросов: «Как устроиться на работу, не имея опыта?», «Может ли молодой специалист найти высокооплачиваемую работу?» и т.д. Все работодатели твердят в один голос, что, несмотря на отличное образование, высокую профессиональную компетенцию, молодые специалисты имеют недостаточное представление о рынке труда и стратегии поведения на нём.

Связано это, прежде всего, с высокими запросами выпускников и низкой заинтересованностью работодателей в молодых специалистах.

Тем не менее, многие работодатели делают ставку на молодое поколение, в связи с тем, что молодые работники отличаются высокой трудовой мобильностью, готовы к смене занятий, что позволяет ей довольно легко откликаться на соответствующие предложения работодателя, обладают большим потенциалом для профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации. Иными словами, молодой человек  —  это перспективный работник, в чем и заключается основное преимущество выпускников колледжа на современном рынке труда.  

Молодые специалисты, отказываясь от вакансий, обычно ссылаются на низкую заработную плату, неподходящие условия труда, забывая о том, что это только начальная ступень их трудовой деятельности. Не владея достоверной информацией о положении дел на региональном рынке труда, нельзя реально оценить возможности  своего трудоустройства.

Необходимо последовательно выполнить ряд следующих условий при поиске работы:

1. Сформулируйте свои личные требования к работе, которую вы желаете получить.

2. Реально оцените свои возможности.

3. Выделите основные направления поиска вакантных рабочих мест.

4. Научитесь грамотно составлять письма, резюме, объявления.

5. Освойте технику телефонных разговоров.

6. Подготовьте себя к посещению организаций и собеседованию с работодателем.

7. Усвойте основные правила поведения на новом рабочем месте, чтобы сохранить его.

Способы поиска работы

Для поиска информации о свободных рабочих местах у Вас есть следующие способы

1. Поиск через знакомых и родственников.

2. Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах, на радио и ТВ.

3. Публикация своего мини-резюме в газете (поинтересуйтесь результатами).

4. Обращение в агентство по подбору персонала.

5. Поиск через сеть Internet. В сети есть ряд популярных сайтов.

6. Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю.

7. Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий.

Указанными способами поиска работы надо пользоваться одновременно. Несколько слов о технике поиска работы. Самое главное здесь —систематичность, настойчивость и учет.

  1. Способ- поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий.

Здесь вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом и социальным работником, устроиться на учебу, найти постоянную или дополнительную работу. Кстати, на временное трудоустройство есть смысл согласиться, даже если вы вот-вот можете получить постоянную должность. Это - заработок, но вый опыт, новые люди, а значит — новые возможности. Однако поиски постоянной работы нужно продолжать. Вы можете обратиться и на частные биржи труда: пусть Ваши данные будут в разных информационных банках. И при этом помните, что все услуги по трудоустройству должны оказываться бесплатно.

    2. Способ - Объявления в газетах и журналах, специальных бюллетенях; рекламах радио и ТВ; реклама на улице.

 Научитесь обращать внимание на объявления и рекламные листы. Регулярно

просматривайте местные газеты. Приучите себя всегда держать при себе блокнот и ручку, не надейтесь на память. Никогда не стесняйтесь лишний раз позвонить, навести справки. Это Ваше главное дело! Не смущайтесь, если пришлось позвонить «не по адресу» — виноваты не Вы, а автор невнятной рекламы. Со временем в информационном потоке Вы научитесь распознавать рекламу прожектеров или мошенников. Как правило, такие объявления отличаются несколькими особенностями: обещанием легкой удачи, просьбой выслать деньги вперед, отсутствием точного адреса и телефона.

     3 Способ- Сообщения знакомых, друзей, коллег, соседей. Если до биржи труда доходит лишь 40% информации о вакансиях в городе, то об остальных могут знать ваши друзья, родственники, знакомые, соседи. Все они должны знать, что Вы ищите работу, а так же  -  примерно какую, с какими условиями труда, что Вы будете благодарны за любые сообщения. Стоит напомнить о себе через некоторое время , иначе о Вас могут забыть.

     4.Способ -Информация по каналам профессиональных и общественных организаций. Из телефонного справочника выпишите телефоны и адреса тех предприятий и организаций, которые имеют хоть какое-то отношение к Вашей проблеме. Это могут предприятия, использующие труд работников Вашей специальности, и организации, занимающиеся отбором, подготовкой и переподготовкой кадров и т.д. Даже если Вы обратитесь не по адресу в десяток мест, не упускайте шанс получить нужную Вам информацию.

      -Отделы кадров предприятий и учреждений, организаций и служб.

Посещайте отделы кадров предприятий как по объявлениям, так и наудачу, самые неожиданные учреждения и организации  города могут нуждаться именно  в вас. Посещения предприятий нужно внести в Ваш распорядок дня. Если Вы запланируете заранее, что по таким-то дням недели Вы посещаете определенные предприятия, то Вам психологически легче будет осуществить свое намерение, в противном случае всегда найдутся причины для откладывания визитов. Это понятно, так как предлагать свои услуги незнакомым людям не очень приятное дело, к тому же всегда есть риск получения отказа. Поэтому нужно понять важность посещений отделов кадров и придерживаться твердого плана Ваших визитов, не поддаваясь на уловки собственного подсознания.

      5 Способ- Поиск через Интернет.

Устройство на работу с помощью системы Интернет относится к числу наиболее современных технологий. Если речь идет о подборе кадров на работу, где используются высокие технологии, то сам факт того, что кандидат нашел работодателя через Интернет, смог заполнить анкету, связаться по электронной почте, представить резюме в нужном формате – уже свидетельствует в его пользу и может рассматриваться как прохождение своеобразного теста.

 

Итак, каковы же преимущества использования Интернета:
Во-первых, Интернет позволяет, не покидая своего рабочего места, проделать значительную часть подготовительной работы по представлению себя потенциальным работодателям.
Во-вторых, в связи с тем, что Интернет на сегодня является прерогативой «приличных» фирм, вы можете в какой-то степени обезопасить себя от попадания в мелкую нестабильную фирму.
В-третьих, технические возможности компьютера, передающего информацию о вас, несравнимо шире возможностей факса или обыкновенного телефона, с помощью которых вы также можете познакомить будущего работодателя со своими профессиональными возможностями. Кроме того, по электронной почте вы можете похвастаться уже имеющимся багажом своих наработок;
В-четвертых, поиск работы с помощью Сети – это очень современно.
Ну и 
в-пятых, в-шестых и т.д. – масса мелких преимуществ, например, отсутствие необходимости смотреть в глаза, когда вам отказывают в работе. Возможность искать работу в другом городе или стране, не выезжая с места, и т.д.
Итак, вы заинтересованы в поиске работы и у вас есть возможность воспользоваться для этого Интернетом…
Для начала необходимо вооружиться вариантом своего профессионального резюме, которое послужит основой для заполнения интерактивных форм, пригодится и просто для отправки по электронной почте в заинтересовавшую Вас фирму.

Написание резюме

 

Чтобы добиться личной встречи с работодателем или представляющим его интересы сотрудником кадрового агентства, нужно составить и отослать резюме, которое призвано выделить Вас в общем потоке соискателей и создать о Вас максимально благоприятное впечатление.  

Резюме представляет собой обобщенную информацию о Вас как о потенциальном сотруднике (о вашем образовании, навыках, опыте работы и основных достижениях), которая должна отражать Вас с наилучшей стороны. Резюме можно сравнить с рекламным проспектом, который должен выделить Вас из массы других претендентов, присылающих свое резюме в компанию, и заставить работодателя или кадровое агентство пригласить Вас на собеседование (интервью).  

Резюме должно удовлетворять следующим требованиям:

-   Краткость – объем текста равен 1 странице.

-   Уместность – пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.

-   Правдивость – предоставляйте только ту информацию, которую Вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться.

-   Позитивный характер – создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю.

-   Систематичность – излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени.

-   Уникальность – пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает Вас от большинства других кандидатов.

-   Хороший стиль изложения – пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона.

-   Грамотность – проверьте текст на отсутствие орфографических и грамматических ошибок.

-   Приятное оформление – используйте только качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки. Резюме должно легко читаться.

Основные требования к стилю написания резюме

Резюме состоит из следующих блоков:

1.Фамилия, имя, отчество.

2. Общая информация.  

Адрес, телефон (включая код города), E-mail (если есть). Дату рождения можете указать, если считаете возраст своим преимуществом (у женщин есть привилегия этого не делать, а косвенным образом об этом сообщить). Здесь же можно указать и семейное положение. Ни в коем случае нельзя оставлять телефон с пометкой звонить после 22.00 Вы должны оставить номер, по которому с Вами могут связаться в рабочее время.

3. Цель (не обязательно, но желательно) Это интересующая вас вакансия - на получение какой должности и почему вы претендуете, 2-3 строки, но не больше. Важный момент: никогда не указывайте сразу несколько устраивающих вас вариантов  -  особенно, если они не из смежных областей. Для каждой интересующей Вас должности составьте отдельное резюме! Если Вы посылаете резюме в ответ на конкретное объявление, то надо указывать только ту вакансию, которая в нем была заявлена.  

4. Опыт работы. (Если у вас нет опыта работы, то просто пропустите этот раздел. Не нужно писать «Опыт работ» и ставить напротив прочерк).  

Описывать опыт своей работы принято в обратном хронологическом порядке (последнее место работы  - в начало). Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, (стоит обозначить сферу деятельности фирмы, если она не очевидна из названия), название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у вас были.  

5. Образование.

Сначала - основное образование по той специальности, которая позволяет вам претендовать на должность, указанную в разделе «цель». Назовите учебное заведение, которое вы окончили, годы учебы и присвоенную квалификацию (ту, что записана у вас в дипломе), а также дополнительные сертификаты, подтверждающие ваши профессиональные ресурсы. Если у вас диплом с отличием - не стесняйтесь это отметить.  

6. Дополнительное образование (повышение квалификации, курсы, тренинги, знание английского языка, владение ПК и т.п.).  Имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели. В противном случае вы только перегрузите текст ненужными сведениями. Лучше в разделе «дополнительные сведения» в конце резюме указать степень знакомства с компьютером, перечислив конкретные программы, с которыми вам приходилось работать, а также ваш уровень владения иностранным языком. Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок. Формулировка предложений в резюме должна нести позитивный характер, чтобы складывалось впечатление вашей заинтересованности в образовании или  работе. В противном случае может сложиться впечатление, что работа является излишней нагрузкой на вас, что испортит впечатление  перед работодателем. Поэтому, не следует писать:  "отвечал за выполнение...", "находил применение следующим возможностям...", "нес ответственность за...",  нужно писать:  "выполнил...", "эффективно использовал...", "отвечал за..."

Не надо включать в Ваше резюме:

- Ваши физические данные;

- Вашу фотографию;

- Причины ухода с работы;

- Требования к зарплате.

В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

•  в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую;  

•  соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

•  будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);  

•  избегайте длинных фраз и мудреных слов;  

•  четко выделите необходимые заголовки;  

•  проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле;

•  выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.);  

•  сверху оставьте немного свободного места, чтобы на вашем резюме можно было сделать пометки.

•  используйте бумагу белого цвета хорошего качества;  

•  будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.  

 Один из первых шагов в трудоустройстве – грамотно написанное резюме. Резюме  –  это Ваша визитная карточка, ваш портрет, по которому работодатель (или кадровое агентство) определяет пригласить Вас на интервью или нет. И составить его нужно так, чтобы они захотели пригласить Вас! Посмотрите на ваше резюме.  Вы бы пригласили себя на интервью?

Самопрезентация

При подготовке к собеседованию и на самом собеседовании многие соискатели работы делают упор на содержание вопросов интервьюера и на содержание своих ответов. Но даже правильные ответы не дадут должного эффекта, если поведение соискателя по форме не является правильным.

Имидж

У претендента на вакансию не будет возможности получить второй шанс на первое впечатление. Нужно подать себя правильно сразу, поскольку очень тяжело исправить неудачное первое впечатление. У 90% людей, встретившихся впервые, мнение о собеседнике формируется в течение первых минут (секунд). И основывается оно на внешности, физических характеристиках, вашем облике, языке тела, одежде, прическе, что может привести к ошибке при оценке ваших деловых и личных качеств.  

Специалисты по кадрам отмечают следующие ключевые факторы,

создающие благоприятное впечатление во время собеседования:

- Для мужчин: хороший костюм и сумка; аккуратность; здоровый вид.  -  Для женщин: элегантная одежда; здоровый вид; привлекательная прическа; тонкий макияж.  

Правило 30 секунд. Существует мнение, что у человека есть лишь 30 секунд,  для того чтобы понравиться. Действует это правило и при трудоустройстве. Ваша задача  –  сделать так, чтобы после Вашего появления с Вами захотелось общаться ещё и ещё. Произвести позитивное первое впечатление поможет тщательно продуманный внешний облик для  визита к потенциальному работодателю. Ваш голос  –  также немаловажный штрих к портрету, поэтому постарайтесь, чтобы он звучал уверенно, но вместе с тем вежливо. И, конечно, будьте пунктуальны  –  серьёзные специалисты (а ведь Вы именно из таких) на деловые встречи не опаздывают!

В самом начале собеседования, ваши первые десять слов должны быть очень важными.

Наиболее эффективным средством быстрого взаимопонимания будет выражение благодарности:  

«Спасибо, что вы нашли время для встречи со мной, уважаемый Иван Иванович». «Я очень рад встретиться лично с вами».  

Устанавливайте зрительный контакт с работодателем. Смотря прямо в глаза, вы достигнете трех целей: произведете впечатление уверенного в себе человека, человека со здоровым самомнением; вас воспримут как хорошего слушателя; вам, вероятно, окажут такое же вежливое внимание, когда вы будете говорить.  

Собеседование

I. Подготовка к собеседованию:  

• Наведите предварительно справки о должности, организации или сфере деятельности.  

• Позаботьтесь о том, чтобы располагать достаточным временем для собеседования.  

• Идите на собеседование самостоятельно, без друзей и членов семьи.

• Подготовьте данные лиц, рекомендующих вас.  

• Перед встречей продумайте вопрос о заработной плате.  

• Говорите правду и преувеличивайте только в  том случае, если можете доказать свои утверждения.  

II. Несколько советов о том, как нужно держать себя на собеседовании.

Как войти. Если Вы входите в служебное помещение, не следует стучать в дверь, только  если вы входите в личный кабинет. Довольно типичная ошибка, являющаяся переносом нормы бытового этикета на ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь, и выберите, к кому обратиться. А тот, кто стучится в дверь, невольно демонстрирует свою  неуверенность, хотя это обычно является следствием незнания правил делового этикета.  

Как правильно сесть. Иногда, когда Вам предлагают сесть, у Вас есть возможность выбора места, а иногда единственный предлагаемый Вам стул стоит не лучшим образом. Не нужно стесняться повернуть или  переставить стул, создавая удобное пространство общения. Тот, кто ведет себя так, уже закладывает в голову интервьюера мысль о том, что тот имеет дело с кандидатом, достаточно уверенным в себе, инициативным, с организаторской жилкой.  

Поза. Своей позой мы  тоже формируем впечатление о себе. Иногда кандидат, пришедший с портфелем, папкой или сумочкой, держит это у себя на коленях. Лучше найти место и отложить свою сумку, освободив руки. Свободные руки могут пригодиться, когда Вы начинаете рассказывать и убеждать. Поза должна быть достаточно открытой, избегайте скрещенных на груди рук, не складывайте руки в замок

Зрительный контакт. Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику неприлично. А некоторые просто не задумываются об этом. И во время собеседования слишком часто смотрят в потолок или в сторону, а не на интервьюера. Это одна из распространенных ошибок. Важно смотреть на интервьюера, когда Вы говорите. Ваша речь

становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего Вас человека, Вы легче можете понять, как он воспринимает Ваши слова. И при необходимости скорректировать свой ответ или рассказ.

Паузы. Тот, кто хочет хорошо и убедительно говорить, должен уметь держать паузы. Например, высказав одну или несколько мыслей, остановиться. И внимательно смотреть на собеседника, как бы ожидая от него обратной связи. Часто при этом может быть получена информация, позволяющая точнее построить дальнейший ответ или рассказ. А вот если Вы замолчали и смотрите в сторону или в пол, у собеседника может возникнуть мысль, что Вам нечего больше сказать. Так что правильная пауза должна сопровождаться правильной позой, правильным взглядом и правильным выражением лица.  

Мимика. Улыбайтесь. Работодатель скорее пригласит на работу благополучного победителя. Если Вы улыбаетесь, то у Вас больше шансов показаться именно таким человеком. А если Вы говорите все время со скучным или напряженным выражением лица, то у Вас меньше шансов произвести позитивное впечатление. Но, разумеется, все хорошо в меру. Не следует улыбаться непрерывно, это тоже плохо. Тот, кто не только говорит правильные вещи, но и говорит эти вещи правильно, при прочих равных скорее произведет на работодателя хорошее впечатление и получит предложение работы.

III. Типичные вопросы работодателя, к которым вам следует подготовиться заранее:

На любом собеседовании работодатель задает вопросы и ожидает некоторые вопросы услышать от вас, понять степень Вашей осведомленности и заинтересованности в данной должности.  

• Почему Вы выбрали именно эту вакансию, профессию, фирму?  

• Что Вы можете рассказать о себе?  

• Ваши слабости и достоинства?  

• Какую работу Вы больше всего любите и не любите?  

• Какой у Вас опыт работы и образование по отношению к этой вакансии?  

• Чем Вы надеетесь заниматься в ближайшие пять, десять лет?  

• Чем вы любите заниматься вне работы?  

• Каковы ваши главные цели в жизни?  

• Как вы планируете их достичь?  

• Какая зарплата вас удовлетворит?  

• Семейное положение?

• Какие у вас есть к нам вопросы?  Некоторые вопросы, которые Вы можете задать работодателю, чтобы показать свою заинтересованность: 

•  Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?  

•  Кому я буду непосредственно подчиняться?  

•  Могу ли я с ним встретиться?  

•  Будет ли кто-то в подчинении у меня?  

•  Могу ли я с ним встретиться?  

•  Насколько важна эта работа для организации (фирмы)?  

•  Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?  

•  Почему это место оставил прежний работник?  

•  В чем состоит главная проблема (задача, цель) данной работы?  

IV. Типичные причины отказа в работе

Cлабый голос; неопрятный внешний вид; отсутствие интереса и энтузиазма; отсутствие плана карьеры; плохие отзывы с предыдущего места работы, учёбы; выраженное нежелание учиться; недостаток знаний по специальности; нерешительность; подчёркивание личных знакомств; невоспитанность; неумение ценить время.

V. Действия при отказе

Если Вы получили отказ, не отчаивайтесь. Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи,  и, возможно, следующая попытка будет более удачной. Ведь поиск работы  –  это лишь первая ступень в построении своей карьеры. Вы получили качественное педагогическое образование, которое даёт вам путёвку в мир, где есть неисчерпаемые ресурсы для вашей профессиональной самореализации. Занимайтесь поиском работы каждый день, и у вас обязательно получится найти достойную работу.  

 

 Словом, каждый пункт – это повод для размышления.

Желаю Вам удачи!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Карташов С.А., Олегов Ю.Г., Кокорев И.А. Трудоустройство: поиск работы. Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Одегова. -М.: Издательство «Экзамен», 2002. - 384 с.

2. Ларионов А. В., Багдасарян Е. С. Технология поиска работы. Методические материалы. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2005. 32 с.

3. Методические указания по содействию в трудоустройстве выпускников ТюмГНГУ. ТюмГНГУ /Составители: В.В. Конев, А.Н. Самсонов, Т.В. Конышева - Тюмень: ТюмГНГУ, 2004 - 22 с.

4. Рыкова Е.А. и др. Технология поиска работы: Учеб. пособие для учащихся учреждений НПО и общеобразовательных школ / Е.А.Рыкова, И. А. Воло шина, Л. Н. Прожерина; Под общей ред. Е. А. Рыковой. — М.: ПрофОбрИз- дат, 2001. — 96 с.

5. Старовойтова Л. И., Золотарева Т. Ф. Занятость населения и ее регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

6. Трудовой кодекс РФ, в редакции Федерального закона от 30.06.2003 №86- ФЗ.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель специалиста - выпускника колледжа культуры

Специальность "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество": компетенции специалиста в области культуры и искусства....

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ФИЗИКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА

Собран материал о работе Ресурсного центра по физике на базе МБОУ "Верхнеуслонская гимназия"...

"Подготовка выпускников колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни"

Статья об организации работы социальной службы колледжа в рамках подготовки учащихся выпускных групп из числа детей-сирот и дтей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятелльной жизни и трудово...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...

Сценарий встречи с ветеранами ВОВ и выпускниками колледжа военных лет, посвященной 70- летию Победы

Сценарий приурочен к празднику в рамках 70 -летия Победы в ВОВ, на который приглашены выпускники учебного заведения военных лет....

Методические рекомендации по организации работы со студентами и выпускниками колледжа по содействию в трудоустройстве

Методическое пособие рекомендовано специалистам Центра содействия трудоустройству выпускников, педагогам-организаторам, кураторам студенческих групп в решении проблем трудоустройства и адаптации выпус...