Подвижные игры по логопедии для детей 4-6 лет
план-конспект

Иванова Марина Анатольевна

Подвижные игры по логопедии для детей 4-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

Разработала:

учитель-логопед

Иванова Марина Анатольевна

г.Ярцево

2018 год

Игра 1. Волшебный колокольчик
Задачи: Развивать умение различать громкие и тихие звуки.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: колокольчик.
Описание игры:
Логопед предлагает детям послушать, как звучит колокольчик тихо и громко.
Дети идут по кругу. Когда колокольчик звенит тихо – присесть, когда колокольчик звенит громко – бежать по кругу. 
Игра 2. Ушки на макушке
Задачи: Развивать умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик.
Развивать быстроту реакции.
Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, колокольчик
Описание игры: 
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, дети выполняют движение, заранее названное логопедом:
Услышишь звучание бубна – попрыгай на месте
Погремушки – покружись
Колокольчика – подними руки вверх 
Игра 3. Цветы и пчелки
Задачи: Развивать умение различать на слух твердые и мягкие звуки.
Воспитывать честность, выдержку.
Оборудование: синие и зеленые цветы, вырезанные из картона. Квадраты синего и зеленого цветов.
Описание игры:
По группе разложены синие и зеленые цветы. На некоторых цветах лежат квадраты зеленого и синего цветов. Логопед называет слова с твердыми и мягкими звуками, изучаемыми на занятии: бант, бита, береза, бокс, бочка, бинт.
Услышав слово с твердым звуком, дети подбегают к синему цветку, берут синий квадрат и переносят его на свободный синий цветок. Услышав слово с мягким звуком, дети берут зеленый квадрат и кладут его на свободный зеленый цветок.
Игра 4. Живая стрелка
Задачи: Закреплять умение определять в слове первый звук, давать ему характеристику. Упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу.
Воспитывать целеустремленность.
Оборудование: картинки с твердым и мягким звуком в начале слова, сумка, нагрудник со стрелкой.
Описание игры: 
В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Наша стрелка оживилась, 
Быстро, быстро закружилась!
Сделай круг и обернись,
А теперь остановись! 

«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Ребенок достает из сумки «Стрелки» картинку, определяет в нем первый звук и дает ему характеристику. 
Игра 5. Умный мячик
Задачи: Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков.
Развивать глазомер, ловкость. Учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его.
Оборудование: синий и зеленый мячи.
Описание игры: 
Дети встают в круг. Если логопед бросает ребенку синий мяч, поймав его, ребенок должен назвать слово с твердым звуком (полка). Если логопед бросает зеленый мяч, ребенок называет слово с мягким звуком (пила).
Игра 6. Ловушка
Задачи: Формировать быстроту и ловкость движений.
Воспитывать целеустремленность.
Оборудование: фанты (мелкие игрушки) на каждого ребенка.
Описание игры:
Дети стоят кругом, взявшись за руки. В центре круга – ловишка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы ребята - дошколята,
Бегать любим и скакать!
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!

На последнем слове дети прыгают на двух ногах по группе, а ловишка догоняет их. Поймав троих детей, ловишка забирает у них фанты и отдает их логопеду.
Педагог дает задание каждому «Фанту»
- Повторить цепочку слогов: са-са-за зо-со-зо
- Из трех слов назови только слово со звуком С: зонт санки коза
- Назови в слове первый звук: зима сом замок сито
Игра 7. Найди себе пару
Задачи: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся одним звуком.
Развивать быстроту реакции.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: парные картинки с изображением предметов, отличающихся в произношении одним звуком: уточка – удочка, коза – коса, миска – мишка, крыша – крыса
Описание игры:
Дети стоят в две шеренги напротив друг друга. В руках у детей картинки. По сигналу логопеда дети начинают двигаться навстречу друг другу. По другому сигналу дети находят себе пару (картинку, сходную по звучанию) и озвучивают картинки.
Игра 8. Найди свой домик
Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове. Обогащать словарный запас детей.
Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: три домика с одним, двумя и тремя окнами. Предметные картинки, сундучок.
Описание игры:
В разных местах группы расставлены домики. В домике с одним окном живут слова с одним слогом, с двумя окнами – слова с двумя слогами, с тремя окнами – слова с тремя слогами.
Дети берут из сундучка картинки. По первому сигналу педагога разбегаются по группе, по следующему сигналу находят домики для картинок.
Игра 9. Один, два, три
Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове.
Упражнять детей в построении и перестроении.
Развивать произвольность внимания.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки.
Описание игры: 
Дети ходят по группе врассыпную. На сигнал логопеда: «Внимание» - дети смотрят на выставленную картинку и строятся в колонну по одному, парами, тройками, в зависимости от количества слогов в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Тувинские подвижные игры для детей

Тувинские подвижные игры для детейЦели:воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям тувинского народа с использованием элементов народной физи...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ для обучающихся 7-11 лет срок реализации программы 4 года

Программа является нормативным документом, регламентирующим деятельность тренеров-преподавателей, учителей физкультуры  в условиях общеобразовательной школы для вне учебной деятельности...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Нами представлены подвижные игры, разделенные по зонам психофизической нагрузки....

Подвижные игры новогодней тематике для детей 4-6 лет

Подвижные игры новогодней тематике для детей 4-6 лет...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...

Подвижные игры по логопедии для детей 4-7 лет

Подвижные игрыпо логопедии для детей 4-7 лет...