Доклад
статья
Доклад по теме "Аналитическая деятельность педагога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_deyatelnost_pedagoga.docx | 23.39 КБ |
analiticheskaya_deyatelnost_uchitelya.ppt | 504 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Аналитическая деятельность педагога : содержание, результаты, пути совершенствования.»
Учитель: Cитдикова Д.Р.
Так как в классах находятся дети разные по уровню своих возможностей, поэтому практически невозможно определить тот минимум знаний, умений и навыков, который возможно было бы сформировать у учащихся всего класса. Индивидуальный и дифференцируемый подход – это основа организации обучения в классе.
Мониторинг качества образования является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах школьного образования. При создании системы оценки и анализа качества образовательных достижений учащихся учитывался ряд условий:
Мониторинг реализуется учителем в рамках педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает отслеживание образовательных достижений и развития индивидуальных способностей каждого обучающегося. На основе анализа результатов индивидуального мониторинга, учитель определяет зону его актуального и ближайшего развития, подбирает адекватные методы и приёмы обучения, помогающие ученику найти своё поле деятельности и получить возможность саморазвиваться, самореализовываться.
В своей основе педагогический труд - настоящий творческий труд - стоит близко к научному исследованию.
Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи.
В.А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Формирование системного подхода к аналитической деятельности как необходимому условию эффективности образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с понятием «аналитическая деятельность», ее основными характеристиками на основе анализа, научно-методической литературы.
2.Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность с разных позиций.
3. Развитие навыков коллективной творческо-поисковои деятельности педагогов.
План проведения педсовета:
1.Обоснование выбора темы. Цели и задачи педсовета.
2.Теоретические основы аналитической деятельности.
3. Работа творческих групп:
*содержательный аспект урока;
*деятельность учителя на уроке;
* деятельность ученика на уроке;
*психологический аспект урока;
*«статистика»
*группа эмоциональной поддержки.
4.Презентация работы групп.
5.Подведение итогов, принятие решения.
«Умейте осмыслить
свой пройденный путь.
Осмысление того, что уже сделано,
это большое духовное богатство».
Сухомлинский В.А.
По определению Ю.А. Конаржевского, педагогический анализ - это инструмент управления, направленный на:
- изучение состояния и тенденций развития,
- объективную оценку результата образовательного процесса;
- выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние
Аналитическая деятельность педагога - это единство взаимосвязанных видов анализа образовательных процессов, которые осуществляются учителем.
- В основе творческого труда учителя лежит, прежде всего, умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке.
Аналитическая деятельность дает возможность учителю:
-формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко ее формулировать;
-развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности ц средствами достижения педагогических целей;
-формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
- сформировать умение видеть и понимать существенную связь между образом действий учителя и конечным результатом.
Анализируя собственные уроки, качество знании, умений и навыков учащихся, различные виды своего планирования, результативность своей ежедневной деятельности, учитель глубже проникает в сущность своей деятельности, определяет причины разного рода недостатков в своей работе, добивается их устранения, предупреждает в какой-то степени появление новых.
В школе используются следующие виды педагогического анализа:
- Оперативный (ежедневный) анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Важную роль в оперативном анализе играет самоанализ учителя.
- Тематический анализ - диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей.
- Итоговый анализ - анализ результатов деятельности школы за определенный период. Содержание данного вида анализа направлено на систематизацию материалов оперативного и тематического видов контроля. Итоговый анализ дает возможность сопоставить результаты, достигнутые лицеем, с государственным стандартом, увидеть место лицея в системе народного образования, определить основные направления ее развития.
Анализ педагогической деятельности осуществляется на основе изучения результатов и эффективности педагогической деятельности и в то же время очень тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием педагогической деятельности.
В результате анализа педагогической деятельности
педагоги определяют:
-результаты педагогического процесса;
-целесообразность проводимой работы;
-факторы, которые обусловили достигнутые результаты;
-эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты педагогической деятельности;
-достижения и недостатки в организации педагогического процесса, их причины;
-неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности; пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своей основе педагогический труд - настоящий творческий труд - стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. В.А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Формирование системного подхода к аналитической деятельности как необходимому условию эффективности образовательного процесса. ЗАДАЧИ : 1. Познакомить с понятием «аналитическая деятель но сть » , ее основными характеристиками на основе анали за , научно-методической литературы. 2. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность с разных позиций. 3. Развитие навыков коллективной творческо-поисковои деятельности педагогов.
План проведения педсовета: 1.Обоснование выбора темы. Цели и задачи педсовета. 2.Теоретические основы аналитической деятельности. 3. Работа творческих групп: *содержательный аспект урока; *деятельность учителя на уроке; * деятельность ученика на уроке; *психологический аспект урока; *«статистика» *группа эмоциональной поддержки. 4.Презентация работы групп. 5.Подведение итогов, принятие решения.
«Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство». Сухомлинский В.А.
По определению Ю.А. Конаржевского, педагогический анализ - это инструмент управления, направленный на: изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата образовательного процесса; выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние
Аналитическая деятельность педагога - это единство взаимосвязанных видов анализа образовательных процессов, которые осуществляются учителем. В основе творческого труда учителя лежит, прежде всего, умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке.
Аналитическая деятельность дает возможность учителю: -формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко ее формулировать; -развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности ц средствами достижения педагогических целей; -формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - сформировать умение видеть и понимать существенную связь между образом действий учителя и конечным результатом.
Анализируя собственные уроки, качество знании, умений и навыков учащихся, различные виды своего планирования, результативность своей ежедневной деятельности, учитель глубже проникает в сущность своей деятельности, определяет причины разного рода недостатков в своей работе, добивается их устранения, предупреждает в какой-то степени появление новых.
В школе используются следующие виды педагогического анализа : Оперативный (ежедневный) анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Важную роль в оперативном анализе играет самоанализ учителя. Тематический анализ - диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей. Итоговый анализ - анализ результатов деятельности школы за определенный период. Содержание данного вида анализа направлено на систематизацию материалов оперативного и тематического видов контроля. Итоговый анализ дает возможность сопоставить результаты, достигнутые лицеем, с государственным стандартом, увидеть место лицея в системе народного образования, определить основные направления ее развития.
Анализ педагогической деятельности осуществляется на основе изучения результатов и эффективности педагогической деятельности и в то же время очень тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием педагогической деятельности.
В результате анализа педагогической деятельности педагоги определяют: -результаты педагогического процесса; -целесообразность проводимой работы; -факторы, которые обусловили достигнутые результаты; -эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты педагогической деятельности; -достижения и недостатки в организации педагогического процесса, их причины; -неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности; пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....