Инновационный проект по безопасности для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Дорога детства – без опасности!»
проект
Инновационный проект по безопасности для детей дошкольного возраста с ОВЗ
«Дорога детства – без опасности!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.a._proekt_pdd_innovatsiya.docx | 450.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
г. Ярцева Смоленской области
215810, г. Ярцево Смоленской области,
ул. Первомайская, д.17 тел. 8-48-143-7-28-78
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад№3
г.Ярцева Смоленской области
____________И.Н. Полякова
Инновационный проект по безопасности для детей дошкольного возраста с ОВЗ
«Дорога детства – без опасности!»
Руководители проекта:
Лактина Елена Валерьевна - воспитатель,
Иванова Марина Анатольевна - учитель-логопед,
Михалочкина Ирина Викторовна – воспитатель.
Ярцево
2018г.
Утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации. В настоящее время, в дошкольном образовании не разработаны программы по построению модели развивающей предметно – пространственной среды по изучению основ безопасности дорожного движения.
Вопрос безопасности дорожного движения сейчас очень актуален, что подтверждают данные Управления ГИБДД ГУ МВД России: за 12 месяцев 2017 года на дорогах зарегистрировано на 1,6 % больше дорожно - транспортных происшествий с участием детей – 19500 случаев. На территории Смоленской области обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом также остается сложной. Несмотря на принимаемые меры, только за 7 месяцев 2017 года на дорогах региона зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 3 несовершеннолетних погибли и 35 получили ранения.
Исходя из анализа данной проблемы и ситуации на дорогах Смоленской области, коллектив нашего детского сада принял решение уделять проблеме безопасности дорожного движения повышенное внимание. В рамках вопросов безопасности дорожного движения педагогами МБДОУ детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области разработан инновационный проект по созданию развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении.
Создание в дошкольной организации инновационной модели развивающей предметно – пространственной среды по формированию знаний правил безопасности дорожного движения является одним из путей выполнения задачи Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295) - «Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях»
Данный проект призван:
- улучшить качество знаний, умений и навыков в данной области у всех участников образовательных отношений ДОУ;
- уменьшить количество детского дорожно – транспортного травматизма на улицах города.
При построении развивающей среды в дошкольной учреждении, необходимо учитывать требования, предъявляемые государственным стандартом дошкольного образования, и то, что предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и возможности для уединения.
Среда должна обеспечивать:
- реализацию различных программ;
- условия организации инклюзивного образования (в случае необходимости);
- учет национально – культурных и климатических условий;
- учет возрастных особенностей детей.
Инновационный проект по безопасности для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Дорога детства – без опасности!»
Направление реализации проекта: Формирование развивающей предметно – пространственной среды дошкольных образовательных организаций.
Название проекта: Инновационный проект по безопасности для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Дорога детства – без опасности!»
Срок реализации инновационного проекта: 2018-2021гг.
Основная идея проекта: направленная систематическая работа по созданию развивающей предметно – пространственной среды в дошкольной организации, создающая благоприятные условия для воспитания грамотных участников дорожного движения.
Участники проекта: администрация, педагоги, родители, воспитанники МБДОУ детского сада №3 г.Ярцева Смоленской области.
Социальные партнеры:
- Отделение ГИБДД МО МВД России «Ярцевский» в г. Ярцево
- ООО ПАТП «Автолайн» г. Ярцева
- ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» (травматолого-ортопедическое отделение);
Реализован план творческого сотрудничества участников образовательного процесса в вопросах изучения ПДД.
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в том, что с помощью эффективного сочетания традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в организации развивающей среды, её насыщенности и полифункциональности, в образовательной организации:
- создается вариативная модель предметно – пространственной среды для реализации деятельности по формированию знаний основ безопасности дорожного движения;
- создаются условия для реализации образовательных возможностей современных детей и запросов родителей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Актуальность проблемы:
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Цель инновационного проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста с ОВЗ знаний основ безопасного поведения на дороге и культуры взаимодействия со всеми участниками дорожного движения через создание в дошкольной организации модели развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи инновационного проекта:
- Изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
- Организовать развивающую среду, способствующую формированию у воспитанников основ безопасности на дороге;
- Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) в рамках изучения правил дорожного движения;
- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Принципы в соответствии с ФГОС:
- насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий;
- трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) – например, игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.;
- полифункциональность (возможность разнообразного использования) - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях), речь детей;
- вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение;
- доступность (свободный доступ к игровым пособиям);
- безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Ожидаемый результат:
- воспитанники способны применять полученную информацию в практической деятельности;
- предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Ожидаемая практическая значимость проекта
для системы образования Смоленской области
Практическая значимость данного проекта заключается:
- в предлагаемой стратегии и тактике построения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для воспитания грамотных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста, родителей воспитанников и педагогов ДОУ;
- в повышении качества знаний, умений и навыков в области безопасности дорожного движения всех участников образовательных отношений;
- в снижении количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей;
- в увеличении численности детей в возрасте от 5 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам;
- в увеличении численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, привлекаемых к участию в мероприятиях, посвященных безопасному поведению на дороге;
- в расширении взаимодействия ДОУ с социумом;
- в возможности использовать инновационный проект педагогам других образовательных организаций для построения модели развивающей предметно – пространственной среды своих дошкольных учреждений.
Ожидаемые эффекты проекта
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к изучению вопросов дорожной безопасности. Предлагаемый проект предназначен для реализации работы по построению в дошкольной организации развивающей предметно – пространственной среды для осуществления деятельности по формированию у участников образовательного процесса знаний основ безопасного поведения на дороге. Результатом внедрения проекта является создание вариативной модели предметно - развивающей среды для организации деятельности по изучению правил дорожного движения в дошкольном учреждении, повышения профессионального мастерства педагогов учреждения, привлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада.
Ожидаемые эффекты инновационного проекта
№ п/п | Критерии | Показатели оценки |
1. | Организация предметно-пространственной среды дошкольного учреждения, соответствующей требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивающей максимальную реализацию инновационного проекта в учреждении. | 1.Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников; 2. Организована оптимально-насыщенная развивающая среда, способствующая формированию у воспитанников основ безопасности на дороге. |
2. | Работа с детьми. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) в рамках изучения правил дорожного движения. |
|
3. | Работа с родителями воспитанников ДОУ. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах изучения основ безопасности дорожного движения и установления партнерских отношений с дошкольной организацией по совершенствованию развивающей среды детского сада. |
дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников;
совместных образовательных проектах.
навыки родителей в области безопасности детей на дороге. |
4. | Работа с педагогами дошкольного учреждения. Создание условий для осуществления работы по взаимодействию с педагогами дошкольной организации в области построения развивающей среды по изучения правил дорожного движения. |
среды в групповых ячейках, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в рамках безопасности дорожного движения.
среды групп ДОУ для изучения правил дорожного движения с дошкольниками. |
5. | Взаимодействие с социумом г.Ярцева. Установление взаимного сотрудничества. | 1. Установлено сотрудничество с Комитетом по образованию и молодежной политике (консультативная помощь по вопросам реализации проекта); 2. Установлено взаимодействие с Отделением ГИБДД МО МВД России «Ярцевский» в г. Ярцево 3. Установлено взаимодействие с ООО ПАТП «Автолайн» г. Ярцева
|
6. | Уровень открытости информации о реализации проекта. |
4. Участие в региональных семинарах; 5. Публикации статей в СМИ. |
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам
№ п/п | Этап проек-та | Наимено- вание меро-приятия | Краткое конкретное описание содержания мероприятия | Сроки или пери-од (в мес.) | Ожидаемые результаты | Пред- шествую-щие мероприятия | Испол- нители | Меха-низм конт-роля | Создаваемые объекты интеллек-туальной собственности |
1 | Подго- тови- тель- ный | Разработка программы инно- вационной деятельно-сти | 1.Изучение современных научных разработок в области построения развивающей предметно – пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов по обучению | Март 2018 г. | 1. Создание программы инновацион-ного проекта и планирование деятельности. | Подготовка методиче-ского, теоре-тического, материально – техничес-кого обеспечения инновацион-ного проекта | Заведующий ДОУ Педагоги ДОУ | Проведе-ние экспертной оценки мате- риально – техничес-кой базы проекта научно – методичес-ким советом | 1.План реализации инновационн-го проекта 2. Анкеты для родителей 3.Образовате-льный проект «Бе-зопасная до- рога детства». |
безопасности дорожного движения.
развивающей среды в области безопасности.
пространственной среды по безопасности дорожного движения в групповых ячейках детского сада. 6. Составление перечня необходимого оборудования в центрах безопасности групп ДОУ. |
7. Разработка детального содержания образовательного проекта по безопасности дорожного движения для участников образовательного процесса «Безопасная дорога детства». 8.Разработка плана построения развивающей среды дошкольного учреждения, способствующей формированию у воспитанников знаний основ безопасности дорожного движения. 9.Мониторинг состояния кадровой обстановки в учреждении. |
10. Разработка плана по повышению профессиональной компетентности в области построения развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. 11.Создание рубрики «Любознательным родителям» в стенгазете ДОУ «Звездные вести». 12. Создание страницы «Безопасная дорога детства» на сайте дошкольного учреждения. | |||||||||
2. | Основной | 1.Апроби-рование на практике мероприятий инноваци-онного проекта 2.Организа-ция совместной деятельно-сти с воспитанни- ками ДОУ | 1.Оснащение материально – технической базы по безопасности дорожного движения: - приобретение учебно – методического комплекта по формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста; - приобретение мультимедийных обучающих игр, сборников аудио – сказок по правилам дорожного движения; - оформление стендов по безопасности дорожного движения; приобретение проектора, и экрана для организации занятий и развлечений по безопасности детей; - изготовление модели транспортного и пешеходного светофора на стойке. 2. Оснащение центров безопасности групповых ячеек детского сада необходимым оборудованием. 3. Установление взаимодействия с Отделением ГИБДД МО МВД России «Ярцевский» в г.Ярцево 4. Разработка и реализация плана по взаимодействию с социальными партнерами в вопросах безопасности участников образовательного процесса на дороге. 5. Внедрение образовательного проекта «Безопасная дорога детства» в образовательную практику детского сада.
2. Беседы с воспитанниками;
4. Организация и проведение дидактических, сюжетно – ролевых и подвижных игр; 5. Участие в конкурсах и выставках на муниципальном и региональном уровне и уровне образовательной организации.
праздников по теме. | Сен-тябрь 2018 г.- март 2021 г. | 1. Создание в дошкольной организации оптимально насыщенной материально – технической базы и безопасной развивающей предметно – пространстве-нной среды для изучения правил дорожного движения. 2.Сформирова-нность у воспитанников, родителей и сотрудников устойчивых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. 3.Наличие высококвалифи- цированного, стабильно работающего в области безопасности коллектива ДОУ. 4.Установление устойчивого взаимодействия и ОГИБДД МО МВД России «Ярцевский» в г.Ярцево. | Подготовка программно– методического и материально– технического обеспечения проекта | Заведу-ющий ДОУ Педагоги ДОУ Заведую-щий ДОУ Педагоги ДОУ | Проведение экспертной оценки хода реализации проекта | Методичес-кое обеспечение образова-тельного проекта 1.Конспекты бесед, НОД, развлече-ний, праздников по БДД; 2.Подбор художествен-ной литературы по теме; 3.Карто-теки подвиж-ных, дидакти-ческих, сюжетно– ролевых игр по изучению правил дорожного движения; 4. Система монито-ринга знаний детей по ПДД (диагности-ческий материал, разработан-ный инструмен-тарий); 5.Медиатека; 6. Папки – передвижки по изучению правил дорожного движения; 7. Игровые пособия. |
3.Организа- ция взаимо-действия с педагогами ДОУ | 1. Разработка и реализация плана по взаимодействию администрации с педагогами ДОУ по вопросам построения развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ: - Лекторий «ФГОС ДО о развивающей предметно – пространственной среде ДОУ: назначение, цели и принципы развивающей предметно – пространственной среды дошкольного учреждения»;
«Требования, предъявляемые к предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО»;
2. Разработка и реализация плана по формированию знаний педагогов в области безопасности дорожного движения: - Инструктажи по безопасности дорожного движения;
«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»;
-консультация «Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по изучению правил дорожного движения на прогулке»;
«Оформление центров безопасности дорожного движения в группах детского сада»;
-Круглый стол «Система работы по безопасности дорожного движения»;
дошкольниками на площадке автогородка»;
3. Реализация плана по повышению профессиональ-ной компетентности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 4.Реализация про- граммы курсовой подготовки педагогического персонала в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 5.Взаимодействие в рамках созданной системы социального партнерства с учреждениями образования, ОГИБДД МО МВД России «Ярцевский» | Заведую-щий ДОУ Педагоги ДОУ | Материалы для работы с педагогами (инструк-ции, консуль-тации, конспекты занятий). | ||||||
4.Взаимо-действие с родителями (законными представи- телями) | 1.Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс; разработка и реализация плана по взаимодействию с родителями воспитанников: - консультации и беседы по теме безопасности дорожного движения: | Заведую-щий ДОУ Педагоги ДОУ | Материалы для работы с родителями (консуль-тации, буклеты, памятки, родитель-ские собрания, акции) | ||||||
«Профилактические беседы по предупреждению ДДТТ»; | |||||||||
«Безопасность детей – в наших |
руках»; «Пример взрослого заразителен!»; «Мои друзья – дорожные знаки!»; «Советы по безопасности на дороге»; «Безопасность детей в автомобиле»; «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»; «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»; «Обучение детей наблюдательности на улице». - участие в праздниках и развлечениях: |
«Путешествие в страну дорожных знаков»; КВН «Правила движения выполняй без возражения!»; «Мои друзья – дорожные знаки». - участие в творческих конкурсах и выставках: Городской кон- курс по безопасности дорожного движения; Городской кон- курс на лучшую новогоднюю игрушку ПДД; Выставка рисунков: «Дорога – не место для игр». 2. Содействие родителей (законных представителей) созданию |
комфортной предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении. 3. Организация и проведение мероприятий для родителей воспитанников с участием сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Ярцевский». - Проведение родительских собраний и конференций совместно с инспектором ОГИБДД МО МВД России «Ярцевский»; -проведение акций совместно с ОГИБДД МО МВД России «Ярцевский»: «Детям Смоленщины – безопасную дорогу»; «Осторожно – дети!»; |
«Жизнь ребёнку сбереги – в авто- кресле пристегни!»; «Безопасность Вашего ребёнка». 3.Информирование родителей о работе по изучению правил дорожного движения через стенгазету «Звездные вести» и страницу сайта дошкольного учреждения. | |||||||||
3. | Заклю-читель-ный | 1.Обработ-ка и оформле-ние материалов проекта | 1.Анализ эффективности мероприятий, направленных на сформированность знаний и практических навыков педагогов в построении предметно – | Март-август 2021 г. | 1.Обобщение и оформление результатов инновацион-ного проекта. | Накопление опыта | Заведую-щий ДОУ Педагоги ДОУ | Изучение аналитических материалов инновацион-ной деятельности научно – методическим советом | Методическое пособие с разработан-ным программно – методическим обеспечением |
пространственной среды по безопасности дорожного движения в дошкольной организации.
– пространственной среды для организации деятельности по | |||||||||
формированию знаний основ безопасности дорожного движения у участников образовательного процесса. 5. Издание методического пособия. | |||||||||
2.Обобще-ние и распростра- нение опыта работы | 1.Обобщение опыта работы по вопросам построения развивающей предметно – пространственной среды, способствующей фомированию у воспитанников основ знаний безопасности на дороге. Презентация: «Дорога детства-без опасности!» 2. Представление инновационного проекта ДОУ на конкурсах разного уровня 3.Участие в конференциях и семинарах разного уровня. 4.Участие в конференциях разного уровня.
статей в сборниках | Май 2021 г. | 1.Транслирова- ние педагогического опыта работы по вопросам построения развивающей предметно – пространствен-ной среды на разных уровнях посредством конкурсов, конференций, сети Интернет, публикаций в СМИ. 2.Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма | Накопление опыта | Заведую-щий ДОУ Руководи-тели проекта | 1.Экспертная оценка специалистов. 2.Экспертиза инновацион-ной методической продукции. 3. Анализ выступлений на семинарах и секциях научно – практиче-ской конферен-ции. | Методическое пособие с разработан-ным программно – методическим обеспечением |
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с..
- Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айрисс Пресс, 2007. - 119 с.
- Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом до- школьного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей до- школьного возраста. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
– 96 с.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049- 13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.
- Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).
- «Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с Правилами дорожного движения». – М.: Мозайка – Синтез 2014г..
- Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно- методическое пособие. - М., 2004.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Е.Я. Хабибуллина. «Дорожная азбука в детском саду Детство – пресс, С – ПБ, 2012
- Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
- Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. №3.
- Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / - Волгоград: ИТД «Корифей» 2012.
- Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД? (Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры). Детство – пресс, С – ПБ, 2011.
Приложение 1
Образовательный проект «Безопасная дорога детства»:
- Методическое обеспечение образовательного проекта по взаимодействию с воспитанниками МБДОУ детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области:
1.Перспективный план работы с воспитанниками по ПДД.
- Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел
«Безопасность» для детей младшего – старшего дошкольного возраста
- «Школа азбуки ПДД»
- «Безопасная улица»
- «Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!»
- «Дорожные знаки – наши верные друзья!»
- «Красный, жёлтый, зелёный»
- «Путешествие в страну Светофорию»
- «Волшебные огоньки»
- « Грамотные пешеходы»
- «Путешествие в страну правил дорожного движения»
- «Страна Правил дорожного движения»
- «Юный пешеход»
- «Мы – пешеходы»;
- «Путешествие по улице»
- «Машенька идёт в гости»
- «Нам на улице не страшно»
- «Внимательные пешеходы»
- «Безопасность на дороге»
- «Путешествие в страну Почемучек»
Беседы с воспитанниками по безопасности дорожного движения:
- «Знакомство с улицей»
- «Пора не пора – не ходи со двора»
- «Посмотри налево, посмотри направо»
- «Безопасность на дороге»
- «правила поведения в транспорте»
- «Регулировщик»
- «Улица»
- «Мы – пешеходы»
- «Мы и транспорт»
- «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
- «Светофор»
- «Перекресток»
- «Как вести себя в автобусе»
- «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»
- «Дорожные знаки»
- «Правила перехода улиц и дорог»
Список используемой детской художественной литературы:
- Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»
- В. Арбекова «Про умных зверюшек»
- В. Ардов «Огнехвостик» О. Бедарев «Если бы…»
- С. Прокофьев «Мой приятель - светофор» И. Пляцковская «Светофор»
- С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Бездельник светофор» Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»
- Загадки о транспорте
А. Дорохов «Пассажир». «Перекресток»
- А. Северный «Светофор»
И. Серяков «Законы улиц и дорог»
- «Марта и Чичи идут в парк»
- С. Михалков «Моя улица»
- Я. Пишумов «Самый лучший переход»
- Т. Шорыгина «Волшебный мяч».
Д. Орлова «Как Стобед качался на качелях».
- А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Н. Носов «Автомобиль», «Подарок от Зебры». С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу»
- А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, «Дорожная сказка»
- Г. Георгиев «Светофор»
- М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»
- Н.Носов «Милиционер»
- Л.Самашова «Предупреждающие знаки»
- Я.Пишумов «Просто это знак», «Азбука города»
- И.Серяков «Законы улиц и дорог»
- В.Семерин «Запрещается - разрешается»
Картотека сюжетно – ролевых игр по правилам дорожного движения.
- Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.
- Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.
- Система мониторинга уровня знаний ПДД воспитанников подготовительной к школе групп (диагностический материал, разработанный инструментарий).
- Конспекты развлечений для воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения.
- Конспекты целевых прогулок с воспитанниками ДОУ.
- Методическое обеспечение образовательного проекта по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области:
Разработанное анкетирование для родителей по теме проекта. 2.Консультации для родителей по правилам дорожного движения:
- «Профилактические беседы по предупреждению ДДТТ»
- «Безопасность детей – в наших руках»
- «Пример взрослого заразителен!»
- «Мои друзья – дорожные знаки!»
- «Советы по безопасности на дороге»
- «Безопасность детей в автомобиле»
- «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
- «Обучение детей наблюдательности на улице»
Конспекты родительских собраний, конференции по теме проекта
- Разработанные памятки, буклеты, рекомендации по безопасности дорожного движения для родителей.
- Методическое обеспечение образовательного проекта по взаимодействию с педагогами МБДОУ детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области:
План мероприятий по взаимодействию администрации с педагогами ДОУ по вопросам построения развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ:
- Лекторий «ФГОС ДО о развивающей предметно – пространственной среде ДОУ: назначение, цели и принципы развивающей предметно – пространственной среды дошкольного учреждения»;
- консультация «Требования, предъявляемые к предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО»;
- Семинар «Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы ДОУ: развивающая предметно – пространственная среда».
План мероприятий по формированию знаний педагогов в области безопасности дорожного движения:
- Инструктажи по безопасности дорожного движения
- Инструктивно – методические занятия с педагогами по методике проведения работы с детьми по изучению правил дорожного движения
- Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
- Разработка памяток, буклетов для родителей по изучению правил дорожного движения
-консультация «Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по изучению правил дорожного движения на прогулке»
- Консультация «Оформление центров безопасности дорожного движения в группах детского сада»
- Практическое занятие «Дидактические игры по изучению дорожной безопасности»
-Круглый стол «Система работы по безопасности дорожного движения»
- Практическое занятие «Организация занятий с дошкольниками на площадке автогородка»
- Практическое задание с инспектором ОГИБДД МО МВД России «Ярцевский»;
- Тестирование педагогов
Приложение 2
Программа дополнительного образования МБДОУ детский сад №3 г.Ярцева
Смоленской области:
I. Методическое обеспечение программы дополнительного образования «Азбука безопасности»
1 Конспекты занятий разработанных в рамках программы дополнительного образования «Азбука безопасности»
2. Перспективный план взаимодействия с родителями в рамках программы дополнительного образования
3.Педагогическая диагностика по программе дополнительного образования
4. Методические пособия и перечень оборудования для реализации программы дополнительного образования
Приложение 3
Методическое обеспечение инновационного проекта:
Перечень необходимого оборудования в центрах безопасности групп ДОУ по возрастам.
- План повышения профессиональной компетентности педагогов МБДОУ детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
- План построения развивающей среды дошкольного учреждения, способствующей формированию у воспитанников знаний основ безопасности дорожного движения.
- Программа курсовой подготовки педагогического персонала в МБДОУ детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами гимнастический упражнений "
Актуальность данного проекта заключается в том, что гимнастические упражнения являются одним из важнейших инструментов обновления и дополнения содержания программ по физическому воспитанию детей в дош...
Международный проект по страноведению для детей дошкольного возраста
Цели и задачи проекта:Цель: формирование первоначальной межкультурной и элементарной ИКТ компетенций у детей дошкольного возрастаЗадачи:- знакомство с жизнью и бытом детей англоязычных стран;- воспита...
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Светофорчики»
Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.Решение образовательных задач средствами систематических меро...
Проект адаптации и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Земные ангелы»
laquo;Инвалидность - это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют челове...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2018г.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРА...
«Внеурочная деятельность обучающихся на занятиях кружка «Творческая мастерская» в рамках совместного инновационного проекта по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся го
Обмен опытом по партнерской работе с детским садом....
Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ» на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ» на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...