Рабочая программа по факультативному курсу «Ландшафтный дизайн» 10 класс
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ландшафтный дизайн» 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_landshaftnomu_dizaynu.docx | 52.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Рабочая программа
по факультативному курсу
«Ландшафтный дизайн»
10 класс
Учитель
Абрамова Л.Б.
г. Демидов
Пояснительная записка
Предлагаемая программа по ландшафтному и интерьерному дизайну предназначена для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Она составлена на основании следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г. №85).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года №26 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В.Воронковой. – М. Гуманитар. Изд. Центр Москва Владос, 2019 года.
- Индивидуальный учебный план по адаптированной образовательной программе на 2020-2021 учебный год.
- Учебный годовой календарный график школы – расписание уроков на 2020 – 2021 учебный год.
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г.31015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.3253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно
Программа носит вариативный характер, так как в классах вместе обучаются дети с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости.
Структура адаптированной образовательной программы для умственно отсталых детей соответствует основной цели их образования ― введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, ориентированного на норму развития. «Академический» компонент рассматривается в структуре образования умственно отсталых обучающихся как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре образования умственно отсталых детей как овладение знаниями, умениями и навыками, которые необходимы ребёнку в обыденной жизни, для решения различных практических задач. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
Для более успешного изучения теоретического материала и практических навыков кабинет Ландшафтного дизайна оснащён компьютером.
Для практических занятий по ландшафтному дизайну при школе имеется сад с фруктовыми и ягодными насаждениями, клумбы и земельный участок. Также в кабинете по ландшафтному дизайну есть оборудование для выращивания рассады, на пришкольном участке теплица. Это даёт обучающимся дополнительные практические знания и умения.
Новизна программы состоит в сочетании теоретического и практического изучения садоводства и ландшафтного дизайна в земледельческий период с апреля по ноябрь, работа с оборудованием в теплице, с оборудованием для выращивания рассады и теоретического и практического изучения декоративно – прикладного искусства, которое используется в интерьерном дизайне, в период, когда земельные работы невозможны.
Цели обучения в предлагаемом курсе «Ландшафтный дизайн» сформулированы как линии развития личности ученика:
- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческом предприятии, основами ландшафтного и интерьерного дизайна;
- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;
- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
- разностороннее развитие личности, умственное развитие, гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.
Задачи курса «Ландшафтный дизайн» состоят в том, чтобы:
- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;
- учить самостоятельно выполнять трудовые задания;
- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету;
- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности;
- помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации в жизни.
Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
- наглядно-образного мышления;
- зрительного восприятия;
- пространственных представлений и ориентации;
- коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Принципы работы при реализации программы:
Научность;
Опора на интерес;
От простого к сложному;
Связь с жизнью;
Связь теории с практикой;
Чередование разнообразных видов деятельности;
Системность;
Доступность;
Обратная связь;
Инициативность и творчество.
Методическое обеспечение.
Методы работы при реализации программы:
Словесный;
Исследовательский;
Поисковый;
Наглядный;
Практический;
Метод коллективного творчества.
Формы работы:
Работа с определителями и справочной литературой;
Паспортизация растений;
Профилактический осмотр растений;
Уход за комнатными растениями;
Создание тематических папок;
Размещение растений в помещении и на клумбах;
Озеленение коридоров и классов школы;
Работа в оборудованных теплицах;
Работа с оборудованием для выращивания рассады;
Экскурсии;
Изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека;
Практические занятия по пересадке растений;
Практические занятия по размножению комнатных растений;
Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов;
Знакомство с традиционными местными промыслами, игрушками и сувенирами;
Самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний.
Материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Данный курс может повлиять на выбор будующей профессии. Дать знания, которые помогут самоопределиться на жизненном пути.
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.
Данный курс «Ландшафтный дизайн» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ (умственной отсталостью), и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение ландшафтному дизайну носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.
Программный материал 10 класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В базисном учебном плане коррекционных образовательных учреждений внеурочная деятельность (профиль ландшафтного дизайна) входит в 10 классе на его изучение отводится:
класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
10 | 6 | 206 |
Цель, задачи, планируемые результаты курса
Цель обучения в предлагаемом курсе «Ландшафтный дизайн» сформулированы как линии развития личности ученика:
- познакомить обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческом предприятии, познакомить с работой в оборудованной теплице, с оборудованием для выращивания рассады, основами ландшафтного и интерьерного дизайна; осуществлять профессиональную ориентацию с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;
Задачи курса «Ландшафтный дизайн» состоят в том, чтобы:
- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
-способствовать разностороннему развитию личности, умственному развитию, гражданскому, нравственному, эстетическому воспитанию.
- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;
- учить самостоятельно выполнять трудовые задания;
- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету;
- сформировать набор предметных и обще-учебных умений, необходимых для практической деятельности;
- помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации в жизни.
Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
- наглядно-образного мышления;
- зрительного восприятия;
- пространственных представлений и ориентации;
- коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение ландшафтному дизайну в специальной (коррекционной) школе имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по предмету представлено с учетом возможностей обучающихся. Используется дифференцированный и деятельностный подход. Применение дифференцированного подхода к созданию рабочей программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Обучение детей опирается на их сильные стороны: применение теоретических знаний на практике, физический труд, хорошее зрительное восприятие и способности к наглядному обучению, включающие способность выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; способность выучить написанный текст и пользоваться им; способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение.
4. Личностные, базовые и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Базовые результаты:
Базовые учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные, принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Предметные результаты:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В 10 классе учащиеся знакомятся с уборкой однолетних цветковых растений, заготовкой земляной смеси, использованием однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений и подготовкой цветника к весенне-летнему сезону. Они осваивают приемы работы на пришкольном участке, приёмы работы в оборудованной теплице, с оборудованием для выращивания рассады.
Во 2 полугодии большее значение уделяется изучению интерьерного дизайна, декоративно – прикладного искусства. Дети учатся видеть, рисовать и лепить объёмные картины, работать с разными материалами: деревом, витражными красками, Знакомятся с теоретическими основами ландшафтного проектирования.
К предметным результатам относится таблица:
Учащиеся могут узнать: | Учащиеся могут научиться: |
- роль цветковых растений в жизни человека; - виды и названия некоторых садовых и клумбовых растений, различать по характерным признакам; - особенности посадки и способы высадки растений в открытый грунт; - особенности комбинированной посадки ; - требования декоративных растений к среде обитания; - сезонные изменения растений; - виды ландшафтных композиций; - правила ухода за цветочными участками; - произрастание растений в разных климатических зонах; - правила выращивания растений для клумб в комнатных условиях; - влияние климатических условий, освещённости, влажности на произрастание растений; - правила правильного расположения клумб на участке; - правила работы в необорудованных теплицах; - правила работа с оборудованием для выращивания рассады; - правила «содружества» цветов разных видов. | - выполнять правильный полив, очистку листьев; - проверять семена на всхожесть; - выполнять правила ухода за садовыми и клумбовыми растениями; - делать посадку и пересадку комнатных растений; - составлять правильно цветочные композиции; - изготавливать макеты цветника из разных материалов; - пользоваться садовым инвентарём; - соблюдать санитарно-гигиенические при работе с растениями, инвентарём; - осуществлять правильный уход за цветами: полив, орошение, прополка; - прогнозировать результат; - различать растения по видам; - осуществлять полив, прополку клумбовых растений; - правильно пользоваться инвентарём ; - пользоваться литературными источниками; - составлять простые проекты клумб, макеты; - работать бригадой и самостоятельно; - работать в оборудованных теплицах, выращивать рассаду; - подготавливать деревья, кустарники и многолетние растения к зимнему периоду; |
5. Содержание учебного предмета.
Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений. Техника безопасности при работе с инвентарём. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Вскапывание почвы в цветнике. Виды и классы садовых дорожек. Комнатное цветоводство Основы ландшафтного дизайна. Садовое цветоводство. Парники и теплицы. Масштаб. Размер.
Постройки на участке. Приёмы ландшафтного проектирования. Материаловедение в ландшафтном дизайне.
Семестр включает в себя получение воспитанниками новых теоретических знаний и умений. Экскурсия в краеведческий музей. Композиционные и декоративные работы (выполнение в смешанных техниках). Акриловые краски. С апреля включается работа в необорудованной теплице.
Предусмотрена работа с оборудованием для выращивания рассады. Весенние работы на пришкольном участке. Подготовка почвы. Цветковые растения, размножаемые семенами. Цветник. Инвентарь для работы в цветнике. Практическое повторение. Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений. Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений. Работа по уходу за клумбами. Сезонные работы на участке.
Проектная работа по теме «Размножение комнатных растений черенкованием». Планируемый период проведения – в течение года, планируется индивидуальная форма работы.
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Учебно-методический комплекс:
Адаптированная образовательная программа для обучающихся СОГБОУ «Демидовская школа – интернат».
Учебник:
1. Е.А.Ковалёва «Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5, 6, 7 ,8,9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»; Москва «Просвещение», 2011 – 2018 гг.
Учебные пособия:
2. Белоусова, Л.Е. Удивительные истории. – СПб.: Детство-Пресс, 2001
3. Водяная, Л. Оригами. – чудеса из бумаги. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
Технические средства обучения: классная доска, персональный компьютер для учителя, принтер, колонки.
Материальное оснащение: оборудование для выращивания рассады, не оборудованная теплица, фломастеры разного цвета; цветные карандаши; бумага рисовальная а4 ; бумага цветная разной плотности; картон цветной, серый, белый; бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая); природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, тростниковая трава и т.д.); древесные опилки; алюминиевая фольга; клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш; изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; модели геометрических фигур и тел;; керамические изделия; предметы быта; дырокол большой, салфетки; акриловые краски.
№ | Дата | Фактич. дата | Кол-во часов | Содержание материала | Домашнее задание | Повторение, перспектива | Эколого-валеологический и региональный компонент | ||||||
I четверть.Введение в цветоводство | |||||||||||||
1 |
| 2 | День знаний. Введение в предмет.
| Учить записи в тетради |
| Растения Смоленской области | |||||||
2 |
| 2 | Техника безопасности при работе на пришкольном участке. Осмотр пришкольной территории. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
3 |
| 2 | Устройство садово-парковых дорожек и площадок. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
4 |
| 2 | Сбор семян однолетних цветковых растений. |
| Практич. работа |
| |||||||
5 |
| 2 | Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. |
| Практич. работа |
| |||||||
6 |
| 2 | Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. |
| Практич. работа |
| |||||||
7 |
| 2 | Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. |
| Практич. работа |
| |||||||
8 |
| 2 | Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. |
| Практич. работа |
| |||||||
9 |
| 2 | Подготовка к зиме многолетних растений. |
| Практич. работа |
| |||||||
10 | 2 | Подготовка к зиме многолетних растений. | Практич работа | ||||||||||
11 |
| 2 | Обрезка роз. Нарезка черенков. |
| Практич. работа |
| |||||||
12 |
| 2 | Пересадка многолетних растений (ирисы, флоксы, лилии и т.д.). |
| Практич. работа |
| |||||||
13 |
| 2 | Обрезка многолетних цветов на зиму. |
| Практич. работа |
| |||||||
14 | 2 | Обрезка многолетних цветов на зиму | Практич работа | ||||||||||
15 |
|
| 2 | Сбор опавшей листвы на пришкольных площадках и дорожках. |
| Практич. работа |
| ||||||
16 |
| 2 | Вскапывание пришкольных клумб. |
| Практич. работа |
| |||||||
17 | 2 | Вскапывание пришкольных клумб | Практич работа | ||||||||||
18 | 2 | Вскапывание пришкольных клумб. | Практич работа | ||||||||||
19 |
| 2 | Цветник. Элементы цветочного оформления. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
20 |
| 2 | Характеристика цветника по элементам цветочного оформления и подбору растений. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
21 |
| 2 | Почва. Её состав, свойства. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
22 |
| 2 | Земляные смеси, их виды и применение. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
23 |
| 2 | Декоративное садоводство. История возникновения. . | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
24 |
| 2 | Виды беседок. Оформление беседок. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
25 |
| 2 | Виды газонов.
| Учить записи в тетради |
|
| |||||||
26 | 2 | Виды клумб. | Учить записи в тетради | ||||||||||
II четверть. Основы ландшафтного дизайна. Ландшафтное проектирования | |||||||||||||
1 |
| 2 | История ландшафтного дизайна.
| Учить записи в тетради |
|
| |||||||
2 |
| 2 | Ландшафтное проектирование.
| Учить записи в тетради |
|
| |||||||
3 |
| 2 | Растительные элементы композиций. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
4 |
| 2 | Русская усадьба. | Учить записи в тетради |
| ||||||||
5 |
| 2 | Стиль Кантри. | Учить записи в тетради |
| ||||||||
6 |
| 2 | Использование дерева как материала в ландшафтном дизайне. | Учить записи в тетради |
| ||||||||
7 |
| 2 | Японские сады. Рокарий. | Учить записи в тетради |
| ||||||||
8 |
| 2 | Стиль Модерн. | Учить записи в тетради |
| ||||||||
9 |
| 2 | Альпийская горка. | Учить записи в тетради |
| ||||||||
10 |
| 2 | Основы проектирования участков и клумб. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
11 |
| 2 | Растительность. Лес. Существующие посадки. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
12 |
| 2 | Ориентация участка по сторонам света. | Экскурсия в парк. |
|
| |||||||
13 |
| 2 | Масштабный план. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
14 |
| 2 | Места для отдыха. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
15 |
|
| 2 | Детская площадка. Спортивная площадка. | Учить записи в тетради |
|
| ||||||
16 |
| 2 | Газон. Обыкновенный. Спортивный. Луговой. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
Материаловедение в ландшафтном дизайне | |||||||||||||
17 |
| 2 | Тротуарная плитка. Фигурная плитка. Простая плитка. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
18 |
| 2 | Натуральный камень. Известняк. Песчаник. Бут. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
19 |
| 2 | Гранит. Валун. Окатыш. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
20 |
| 2 | Дерево. Дека. Спилы. Щепы. Кора. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
21 |
| 2 | Сыпучие материалы. Гравий. Песок. Ракушка. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
III четверть. Интерьерный дизайн. Техника декупаж | |||||||||||||
1 |
| 2 | Техника декупаж. ТБ при работе с клеем и лаком. Декупаж на плоскости. | Учить записи в тетради | Практич. работа |
| |||||||
2, 3, 4 |
| 6 | Разделочная доска в технике декупаж. |
| Практич. работа |
| |||||||
5, 6, 7 |
| 6 | Пластик в технике декупаж. |
| Практич. работа |
| |||||||
8, 9, 10 |
| 6 | Шкатулка из картона в технике декупаж. |
| Практич. работа |
| |||||||
12 |
| 2 | Подготовка к выставке. |
| Практич. работа |
| |||||||
13 |
| 2 | Выставка работ. |
|
|
| |||||||
Работа с деревом | |||||||||||||
14 |
| 2 | ТБ при работе с выжигательным аппаратом. | Учить записи в тетради |
|
| |||||||
15 |
| 2 | Подготовка деревянной поверхности к переносу рисунка. |
| Практич. работа |
| |||||||
16 | 2 | Перенос рисунка на деревянную поверхность. | Практич работа | ||||||||||
17 |
| 2 | Контур. Техника нажатия. |
| Практич. работа |
| |||||||
18 | 2 | Выжигание по контуру. | Практич работа | ||||||||||
19 | 2 | Выжигание по контуру. | Практич работа | ||||||||||
20 | 2 | Выжигание по контуру. | Практич работа | ||||||||||
21 |
| 2 | Заполнение контурного рисунка. |
| Практич. работа |
| |||||||
22 | 2 | Выставка работ по выжиганию. | |||||||||||
Выращивание рассады однолетних цветочных растений. | |||||||||||||
23 | 2 | Почва для выращивания рассады цветов. | |||||||||||
24 | 2 | Подготовка почвы и оборудования для посева рассады цветов. | |||||||||||
25 |
| 2 | Посев семян бархатцев. |
| Практич. работа |
| |||||||
26 | 2 | Посев семян однолетних георгинов. | Практич работа | ||||||||||
27 | 2 | Посев семян цинии. | Практич работа | ||||||||||
28 |
| 2 | Уход за всходами. |
| Практич. работа |
| |||||||
29 |
| 2 | Пикировка сеянцев цветочных растений в стаканчики. | Практич работа |
| ||||||||
30 |
| 2 | Подкормка рассады минеральными удобрениями. |
| Практич. работа |
| |||||||
31 |
| 2 |
| Практич. работа |
| ||||||||
IV четверть | |||||||||||||
1 |
| 2 | Полив, уход за нарциссами в теплице. |
| Практич. работа |
| |||||||
2 |
| Сезонные работы по благоустройству школьной территории. |
| Практич. работа |
| ||||||||
3 |
| 2 | Очистка пришкольных клумб и бордюров от прошлогодней листвы. |
| Практич. работа |
| |||||||
4 |
| 2 | Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников. |
| Практич. работа |
| |||||||
5 |
| 2 | Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников. |
| Практич. работа |
| |||||||
6 |
| 2 | Подготовка почвы на пришкольных клумбах. |
| Практич. работа |
| |||||||
7 |
| Подготовка почвы на пришкольных клумбах. |
| Практич. работа |
| ||||||||
8 |
| 2 | Подготовка почвы на пришкольном участке. |
| Практич. работа |
| |||||||
9 |
| 2 | Разметка клумб под посадку однолетников. |
| Практич. работа |
| |||||||
10 |
| 2 | Высадка рассады из оборудования для выращивания рассады. |
| Практич. работа |
| |||||||
11 |
| 2 | Высадка рассады из оборудования для выращивания рассады. |
| Практич. работа |
| |||||||
12 |
| 2 | Высадка рассады цветочных растений из теплицы. |
| Практич. работа |
| |||||||
13, 14, 15, 16 | 2 | Оборудование альпийской горки | Практич работа | ||||||||||
17 |
| 2 | Высадка рассады цветочных растений из теплицы. |
| Практич. работа |
| |||||||
18 |
| 2 | Подготовка почвы в теплице под посадку овощных культур. |
| Практич. работа |
| |||||||
19 |
| 2 | Посев семян овощных культур в теплице. |
| Практич. работа |
| |||||||
20 |
| 2 | Сезонные работы на пришкольном участке. |
| Практич. работа |
| |||||||
21 |
| 2 | Сезонные работы на пришкольном участке. |
| Практич. работа |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»
Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...
Рабочая программа по факультативному курсу "Биология" 8 класс
Данная программа предназначена для углубления изучения предмета биологии для качественной подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по биологии по разделам ботаники, зоологии, биологии человека, общая биолог...
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
Рабочая программа по учебному курсу "Промышленный дизайн" 7 класс.
Рабочая программа по учебному курсу " Промышленный Дизайн". Актуальность: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной...
Рабочая программа по учебному курсу "Промышленный дизайн" 6 класс.
Рабочая программа по учебному курсу "Промышленный дизайн" 6 класс.Актуальность: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование матери...