Промежуточные результаты реализации «Концепции математического образования в Республике Мордовия.
опыты и эксперименты
Ученый совет
Промежуточные результаты реализации «Концепции математического образования в Республике Мордовия.
Боброва Ж.А. учитель математики
2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenyy_sovet.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученый совет
Промежуточные результаты реализации «Концепции математического образования в Республике Мордовия.
Боброва Ж.А. учитель математики
2016-2017 учебный год
Уважаемые коллеги, распоряжением правительства РФ от 24 декабря 2013 года №2506-р утверждена «Концепция математического образования» в российской Федерации. Она представляет современную систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в нашей стране. Необходимость ее разработки и принятия связана с рядом проблем, с которыми столкнулись науки России в целом, общее математическое образование в частности, на рубеже 20-21 веков. Главными из них является следующее.
Проблемы мотивационного характера
По аналитическим данным ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», низкая учебная мотивация обучающихся связана с общественной недооценкой значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования, а так же оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям главных заказчиков образовательных услуг – детей, и действительному уровню их подготовки. Это закономерно привело к несоответствию заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню овладения предметным содержанием значительной части обучающихся, формированию у них общего негативного отношения к математическому образованию.
Проблемы содержательного характера
По данным социологического опроса, проведенного специалистами проведенного специалистами НИУ «Высшая школа экономики» РФ, содержание общего математического образования, к сожалению, продолжает устаревать, остается формальным и оторванным от жизни. Потребности подрастающего поколения в математических знаниях и методах учитываются недостаточно. Такая ситуация привела к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения «натаскиванием» на итоговые экзамены, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки обучающихся.
Проблема кадрового характера
По данным аналитического отчета Министерства образования и науки РФ, в нашей стране не хватает педагогов, которые могут качественно преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизненные интересы различных групп обучающихся.
Убедительной иллюстрацией проявления обозначенных проблем в Республики Мордовия является снижение общего интереса обучающихся к математической науке, ухудшение результатов выполнения ими материалов обязательной государственной итоговой аттестации по математике на этапах 9 и 11 классов. В статье « О проблемах реализации Концепции математического образования» профессора В.А. Тестова, известного отечественного ученого- математика, опубликованной в журнале «школьные технологии» в июне 2014 года, также указывает на снижение интереса обучающихся к математической науке. В качестве ответов на вопрос «Что вам мешает в качественном изучении математики?» встречаются следующие ответы: «Необходимость решения большого количества задач со сложными выкладками», «Скучность и неэмоциональность предмета», «необходимость опоры на прошлый опыт», «Большое количество непонятных терминов, символов, определений, которые необходимо запоминать».
Положения «Концепции математического образования», имеющие выраженную практическую направленность, уже реализуются на базе нескольких общеобразовательных организаций РМ, в частности, В нашей МОУ «Лямбирская СОШ №2» и касается следующих видов работ.
В 2015-2016 учебном году проведены диагностические срезовые контрольные работы для обучающихся 10-11 классов для выявления реального уровня их успеваемости по математике. Качество знаний по 10 классу составило 60 % при уровне обученности 100%. Качество знаний по 11 классу составило 72 % при уровне обученности 100%.
По результатам диагностического исследования уровня подготовленности выпускников МОУ «Лямбирская СОШ №2» по математике сотрудниками кафедры естественнонаучного образования, администрацией и педагогами общеобразовательной организации проделана следующая работа.
- В сентябре 2015-2016 уч. года сотрудниками кафедры естественнонаучного образования на базе образовательной организации проведено несколько консультативно-обучающихся педагогических советов, на которых педагогам разъяснены основные положения «Концепции математического образования» и направления деятельности по ее реализации в РМ
- Совместными усилиями сотрудников кафедры и административно – педагогических работников составлен и утвержден план функционирования экспериментальной площадки по реализации «Концепции математического образования».
- Осуществлена курсовая подготовка 100% учителей математики образовательной организации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО», включающей темы, касающиеся содержания Концепции.
- Активизирована деятельность учителей математики в направлении работы по развитию математической одаренности обучающихся общеобразовательной организации и формированию интереса у разных категорий детей к математической науке.
Результаты обозначенных видов математической подготовки обучающихся образовательной организации оправдали вполне наши ожидания.
За текущий год впервые обучающиеся образовательной организации положительно проявили себя в международных математических конкурсах для разных классов, завоевав награды призеров и победителей. Всего в четырех таких конкурсах приняли участие 72 человека. Из них победителями стали 23 человека, а дипломы призеров получили37 человек. Так же впервые отмечена повышенная активность обучающихся в отношении математических мероприятий с всероссийским статусом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»
Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...
Реализация Концепции математического образования в МОУ "Александровская СОШ"
В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии л...
План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.
План мероприятий по реализации Концепции математического образования Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...
Реализация Концепции математического образования
Информация о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Концепцииматематического образования в Российской Федерации на территории Аркадакского района Саратовской области...
Педагогический опыт: "Внеклассная работа по математике как фактор личностного развития обучающихся в рамках реализации Концепции математического образования"
Настоящий опыт основан на реализации принципов развивающего обучения, активности обучающихся, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, особыми личностными характеристиками обучающихся,...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации Концепции математического образования
Одаренный ребенок… Лишние раздражающие вопросы на уроке или поле для совместного творчества? Статья будет полезна увлеченным математикой, творчески работающим педагогам....
Реализация концепции математического образования в Российской Федерации. Проблемы массового школьного математического образования.
доклад о проблемах современного математического образования...