Формирование звукопроизношения у детей дошкольного возраста
статья

Чучуляну Ольга Георгиевна

Статья по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_1dp.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИЕТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕСТКОГО ТВОРЧЕСТВА»

План- сценарий игровой программы

«КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ»

                                                       Сценарий подготовила: педагог д/о

                         Амангалиева З. М

                                                      Адрес учреждения:Саратовская обл,

                                                                  Александрово-Гайский р-он

                                      Площадь 35-лете Победы

                                         Центр Детского Творчества

Александров-Гай

2013г

План подготовки игровой программы.

«КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ»

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.    

Задачи:

 - Формирование внимательного и бережного отношения к окружающим, 

                 

- Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Дата проведения:01.11.2013.

Место проведения: ЦДТ, малый  зал.

Время проведения: 15.00.

Оформление: карточки; красного, зелёного и жетлтого цвета, ленты 2 шт, 2 листа бумаги, фломастеры, карандаш, клубок ниток, газеты, 16 воздушных шаров.

Музыкальное оформление: веселая музыка.

План подготовки мероприятия

Срок исполнения

Ответсвенный

1

Разработка сценария

2

Предварительный просмотр сценария

3

Утверждение сценария

4

Раздача текста сценария

5

Подготовка оформления зала (надписи)

6

Музыкальное оформление

7

Оформление зала

8

Первак репетиция

9

Вторая репетиция

10

Третья рапетиция

11

Генеральная репетиция

Ход мероприятия.

Ведущий 1.Привет вам, ребята

 В гостях вы у нас

 И имя свое вам открою сейчас

 Не в силах я имени скрыть своего,

 Ведущий 2 Ведь тысячи раз вы слыхали его.

 Меня в лицо вы знаете

 И, верность мне храня,

 С восторгом принимаете

 Повсюду вы меня.

 Ведущий 1. Шагаю вместе с вами в школу я,

 Встречаю у двора -

 Забавная, веселая и шумная игра.

 Лечу от всех болезней я,

 И знает детвора:

 Ведущий 2На свете нет полезнее

 Лекарства, чем игра.

 Когда вы нос повесили,

 Над вами я шучу,

 Ведущий 1. И быстро я, и весело

 От скуки вас лечу.

 Теперь меня узнали вы,

 И вам самим пора

 Сказать, что угадали вы,

 Как звать меня?

 (ИГРА)

Ведущий 2Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 1. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 2Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 1.  Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 2Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 1. А еще  в волшебном калейдоскопе живут веселые жители и сейчас мы попробуем угадать,  о чем они рассуждают и говорят. Итак игра «Объяснялки»

Ведущий2.  В нашем калейдоскопе много загадок и необычных заданий, поэтому мы приглашаем участников для следующего конкурса.

ТАНЕЦ СИДЯ

Ведущий 2. Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя?. Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула небольшие танцевальные этюды.

Ведущий 1. Молодцы ребята, вы очень веселые и задорные, и наверное хотите стать знаменитыми, хотите?

Ведущий 2. “Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

«Автографы»

Ведущий1. Поэтому следующий конкурс  называется «Автографы»

Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажется больше подписей на бумажке.

Попробуй, проколи!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.... 

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Воздушный бой

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают  победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Ведущий1.

Доброй шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

2-й ведущий.

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

1-й ведущий.

Шутка ценится недаром,

А хорошая — вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

 2. ведущий.

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

Итак, дорогие друзья! Во время нашей игровой программы мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.  Так пусть этот смех будет слышен всегда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Этот материал может быть использован для изготовления ширмы на средней группе детского сада, либо предложена, как информация для родителей в логопедическом уголке...

Презентация "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

Презентация по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и родителей...

Здоровьесберегающие методики,как одно из средств формирования активного словаря детей дошкольного возраста.

В статье говориться о том, что логопедия - важное звено ком­плекса здоровьесберегающих тех­нологий. Все систематически про­водимые на занятиях упражнения, связанные с речью, с двигательной активностью...

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как фактор формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Компетентный родитель способен эффективно сформировать в рамках семьи, основного института социализации в дошкольном возрасте, социальную компетентность дошкольника...

Дидактические игры и задания для формирования словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

В данном материале представлены дидактические игры и задания для формирования словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией....

Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста

В норме формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4—5 годам....