Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста
консультация на тему
В норме формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4—5 годам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_zvukoproiznosheniya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста
В норме формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4—5 годам. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух дефекты речи или не придают этому значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся. Чаще вызывают затруднения у детей свистящие ([с]-[с'], [з]-[з'], [ц]), шипящие ([ш], [ж], [щ], [ч]) и сонорные звуки ([л]-[л'], [р]-[р']).
Неправильное произношение приносит ребенку немало огорчений в детском саду, а в школьном возрасте может появиться переживание дефекта. Сверстники замечают искажение звуков, высмеивают, взрослые постоянно делают замечания, в школьных тетрадях появляются необычные ошибки. Ребенок начинает стесняться во время общения со сверстниками и взрослыми, отказывается участвовать в праздниках с рассказыванием стихов, неуверенно чувствует себя во время ответов на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно со стороны взрослых не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. В одних случаях требуется помощь логопеда, в других - достаточно индивидуальных занятий с педагогом, родителями. При этом участие родителей в речевой работе обязательно! Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы по формированию правильного звукопроизношения: необходимо вызвать интерес у детей, а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, побуждающие познавательную активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления.
Довольно успешно можно использовать следующие приемы: называние и дорисовывание недостающих картинок, обобщение понятий одним словом, исключение неподходящей картинки, договаривание слов и отгадывание загадок, разучивание потешек, считалок, чистоговорок, скороговорок, стихов, игры со словом, работу со связным текстом, сопровождение речи движением, обводку и раскрашивание рисунков с комментированием, разнообразные упражнения по звуко-буквенному анализу и многие другие.
Будьте внимательны к своему ребенку! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Этот материал может быть использован для изготовления ширмы на средней группе детского сада, либо предложена, как информация для родителей в логопедическом уголке...
Презентация "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
Презентация по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и родителей...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии. Во всём мире признаётся, что заикание является сложной проблемой как в теоретическом, так и в практическ...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализо...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализо...
Игровые способы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Формирование звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Статья по логопедии...