Разработка классного часа на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
классный час (6 класс)
Разработка для проведения классного часа в 6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
- расширить знания детей о правилах гигиены.
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Ход урока
Учитель:
Сегодня мы проводим классный час, который называется «В здоровом теле –здоровый дух»
Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни.
Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”.
то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.
Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?
Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:
1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
9. Болезнь с грязью ……… (дружит).
10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).
Учитель:
Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.
Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.
Ребята, а отчего зависит здоровье человека?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.
Ученик читает стихотворение:
Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
Учитель:
Ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.
Учитель:
Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.
Учитель:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:
Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?
Учитель:
Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Учитель:
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
Учитель:
Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья.
Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?
(Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).
Учитель:
Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?
(Учащиеся дают свои ответы)
Учитель:
По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье.
Учитель:
Как вы думаете, умеете ли вы управлять своими чувствами?
(Учащиеся дают свои ответы)
Учитель:
Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?
Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.
Учитель:
А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
Учитель:
А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа на тему "Формирование навыков здорового образа жизни"
классный час проводится в 9 классе...
Классный час во 2 классе "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час во 2 классе "В здоровом теле - здоровый дух" - для профилактики здорового образа жизни ученикам 2 классов....
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час в 6 классе "В здоровом теле - здоровый дух".
Классный час по пропаганде здорового образа жизни....
Методическая разработка классного часа по теме "Экология и здоровье"
На мероприятии дети смогут:-углубить знания об экологии;-выявить положительное влияние экологии на здоровье человека;-находить несколько вариантов решения поставленной задачи.-выявить отрицатель...
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»для учащихся 5 класса...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...