Анализ ВПР 5 класса уровень начальной школы
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР
по математике в 5Б классе
МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
Дата проведения: 08.10.2020
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально - культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
В работу были включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки обучающихся 5-х классов. Работа содержит 12 заданий.
Работа содержит 12 заданий.
- заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.
- заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
- задании 10 необходимо заполнить схему.
- заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
В классе 15 человек. Работу по математике выполняли 12 человек.(80%). Работа выполнялась в двух вариантах.
Максимальный первичный балл за работу - 20 баллов. Не набрал никто. Максимальное количество баллов – 14 (Егоров Богдан, Егорова Алина)
Минимальный балл – 1 (Байкалова Олеся)
Средний первичный балл - 7,25
Средний балл по пятибалльной шкале – 3,1
1 вариант – 6 человек;
2 вариант – 6 человек.
Анализ результатов ВПР по математике показал следующее:
«5» - 0 (0%)
«4» - 3 (25%)
«3» - 7 (58 %)
«2» - 2 (17%)
17 % качества знаний , при 83 % успеваемости , средняя оценка – 3,1.
Подтвердили отметку (отметка равна отметке по журналу) – 9 учащихся (75%).
Повысили отметку (отметка больше отметки по журналу) – 0 учащихся (0%)
Понизили (отметка меньше отметки по журналу) – 3 учащихся (25%)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2»T | «3»T | «4»T | «5»T |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–14 | 15–20 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
5Б | 15 | 12 | 0 | 3 | 7 | 2 | 25 | 83 |
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Требования (умения), проверяемые заданиями ВПР | Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР | Средний уровень выполнения задания | Количество обучающихся, допустивших ошибки | |
Кол-во человек | % выполне-ния | ||||
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 8 | 67 | 4 (33%) |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | 6 | 50 | 6 (50%) |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 8 | 67 | 4 (33%) |
4 | Использование начальных Математических знаний Для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений | Читать, записывать и сравнивать вели- чины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час —минута, минута — секунда; километр метр, метр дециметр, дециметр сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр миллиметр);выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 3 | 25 | 9 (75%) |
5.1 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 2 | 17 | 10(83%) |
5.2 | Умение изображать геометрические фигуры | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 4 | 33 | 8 (67%) |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами | Читать несложные готовые таблицы | 10 | 83 | 2(17%) |
6.2 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | 8 | 67 | 4 (33%) |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Выполнять письменно Действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметиче- ских действий (в том числе деления с остатком) | 2 | 17 | 10 (83%) |
8 | Умение решать текстовые задачи | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); решать задачи в 3–4 действия | 3 | 25 | 9 (75%) |
9.1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | 5 | 42 | 7 (58%) |
9.2 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Интерпретировать информацию, полученную при проведении неслож ных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | 3 | 25 | 9 (75%) |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 3 | 25 | 9 (75%) |
11 | Овладение основами пространственного воображения | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плос- кости | 4 | 33 | 8 (67%) |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Решать задачи в 3–4 действия | 0 | 0 | 12 (100%) |
Более успешно выполнены учащимися 5Б класса задания:
Самый лучший результат учащиеся показали по следующим номерам ВПР:
№1 – 67% обучающихся умеют умножать трехзначное число на однозначное
№3 – 67% обучающихся умеют решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
№ 6.1- 83% обучающихся умеют читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).
№ 6.2.- 67% обучающихся умеют читать и анализировать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Низкие результаты учащиеся показали при выполнении следующих заданий:
№ 4 – 25% обучающихся умеют читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), производить вычисления с ними, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, час – минута, минута – секунда и пр.).;
№ 5.1 -17% обучающихся умеют вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
№ 5.2 – 33% обучающихся умеют выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
№ 7-17% обучающихся умеют выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).
№ 8 – 25% обучающихся умеют устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.
№ 9.2 -25% обучающихся умеют интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
№ 10 – 25% обучающихся умеют собирать, представлять, интерпретировать информацию
№ 11 – 33% обучающихся умеют описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
№ 12 – 0% обучающих овладели основами логического и алгоритмического мышления. С данным заданием не справился ни кто.
Выводы: анализ выполнения работы показывает, что в среднем уровень математической подготовки обучающихся в 5Б классе по математике на основе результатов ВПР практически совпадает оценками и находится в пределах допустимого уровня, уровень подготовки учителя, преподающего математику в данном классе, соответствует оптимальному уровню. Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
- Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
- Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
- Недостаточно развиты основы пространственного воображения
- Неумение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).
- Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
- Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице
- Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
С целью дальнейшей подготовки обучающихся по предмету необходимо включить в работу некоторые пункты:
- Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы
- Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин
- Обратить особое внимание на формирование умений по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
- Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
- Рассмотреть результаты на школьном методическом объединении учителей математики.
- Провести анализ ошибок учащихся.
- На уроках математики, коррекции вычислительных навыков, практикуме по математике включать: работу с таблицей умножения, умение делить и умножать многозначные числа.
- Индивидуально ознакомить родителей обучающихся с результатами мониторинга ВПР.
- Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.
Учитель математики: Шиман О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...
Рабочая программа по математике1 класс Перспективная начальная школа
Перспективная начальная школа...
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс Перспективная начальная школа
Перспективная начальная школа...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Перспективная начальная школа
Перспективная начальная школа...
Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"
Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....