Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2021 уч.год
методическая разработка

Рак Людмила Алексеевна

Индивидуальный план работы по самообразованию педагога Рак Л. А. разработан на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_20-21_rak_l._a.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

 Егорлыкский Центр внешкольной работы

Индивидуальный план работы по самообразованию

подготовила

                          педагог дополнительного образования

высшей квалификацтонной категории

Рак Л,А.

станица Егорлыкская

2020

Ф.И.О. педагога Рак Людмила Алексеевна

Образование высшее

Стаж педагогической работы 16 лет

Квалификационная категория высшая

Курсы повышения квалификации 

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»

Дата начала работы над темой сентябрь 2020 г.

Предполагаемая дата окончания работы сентябрь 2021 г.

Цель:  Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности   путем внедрения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания художественно-эстетическому творчеству (ДПИ).

 Задачи:

1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся.

3. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в своей профессиональной деятельности.

5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога  и обучающихся.

«Активная жизнь детской мысли — это самая

главная предпосылка

и сознательного отношения к обучению,

и твёрдых, глубоких знаний

 и тонких интеллектуальных

взаимоотношений в коллективе»

В.А.Сухомлинский.

Пояснительная записка

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества

Изготовление работ из различных материалов в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей, способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достижению максимально нового качества образования, развивает логическое мышление обучающихся, но и повышает их мотивацию к получению новых знаний, знакомит с социальным миром, создает новые средства воспитательного воздействия.

Перспективный план

п/п

Название

мероприятия

Дата

1

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме  (ресурсы интернета)

в течение года

2

Посещение открытых занятий, метод объединений, мастер классов педагогов ЦВР центра

по плану работы ЦВР

3

Освоение и применение в работе на занятиях новых способов изготовления творческих работ.

январь - март

4

Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher и других.

в течение года

5

Создание  совместных с обучающимися продуктов использования ИКТ

 в течение года

6

Разработка конспекта занятия для детей с использованием информационно - коммуникационных технологий .

март

7

Подготовка доклада и практической части для выступления на МО  по теме: «Инновационные технологии в работе с обучающимися», создание презентации по данной теме.

март

8

В рамках проекта «Живое былое рукоделия»: разработка интерактивной экскурсии, создание информационных буклетов о музее, создание Internet-версии музейной экспозиции.

 в течение года

9

Выступление с сообщением на методическом объединении»

март-апрель

10

Мастер класс для коллег

по плану РМО

11

Участие во всероссийских конкурсах

в течение года

12

Отчет- презентация по теме самообразования за 2020 2021 уч.год

сентябрь

Практический результат:

1. Посещение открытых занятий, мероприятий, методических объединений коллег с целью повышения собственного уровня самообразования.

3. В рамках проекта «Живое былое рукоделия»: разработка интерактивной экскурсии, создание информационных буклетов о музее, создание Internet-версии музейной экспозиции.

4.Выступление на МО с сообщениями по проблеме.

5. Подготовка и проведение открытого занятия с использованием ИКТ

6.Проведение мастер-класса для педагогов.

Отчёт о проделанной работе за год по теме: «Развитие творческих способностей обучающихся посредством художественного труда с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Изучение методической литературы по теме:

1. https://multiurok.ru/files/ikt-tiekhnologhiia-v-sovriemiennom-mirie.html

2.  https://www.pinterest.ru/

4. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html

5. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html

6. https://www.youtube.com/watch?v=Iuq8gH5wl_k

7. https://www.liveinternet.ru/users/bobrenoc/rubric/4316546/

8. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя на 2020-2021 учебный год

В документе указаны перспективные направления  дработы...

План работы по теме самообразования на 2020-2021 год

laquo;Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Д...

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – эт...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными ...