Анализ ВПР 5 класса уровень начальной школы
материал (5 класс)

Шиман Ольга Алексеевна

Представлен анализ ВПР по программе 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_5b.docx49.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР

по математике  в 5Б классе

МБОУ  «Усть-Бюрская СОШ»

Дата проведения:  08.10.2020

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально - культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

В работу были  включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки обучающихся 5-х классов.  Работа содержит 12 заданий.

Работа содержит 12 заданий.

  • заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.
  • заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
  • задании 10 необходимо заполнить схему.
  • заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.        

В классе 15  человек. Работу по математике выполняли 12 человек.(80%). Работа выполнялась в двух вариантах.

Максимальный первичный балл за работу - 20 баллов. Не набрал никто. Максимальное количество баллов 14  (Егоров Богдан, Егорова Алина)

Минимальный балл 1 (Байкалова Олеся)  

Средний первичный балл  - 7,25

Средний балл по пятибалльной шкале – 3,1

      1 вариант – 6 человек;

      2 вариант – 6 человек.

   Анализ результатов ВПР  по математике показал следующее:

  «5» - 0 (0%)

  «4» - 3 (25%)

  «3» - 7 (58 %)

  «2» - 2 (17%)

17 % качества знаний , при 83 % успеваемости ,  средняя оценка – 3,1.

Подтвердили отметку (отметка  равна отметке по журналу) – 9 учащихся (75%).

Повысили отметку (отметка больше отметки по журналу) – 0 учащихся (0%)

Понизили (отметка меньше отметки по журналу) – 3 учащихся (25%)

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»T

«3»T

«4»T

«5»T

Первичные баллы

0–5

6–9

10–14

15–20

Общий анализ качества знаний

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

15

12

0

3

7

2

25

83

Допущены ошибки в заданиях:

Требования (умения), проверяемые заданиями ВПР

Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР

Средний уровень выполнения задания

Количество обучающихся, допустивших ошибки

Кол-во человек

% выполне-ния

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Выполнять устно сложение,  вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

8

67

4 (33%)

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

6

50

6 (50%)

3

Использование   начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,  процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений  предметов,   процессов, явлений

Решать арифметическим способом

(в 1–2 действия) учебные задачи

и задачи, связанные с повседневной

жизнью

8

67

4 (33%)

4

Использование начальных

Математических знаний

Для описания и объяснения окружающих предметов,  процессов, явлений, для оценки количественных

и пространственных

отношений  предметов,   процессов, явлений

Читать,  записывать и сравнивать вели-

чины (массу,  время,  длину,  площадь,

скорость), используя основные единицы

измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час —минута, минута — секунда; километр метр, метр дециметр, дециметр сантиметр,  метр —  сантиметр,  сантиметр миллиметр);выделять

неизвестный компонент

арифметического действия и находить

его значение; решать

арифметическим способом

(в 1–2 действия) учебные

задачи и задачи, связанные

с повседневной жизнью

3

25

9 (75%)

5.1

Умение  исследовать,  распознавать геометрические фигуры

Вычислять периметр треугольника,

прямоугольника  и квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата

2

17

10(83%)

5.2

Умение изображать

геометрические фигуры

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

(отрезок, квадрат, прямоугольник)

с помощью линейки, угольника

4

33

8 (67%)

6.1

Умение работать с таблицами, схемами,   графиками, диаграммами

Читать несложные готовые таблицы

10

83

2(17%)

6.2

Умение работать с таблицами, схемами,   графиками,   диаграммами, анализировать

и интерпретировать данные

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

и диаграмм

8

67

4 (33%)

7

Умение выполнять арифметические действия с  числами и числовыми выражениями

Выполнять письменно

Действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

умножение и деление на

однозначное, двузначное числа в пределах 10000)  с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметиче-

ских действий (в том

числе деления с остатком)

2

17

10 (83%)

8

Умение решать текстовые

задачи

Читать,  записывать и сравнивать величины (массу,  время,  длину,  площадь, скорость), используя основные

единицы измерения

величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр

—  дециметр,  дециметр —  сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр);

решать задачи в 3–4 действия

3

25

9 (75%)

9.1

Овладение основами логического

и алгоритмического мышления

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,  сравнивать

и обобщать данные,  делать выводы и прогнозы)

5

42

7 (58%)

9.2

Овладение основами логического

и алгоритмического мышления

Интерпретировать

информацию, полученную при проведении неслож ных исследований (объяснять,  сравнивать

и обобщать данные,  делать выводы и прогнозы)

3

25

9 (75%)

10

Овладение основами логического и

алгоритмического

мышления

Собирать,  представлять,  интерпретировать информацию

3

25

9 (75%)

11

Овладение основами  пространственного воображения

Описывать взаимное

расположение предметов в пространстве и на плос-

кости

4

33

8 (67%)

12

Овладение основами логического и

алгоритмического

мышления

Решать задачи в 3–4 действия

0

0

12 (100%)

Более успешно выполнены учащимися 5Б класса задания:

Самый лучший результат учащиеся показали по следующим номерам ВПР:

№1 – 67% обучающихся умеют  умножать   трехзначное число на однозначное

№3 – 67% обучающихся умеют  решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

№ 6.1-  83% обучающихся умеют  читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).

№ 6.2.- 67% обучающихся умеют читать и анализировать  несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Низкие результаты учащиеся показали при выполнении следующих заданий:

№  4 – 25% обучающихся умеют читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), производить вычисления с ними, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, час – минута, минута – секунда и пр.).;

№ 5.1 -17% обучающихся умеют   вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

№ 5.2 – 33% обучающихся умеют выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

№ 7-17% обучающихся умеют выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).

№ 8 – 25% обучающихся умеют устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

№ 9.2  -25% обучающихся умеют интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

№ 10 – 25% обучающихся умеют собирать, представлять, интерпретировать информацию

№ 11 – 33% обучающихся умеют  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

№ 12 – 0% обучающих    овладели основами логического и алгоритмического мышления. С данным заданием не справился ни кто.

Выводы: анализ выполнения работы показывает, что в среднем уровень математической подготовки обучающихся в  5Б классе по математике на основе результатов ВПР практически совпадает  оценками и находится в пределах допустимого уровня, уровень подготовки учителя, преподающего математику в данном классе, соответствует оптимальному уровню.  Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения
  • Неумение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).
  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
  • Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице
  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

С целью дальнейшей подготовки обучающихся по предмету необходимо включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы
  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин
  • Обратить особое внимание на формирование умений  по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
  • Рассмотреть результаты на  школьном методическом объединении учителей математики.
  • Провести анализ ошибок учащихся.
  • На уроках математики, коррекции вычислительных навыков, практикуме по математике включать: работу с таблицей умножения, умение делить и умножать многозначные числа.
  • Индивидуально ознакомить родителей обучающихся с результатами мониторинга ВПР.
  • Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.

Учитель математики:  Шиман О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....