Памятка для написания и защиты проекта
учебно-методическое пособие

Константинова Анна Ивановна

Написание индивидуальных проектов -сложная работа для студентов и преподавателей, поэтому я подготовила примерную памятку, которую получает каждый студент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_k_napisaniyu_proekta.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

для написания и защиты проекта

2018 г.

Требования к содержанию и структуре проекта

1.  Тема  работы  должна  быть  сформулирована  грамотно,  с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

2.  Структура проекта содержит в себе: титульный лист,  оглавление, введение,  основную  часть,  заключение,  список  литературы,  приложения.

Введение включает в себя ряд следующих положений:

Проект  начинается с обоснования  актуальности  выбранной  темы. Здесь показывается,  что  уже  известно  в  науке  и  практике  и  что  осталось нераскрытым  и  предстоит  сделать  в  данных  условиях.  На  этой  основе формулируется  противоречие,  на  раскрытие  которого  направлен  данный проект. На основании выявленного противоречия может быть  сформулирована проблема;

  • Устанавливается  цель  работы;  цель  -  это  то,  что  необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
  • Формулируются  конкретные  задачи,  которые  необходимо  решить, чтобы достичь цели;
  • Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
  • Завершают  введение  разделы  «на  защиту  выносится»,  «новизна проекта», «практическая значимость».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

1. Культурология. Курс лекций под ред. А.А. Родугина Изд. “Центр” Москва 2013г.

2. Культурология /Под ред. А. Н. Марковой М., 2011г.

3. Леонтьев К. Избранное. М., 2012.

4. Лихачев Л.С., Напчепко А.М., Попырко Н.В. Смех в Древней Руси. М., 2011.

5. Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IX--XVII вв. М., 2013.

По объему введение в работе не превышает 1- 2 страницы.

Основная  часть  работы  включает  1-2  главы,  подразделяемые  на параграфы,  последовательно  и  логично  раскрывающие  содержание исследования. Объем  6-8  страниц. Основная часть отражает  теоретическое обоснование и состояние  изучаемой  проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи  и  для  обоснования  дальнейшего  исследования  проблемы  в практической  части  работы.  Практическая  часть  носит  аналитический  и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

В  заключении  обобщаются  теоретические  и  практические  выводы  и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного  исследования.  Они  должны  быть  краткими  и  четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.

Заключение  содержит  конкретные  предложения  и  рекомендации  по исследуемым  вопросам.  Выводы  являются  конкретизацией  основных положений  работы.   Здесь  не  следует  помещать  новые  положения  или развивать  не  вытекающие  из  содержания  работы  идеи.  Выводы представляют собой  результат теоретического осмысления и практической оценки  исследуемой  проблемы.   Выводы  и  предложения  оформляются  в виде

тезисов  -  кратко сформулированных и пронумерованных положений без (развернутой  аргументации  или  кратко  изложенных,  но  с  достаточным  их обоснованием).

Перечень  использованной  литературы  оформляется  в  соответствии  с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке:  фамилии авторов, наименование источника,  место  и  год  издания,  наименование  издательства,  количество страниц.  Если  используются  статьи  из  журналов,  то  указывается  автор, наименование  статьи, наименование  журнала, номер  и  год  выпуска  и  номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на  тот  или  иной  источник  (номер  ссылки  соответствует  порядковому  номеру источника в списке литературы).

На  источники,  приведенные  в  библиографическом  списке,  в  тексте можно  сделать  ссылки.  Ссылки  указывается  порядковый  номер  источника  в библиографическом  списке,  заключенный  в  квадратные  скобки. Если  в  одной  ссылке  необходимо  указать  несколько  источников,  то   их номера указываются  в  одних скобках в  порядке возрастания через запятую, например,  [6,11]  или  тире  (интервал  источников),  например,  [3-5].  Если  в ссылке  необходимо  указать  дополнительные  сведения,  то  он а  оформляется следующим образом [3, с.16] или [2. с. 76; 5. с. 145-147] или [8, прил. 2].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Древняя Русь стала государством новой высокой культуры. Не следует, однако, думать, что в языческие времена она не обладала по-своему совершенной культурой. Эта народная языческая культура будет еще долго жить и продаст древнерусской культуре своеобразные и неповторимые черты именно сплав достижений тогдашней мировой культуры (от сочинений Аристотеля до способов кладки каменной арки) и успехов языческой культуры и породил самобытный характер русской культуры. Самобытность в чем? Прежде всего, она проявляется в примате эстетического момента над философским. Кто лучшие русские философы? Державин (в оде «Бог»), Тютчев, Достоевский, Владимир Соловьев. Даже Чернышевский стремится быть философом. Можно спорить - хорошие или плохие, но русские философы - это все писатели, художники. И «умозрение в красках» - это иконы. Доказательством этому служат шедевры классической поры русского иконописания. Чтобы писать так, нужно было всем своим существом верить, что красота - категория не столько эстетическая, сколько онтологическая.

Это не значит, что на Руси не было своего философского осмысления бытия, только философствование осуществлялось в специфических формах - в формах иконописания. Творчество красоты приняло на себя дополнительные функции, которые в других культурах принимало на себя абстрактное мышление. Другая черта древнерусской культуры и в Киевской Руси, и в Московской Руси - это религиозность, т.е. можно говорить о том, что древнерусская культура - это религиозная культура. В то время, когда в Западной Европе происходил кризис. На Руси возникают целые города - памятники православного искусства, о современный человек может говорить как о городах-заповедниках: Суздаль, Ростов Великий…

1. КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ

1.1. Начало русской государственности

Вопрос об изначальной роли Киева спорен. Согласно некоторым исследованиям, вероятно, первым центром русской государственности явился Новгород, уже имевший за плечами несколько веков истории к тому моменту, когда появилась Киевская Русь, долгое время считавшаяся колыбелью славяно-русской культуры. Даже первое упоминание о Новгороде официально относится к 859 году, что на три года раньше того времени, которое легендарное предание отводит Киеву. И начало знаменитой Новгородской летописи, особенно ее старшего извода, некоторые ученые относят к более ранним временам, нежели Повесть временных лет. Превознесение же Киева в качестве первого центрального города восточных славян связано с летописцем Нестором, поставившим киевскую культуру выше прочих, верой и правдой служа своему князю. К сожалению, нет достаточных сведений, позволивших восстановить культуру Древнего Новгорода с такой же точностью, как культуру Киевской Руси, в связи с этим мы пойдем по традиционному пути и обратимся к городу на Днепре.

Как свидетельствует Повесть временных лет, датой основания Киева и началом отсчета времени Киевской Руси следует считать 862 год, хотя в действительности крупное поселение на месте Киева существовало уже в V веке. Но, тем не менее, в качестве государственного образования Киевская Русь действительно ведет

свою историю с IX века, и более ста лет Киев просуществовал как языческая держава. Возникшие города (к концу IX века их было не менее 25), дворы князей разных рангов, а тем более самого киевского великого князя уже достигли уровня культуры, совместимого с западноевропейским. Русская военная знать проложила магистральные пути и на юг в Византию, и на запад в германские земли. Киевская Русь располагалась на так называемом пути «из варяг в греки». Знавали здесь древнерусской культуры и в Киевской Руси, и в Московской Руси - это религиозность, т.е. можно говорить о том, что древнерусская культура - это религиозная культура. В то время, когда в Западной Европе происходил кризис. На Руси возникают целые города - памятники православного искусства, о которыҳ современный человек может говорить как о городах-заповедниках: Суздаль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Кириллов и др.

В  приложения  рекомендуется  включать  материалы,  связанные  с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть.

Каждое  приложение  следует  начинать  с  новой  страницы.  Наверху посередине  страницы  указывается  слово  «ПРИЛОЖЕНИЕ»  прописными буквами  и  дается  его  обозначение.  Строкой  ниже  записывается тематический  заголовок  приложения  с  прописной  буквы.  Приложения обозначают заглавными  буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ; например,  ПРИЛОЖЕНИЕ А. Допускается обозначение приложений  буквами  латинского  алфавита,  за  исключением  букв  I  и  О.  В случае  полного  использования  букв  русского  и  латинского  алфавитов допускается  обозначать  приложения  арабскими  цифрами  Продолжение приложения  печатается  на  другой  странице  вверху  справа  с  прописной буквы,  например,  «Продолжение  приложения  А».  Если  в  документе  одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Иллюстрации и таблицы в  приложениях  нумеруют  в  пределах  каждого  приложения,  например  - Рисунок АЗ. Таблица Д.2.

Приложения могут быть обязательными и информационными.  В тексте работы  на  все  приложения  должны  быть  ссылки.  В  оглавлении  работы следует  перечислить  все  приложения  с  указанием  их  номеров  и  заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Проектную  работу  -  выполняют  на  листах  формата  А4.  Основной текст  работы  должен  быть  набран  в.  редакторе  Мiсrоsoft  Word,  шрифтом Тimes  New  Roman  размером  14  пт  с  полуторным  интервалом.  Красная строка  абзаца  набирается  с  отступом  0.7  см.  В  тексте  не   допускаются висячие  строки,  то  есть  неполные  строки  в  начале  страницы.  Выполнение работы  (внесение  исправлений)  рукописным  способом  не  допускается.

Параметры  страницы:  верхнее  поле  -  20  мм.  нижнее  поле  -  26  мм (расстояние от края листа  до  номера страницы 20 мм), левое поле  -  30 мм, правое поле - 15 мм.

Нумерация страниц

Нумерация  страниц  должна  быть  сквозной.  Титульный  лист, оглавление включают в общую нумерацию  страниц, но номера страниц на этих  листах  не  проставляют.  Листы  нумеруют  арабскими  цифрами  на нижнем колонтитуле, с выравниванием от центра страницы.

Рубрикация текста

Основную  часть  работы,  разбивают  на  части,  разделы,  главы, подразделы, пункты, параграфы. Разделы,  подразделы  ПУНКТЫ  и подпункты нумеруют  арабскими цифрами.  Разделы  должны  иметь  порядковую нумерацию  1,  2,  3  в  пределах  всей  работы,  за  исключением  приложений. Подразделы  так  же  нумеруются  в  пределах  каждого  раздела.  Номер подраздела  включает  номер  

ВВЕДЕНИЕ

Во второй половине IX в. на территории Восточной Европы сложилось Древнерусское государство. Это было раннефеодальное государство, производственную основу которого составляло земледелие. Древнерусское государство не было однородным в отношении социально-экономического строя и культуры. В одних районах - в Поднепровье, в Новгородской земле процесс феодализации шел интенсивнее, в других землях. Это накладывало определенный отпечаток на развитие самобытной культуры Древней Руси. Однако существовали общие тенденции в развитии ее культуры. Они заключались в тесной связи с культурными традициями земледельческих скифских, а затем раннеславянских племен, во взаимодействии древнерусской культуры с культурой соседних народов, в складывании в рамках древнерусского государства единой древнерусской народности. Высокий уровень культуры, достигнутый в древнерусском государстве, обусловлен длительным предшествующим процессом развития культуры восточных славян. Подъем древнерусской культуры заложил прочные основы для развития в дальнейшем единства культуры русского, украинского и белорусского народов. Актуальность данной темы определяется современным повышением интереса к самобытной русской культуре, к языческому и раннехристианскому периоду российской истории.

Целью настоящей работы является исследование культурных особенностей Киевской Руси.

В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:

· рассмотреть становление языческого русского государства, отметить его особенности;

· определить влияние христианства на русскую культуру.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………...………………

1. Культура Киевской Руси…………………………..4

1.1. Начало русской государственности……............4

1.2.Древнерусская архитектура.……………………6

1.3. Влияние христианства на русскую культуру ...8

Заключение …………………………..….…………..14

Библиографический список ………………………...15

подраздела  включает  номер  раздела  и  порядковый  номер  подраздела, разделенные между собой «точкой»,  например  1.1.   1.2, 1.3.  Номер  

пункта включает  номер  раздела,  подраздел а,  пункта  разделенных  между  собой точкой,  например  1 .1.1,   1.1.2,  1.1.3.  Номер  подпункта  включает  номера раздела,  подраздела,  пункта  и  подпункта,  разделенных  между  собой точкой, например  1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3.  После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка не ставится.

Например:

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВА

1.1. Анализ производства и реализации продукции

1.1.1.   Цели  управления  производством  и  реализацией  продукции. Задачи анализа. Система показателей. Информационная база анализа.

Разделы,  подразделы  должны  иметь  заголовки,  которые  точно  и кратко  отражают содержание. Разделам ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК  номера  не  присваиваются.

Наименования  заголовков  первого  уровня  (частей,  разделов,  глав) набирают  прописными  буквами,  а  заголовки  подразделов  и  параграфов  -строчными. Заголовки   подразделов,    пунктов,    подпунктов  следует

печатать с  красной  строки  с  прописной  буквы.  Заголовки  могут  состоять  из  двух  и более  предложений,  разделяемых  точкой.  Перенос  слов  в  заголовках  не допускается,  предлоги  и  союзы  в  многострочном  заголовке  нельзя оставлять  в  конце  строки.  В  конце  заголовка  т очка  не  ставится.  Не допускается  размещение  длинных  заголовков  на  разных  страницах, отделение заголовка от текста. После заголовка в  конце страницы должно размешаться не менее  трех  строк  текс та  Расстояние  между  заголовками, заголовком и  текстом отбивается полуторным  интервалом.  Каждая  глава и все разделы плана начинаются с новой строки.

Критерии оценивания индивидуального проекта

На  каждую  выполненную  работу  руководитель  проекта  пишет  отзыв (Приложение 2)

Критерии оценки проекта

Представленный  для  составления  отзыва  проект  оценивается  в соответствии с критериями:

  • актуальность и практическая значимость темы,
  • соответствие темы ее содержанию,
  • степень  самостоятельности  и  глубины  аналитических  выкладок  во вводной и заключительной частях,
  • уровень творчества, оригинальность подходов, решений,
  • аргументированность предлагаемых решений выводов,
  • объем исследований литературы и других источников информации,

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рыльский аграрный техникум»

 Индивидуальный проект

по предмету: «История»

на тему: «Культура Киевской Руси»

                                                                                                                                                              Выполнила:

студентка Парфенцева Т.

очная форма обучения

специальность «Операционная деятельность в логистике»

____________

Руководитель: преподаватель  

истории и обществознания

Константинова А.И.

                                                           ___________

Рыльск  2016

Приложение 2

Форма отзыва на работу студента

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рыльский аграрный техникум»

ОТЗЫВ на работу студента

_________________________________________________

(курс и форма обучения)

_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на тему

Отзыв должен включать оценку:

  •  актуальность темы проектной работы;
  • теоретического  и  практического  уровня  подготовки  студента,  его самостоятельности при выполнении исследования;
  • практической ценности проектной работы;
  • умения  студента  работать  с  источниками  информации  и  способности ясно и четко излагать материал;
  • соблюдения правил и качества оформления материалов;
  • достоинств и недостатков проектной работы;
  • общую оценку выполнения проектной работы.

Руководитель проекта

________________________________ ________

                                (должность, фамилия, имя, отчество)             (подпись)

___________ _______________________20___г.

  • четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению проекта.

Оценка содержательной части проекта в баллах:

2 балла  –  ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных  частях; (отдельно за каждый из девяти представленных выше критериев).

1 балл – имеют место;

0 баллов – отсутствуют.

Итого  14  баллов  –  максимальное  число  за  всю  содержательную  часть проекта.

Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении обучающегося, который  раскрывает  актуальность,  поставленные  задачи,  суть  проекта  и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

Проектная  деятельность  оценивается  по  2  группам  критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Критерии оценки защиты проекта:

№ п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

1

Качество доклада

1  - доклад зачитывается

2  - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3  -  доклад  пересказывается,  суть  работы объяснена

4  -  кроме  хорошего  доклада  владение иллюстративным материалом

5  -  доклад  производит  очень  хорошее впечатление

2

Качество ответов

на вопросы

1 -  нет  четкости  ответов  на  большинство вопросов

2  - ответы на большинство вопросов

3-  ответы  на  все  вопросы  убедительно, аргументировано

3

Использование

демонстрационного

материала

1  -  представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2  -представленный  демонстрационный материал используется в докладе

3  -  представленный демонстрационный материал используется  в  докладе,  информативен,  автор свободно в нем ориентируется

4

Оформление

демонстрационного

материала

1  -  представлен  плохо  оформленный демонстрационный материал,

2  -  демонстрационный  материал  хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3  -  к  демонстрационному  материалу  нет претензий

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.

Итоговый балл за содержание и защиту проекта  –   28 баллов.

Итогом защиты индивидуального проекта   является однозначное решение «зачет»  -   28 -15 баллов, «незачет»  -   14 баллов и менее.

Результаты  объявляются  на  заключительной  части  конференции  и  заполняется  в соответствующей документ.

Приложение 1

Форма титульного листа

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рыльский аграрный техникум»

Индивидуальный проект

по предмету:…

на тему:…

Выполнил студент

(Ф.И.О., форма обучения, специальность)

подпись

Руководитель: (должность, фамилия, инициалы)

Подпись

Рыльск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)

Работа над проектом  с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

Социальный проект "Как превратить отходы в доходы". Защита проекта.

Целями проекта стало, доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам, а также внести свою посильную лепту в этот процесс....

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...