паспорт кабинета немецкого языка
материал
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного кабинета МКОУ «Фоминичская СОШ»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы____________ И.Я. Власов
№____ от ________________.
ПАСПОРТ
учебного кабинета
«немецкий язык»
№15
Ответственный за кабинет:
Учитель: Елена Анатольевна Ванаева
Фоминичи, 2018
Учебный кабинет «немецкий язык» – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с обучающимися школы со 2 по 11 классы.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет | Е.А. Ванаева |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Е.А. Ванаева |
Класс, ответственный за кабинет | 6 |
Площадь кабинета в м 2 | 40,0м2 и высота 3,1 м класса |
Число посадочных мест | 17 |
Разделы паспорта кабинета:
- Занятость кабинета
- План-схема кабинета
- Учебно-методический комплекс
- Нормативно-правовая база
- Учебники
- Рабочие тетради
- Поурочные разработки
- Контрольно–измерительные материалы
- Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
- Дополнительная литература по предметам и дополнительному образованию
- Плакаты настенные
- Плакаты демонстрационные
- Справочники, энциклопедии
- Оборудование кабинета
- Технические средства обучения учебного кабинета
- План работы кабинета немецкого языка на 2018\2019 учебный год
- План развития кабинета
- Оценка деятельности кабинета немецкого языка за 2017 – 2018 учебный год
- Правила пользования учебным кабинетом
- Правила техники безопасности
Занятость кабинета:
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | - | - | - | 6 кл | - | - |
2 | 7 кл | 3 кл | 2 кл | 4 кл | 8 кл | - |
3 | 3 кл | 7 кл | 9 кл | 2 кл | 6 кл | - |
4 | - | 5 кл | 10 кл | 9 кл | 4 кл | - |
5 | 11 кл | 11 кл | 5 кл | 10 кл | 7 кл | - |
6 | 8 кл | 10 кл | 6 кл | 9 кл | 9 кл | - |
7 | - | - | 11 кл | 8 кл | Кл. час | - |
План-схема кабинета
Учебно-методический комплекс, нормативно - правовая база
Учебно-методическая и справочная литература.
№ п\п | Название | Год издания | Программа | Выходные данные |
1 | Рабочие программы Предметная линия учебников И.Л. Бим Л. И. Рыжова 2-4 классы | 2011г. | Москва ,,Просвещение,, | |
2 | Рабочие программы Предметная линия учебников И.Л. Бим Л. И. Рыжова 5 – 9 классы | 2011г. | Москва ,,Просвещение,, | |
3 | Программы общеобразовательных учреждений И.Л. Бим , М.А. Лытаева 10 – 11 классы | 2009 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
Учебники | ||||
1. | УМК 2-4. Deutsch. Die ersten Schritte. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. | Москва ,,Просвещение,, | ||
2. | Академический школьный учебник НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 5 класс | 2009 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
3. | Академический школьный учебник НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 6 класс (1,2 части) | 2013 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
4 | Академический школьный учебник НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 7 класс | 2014 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
5 | НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 8 класс | 2016 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
6 | НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 9 класс | 2015 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
7 | НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 10 класс | 2016 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
8 | НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 11 класс | Москва ,,Просвещение, | ||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
Рабочие тетради | ||||
1 | Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса в двух частях И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
2 | Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса в двух частях И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
3 | Рабочая тетрадь к учебнику 4 класса в двух частях И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
4 | Рабочая тетрадь к учебнику 5 класса И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
5 | Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
6 | Рабочая тетрадь к учебнику 7 И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
7 | Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
8 | Рабочая тетрадь к учебнику 9 И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
9 | Рабочая тетрадь к учебнику 10 класса И. Л. Бим | 2017 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
10 | Рабочая тетрадь к учебнику 11 класса И. Л. Бим | 2016 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
Поурочные разработки | ||||
1 | Немецкий язык 3 класс к учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжова | 2013 г. | Издательство «Учитель» | |
2 | Немецкий язык 4 класс к учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжова | 2013 г. | Издательство «Учитель» | |
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
Контрольно-измерительные материалы | ||||
1 | КИМЫ 2-4 классы | 2001 г. | «Дрофа» | |
2 | КИМЫ 5-7 классы | 2001 г. | «Дрофа» | |
3 | КИМЫ 8 – 9 классы | 2001 г. | «Дрофа» | |
4 | КИМЫ 10- 11 классы | 2001 г. | «Дрофа» | |
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||||
1 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
2 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
3 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
4 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
5 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
6 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
7 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
8 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
9 | Компакт – диски «Немецкий язык» | |||
10 | «Немецкий язык» (флешноситель) | |||
11 | «Немецкий язык» (флешноситель) | |||
12 | Видеофильм о Германии | |||
13 | «Учимся вместе» в помощь учителю 6 – 11 классы | |||
14 | ||||
15 |
Дополнительная литература.
1. | Книга для учителя 3 класс немецкий язык | 2013 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
2. | Книга для учителя 4 класс немецкий язык | 2013 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
3 | Книга для учителя 2 класс немецкий язык | 2009 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
4 | Книга для учителя 5 класс немецкий язык | 2012 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
5 | Книга для учителя класс немецкий язык | 2006 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
6 | Раздаточный материал (к учебнику нем.языка) | |||
7 | Раздаточный материал (9-11кл) | |||
8 | Дидактический материал (2-11кл.) | |||
9 | Раздаточный материал нем .яз. | |||
10 | Сборник упражнений 5-9 класс И.Л. Бим «немецкий язык» | 2012 г. | Москва ,,Просвещение,, | |
11 | Занимательные материалы «немецкий язык» 5 – 6 классы, 7 – 8 классы | |||
12 | Немецкий язык для старшеклассников и поступающих в вузы | Изд. « Дрофа» | ||
13 | Немецкий язык базовый курс для нелингвистов | Юнита 6 | ||
14 | Abenteuer (пособия для практикума) | |||
15 | ||||
100 тем устного языка М.: БАО - ПРЕСС |
1 | Немецкие и австрийские сказки | |||
2 | Сказка про хитрую лису | |||
3 | Немецкий алфавит | |||
6 | Основные правила грамматики | |||
7 | Внеклассные мероприятия по немецкому языку 2 – 11 классы изд. : Учитель | |||
8 | Психолого – педагогические и методические основы преподавание иностранных языков в начальной школе А.Н Гавриченко | |||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 |
Плакаты настенные.
1 | Стенды грамматические | |||
2 | Таблицы :Спряжение глаголов | |||
3 | Настоящее время | |||
4 | Прошедшее время | |||
5 | ||||
6 | Склонение прилагательных | |||
7 | Сложноподчиненное предложение | |||
8 | Сложносочиненное предложение | |||
9 | Пассивный залог | |||
Причастия | ||||
Предлоги | ||||
Склонение существительных | ||||
Портреты Г.Гейне, Гёте и др. | ||||
Карта Германии |
Плакаты демонстрационные.
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
Справочники, энциклопедии.
1 | Сборник упражнений по грамматике И.Л. Бим «немецкий язык»Основные правила грамматики | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Количество |
Доска | 1 | |
Светильники | Люминесцентные 7 | |
Стол учительский | 1 | |
Стул учительский | 1 | |
Столы ученические двухместные | 9 | |
Стулья ученические | 17 | |
Шкаф по задней стене Дата установки 2012 год | 1 | |
Шкаф по задней стене | 1 | |
Встроенные шкафы | 4 | |
Технические средства обучения учебного кабинета
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер по школе |
1. | Ноутбук | 1436125 | 1 |
2. | Колонки | 1пара | |
3. | Проектор | 14361213 | 1шт |
Экран | б/н | 1 шт | |
Принтер | 01360117 | 1 | |
План работы кабинета немецкого языка
на 2018\2019 учебный год
№ п\п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1 | Паспортизация кабинета. | Август | |
2 | Составление календарно-тематического планирования | сентябрь | |
3 | Ремонт компьютерной техники | Октябрь | |
6 | Корректировка перечня учебно-методической и справочной литературы | Ноябрь | |
8 | Проведение мероприятий по улучшению условий труда. | В течение года | |
10 | Проведение мероприятий по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета | Ежедневно | |
11. | Генеральная уборка помещения. | Еженедельно | |
12 | Обновление стендов в кабинете. | По мере необходимости | |
13 | Обновление дидактического материала. | По мере необходимости | |
14. | Создание и накопление медиатеки по всем разделам немецкого языка | По мере необходимости | |
15 | Накопление тематических тестов по всем разделам немецкого языка | По мере необходимости | |
16. | Обновление собственного сайта | постоянно |
ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
Перспективный план развития кабинета
№ п\п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Пополнение кабинета методической литературой | постоянно | Ванаева Е.А. | пополняется |
3 | Закупить таблицы по грамматике | 2017-2018гг. | Ванаева Е.А. | |
4 | Продолжить накопление материалов по темам уроков | постоянно | Ванаева Е.А.. | пополняется |
5 | Закупить обучающие диски по предмету немецкий язык | По мере необходимости | Ванаева Е.А. | |
6 | Озеленение класса | постоянно | Ванаева Е.А. | |
7 | Ремонт компьютера. | По мере необходимости. | Ответственный за содержания компьютеров | |
8 | Замена ламп дневного освещения | По мере необходимости. | Талагаев А.А. | |
9 | Продолжить формирование копилки медиаресурсов | постоянно | Ванаева Е.А. | |
10 | Оформление тематических выставок | постоянно | Ванаева Е.А.. | |
12. | Отремонтировать мебель в кабинете | По мере необходимости | Талагаев А.А. |
Оценка деятельности кабинета немецкого языка
за 2017 – 2018 учебный год
- Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:
В 2017 – 2018 году в кабинете немецкого языка проводились уроки немецкого языка в 2 -11 классах. Помимо уроков в кабинете проходят индивидуально-групповые занятия по немецкому языку с сильными и слабоуспевающими учащимися, а также занятия по внеурочной деятельности. В течение года в кабинете обновлялся и накапливался материал по следующим темам:
дидактические материалы 8 класс
дидактические материалы 9 класс
дидактические материалы 10 класс
дидактические материалы 11 класс
олимпиадные задания
внеурочные мероприятия
сайт учителя немецкого языка.
В течение учебного года в кабинете осуществляется ежедневная влажная уборка.
Уже при входе в кабинет иностранных языков, учащиеся должны переключаться на предмет «иностранный язык», поэтому в своем оформлении он должен быть частичкой страны изучаемого языка, отображать ее страноведческую и культурную сторону.
При создании своего кабинета я хотела обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения немецкому языку, оформить интерьер таким образом, чтобы он повышал интерес учащихся к предмету, культуре, истории, традициям Германии, воспитывал толерантность.
В кабинете оформлены постоянные и временные экспозиции. Временные посвящены в основном праздникам Германии, отображают страноведческую информацию, оформляются выставки лучших работ и т.д..
Постоянные экспозиции кабинета – это изображение символики немецкоговорящих стран, карта Германии, необходимый грамматический материал.
Главная составляющая часть кабинета иностранных языков – учебное оборудование, которое направлено на обеспечение наглядности процесса обучения и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.
пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету.
В кабинете имеется медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Кабинет пополняется материалами, необходимыми в работе учителя и учащихся. Я постоянно пытаюсь привнести в оформление кабинета что-то новенькое, чтобы интерес учащихся как к предмету, так и к стране изучаемого языка не снижался, а возрастал.
Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Правила техники безопасности
- В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
- Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
- В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
- В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
- В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
- В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
- Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
- Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.
Акт приёмки учебного кабинета №____
администрацией школы на предмет подготовки кабинета
к функционированию
2018/2019 | 2019/2020 | 2020/2021 | 2021/2022 | |
Документация | ||||
1.Паспорт | ||||
2.Правила техники безопасности | ||||
3.Правила пользования кабинетом | ||||
4.План работы кабинета | ||||
5.Расписание работы учебного кабинета | ||||
Учебно-методическое обеспечение кабинета | ||||
1.Укомплектованность: - учебным оборудованием; - учебно-методическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями); - комплексом средств обучения (ТСО). | ||||
2.Наличие комплекта: - дидактических материалов; - типовых заданий, тестов, контрольных работ, раздаточных материалов, комплектов типовых эссе, сочинений, слайдов, таблиц, учебников. | ||||
Оформление кабинета | ||||
1.Оптимальная организация пространства: - места педагога; - ученических мест. | ||||
2.Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают: - рекомендации по проектированию учебной деятельности; - по выполнению программы развития общественных умений и навыков; - по организации и выполнению домашней работы; - по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам, тестированию, зачётам, экзаменам; - имеется экран результативности - имеются индивидуальные учебные планы и программы. | ||||
Соблюдение в кабинете | ||||
1.Правил техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм: - освещённость; - состояние мебели; - состояние кабинета в целом (пол, стены, окна). | ||||
Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году | ||||
Общая оценка состояния кабинета | ||||
Замечания и рекомендации: | ||||
Проверку провел: Ф.И.О. Должность Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета русского языка и литературы
Основные требования к кабинету русского языка и литературы, паспорт кабинета...
паспорт кабинета немецкого языка
паспорт кабинета немецкого языка...
паспорт кабинета немецкого языка
Уже при входе в кабинет иностранных языков, учащиеся должны переключаться на предмет «иностранный язык», поэтому в своем оформлении он должен быть частичкой страны изучаемого языка, отображать е...
Паспорт кабинета немецкого языка
Паспорт кабинета немецкого языка...
паспорт кабинета немецкого языка
создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального и общего образования по иностранному я...
Паспорт Кабинет немецкого языка
Паспорт Кабинет немецкого языка...