паспорт кабинета немецкого языка
статья по немецкому языку на тему
создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального и общего образования по иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_uchebnogo_kabineta_nemetskogo_yazyka.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оглухинская средняя общеобразовательная школа»
Крутинского муниципального района Омской области
Утверждаю:
директор школы
______ /И.С.Лаптева/
«__» _________ 2017 г.
Паспорт
учебного кабинета
немецкого языка
№14
Оглухино
2017 год
Паспорт учебного кабинета немецкого языка
на 2017 -2018 учебный год
- Общие сведения
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оглухинская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области |
Полный почтовый адрес | 646132 Омская область, Крутинский район, с. Оглухино, ул. Набережная, 43 |
Телефон | 8-381-67-31-188 |
Номер кабинета, наименование | № 14 - кабинет немецкого языка |
Расположение (этаж) | 2 |
Площадь кабинета | 53,5 м2 |
Высота помещения | 3 м |
Количество посадочных мест | 24 |
Отделка помещения (стены) | Стены и потолок окрашены белой водоэмульсионной краской, панели по периметру кабинета отделаны кафельной плиткой |
Пол, покрытие | Деревянный пол, окрашен коричневой краской |
Наличие лаборантской и ее площадь | Подсобка 20 м2 |
Наличие охранной сигнализации | отсутствует |
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет | Сафронова Татьяна Владимировна |
Класс, ответственный за кабинет | 5 |
Классы, для которых оборудован кабинет | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
Количество компьютеров | 1 |
Наличие локальной сети | нет |
- Цель и задачи работы кабинета немецкого языка
Цель:
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального и общего образования по иностранному языку.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета немецкого языка);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по немецкому языку;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
- Основные направления работы кабинета
- Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального и общего образования по иностранному языку, примерной и авторской программой курса по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
- Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ внеурочной деятельности; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по немецкому языку; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
- Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
- Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
IV. Документы:
- Конвенция о правах ребенка 1989 г.;
- Конституция Российской Федерации 1993 г.;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранному языку (утв. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427)
- Примерные программы основного общего образования по иностранному языку МО РФ (Сборники нормативных документов. Иностранный язык/ 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007 г.;
- Требования к оснащению образовательного процесса, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Иностранный язык (разработаны Минобрнауки РФ; опубликованы на официальном сайте Минобрнауки РФ);
- Рабочие программы по немецкому языку. Предметная линия учебников И.Л.Бим 2-4 классы;
- Рабочие программы по немецкому языку. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы;
- Должностная инструкция учителя немецкого языка (школьный локальный акт);
- Типовые инструкции по охране труда.
- Занятость кабинета на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Сафронова Т.В. ( 33 ч.)
№ ур. | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Немецкий язык 6 кл. | Немецкий язык 3 кл. | Немецкий язык 5 кл.(1) | Немецкий язык 8 кл.(1) | Немецкий язык 8 кл.(2) | |
2 | Немецкий язык 7 кл. | Немецкий язык 2 кл. | Немецкий язык 9 кл. | Немецкий язык 3 кл. | Немецкий язык 6 кл. | |
3 | Немецкий язык 9 кл. | Немецкий язык 4 кл. | Немецкий язык 6 кл. | Немецкий язык 2 кл. | Немецкий язык 9 кл. | |
4 | Немецкий язык 10 кл. | Немецкий язык 7 кл. | Немецкий язык 10 кл. | Немецкий язык 4 кл. | Немецкий язык 10 кл. | |
5 | Немецкий язык 11 кл. | - | Немецкий язык 11 кл. | Немецкий язык 7 кл. | Немецкий язык 11 кл. |
|
6 | Немецкий язык 5 кл.(1) | Немецкий язык 7 кл. | - | Немецкий язык 5 кл.(1) | Немецкий язык 5 кл.(2) | |
7 | Немецкий язык 8 кл.(1) | Немецкий язык 8 кл.(2) | Немецкий язык 5 кл.(2) | Немецкий язык 8 кл.(2) | Немецкий язык 8 кл.(1) | |
8 | Рукодельница 5-6 кл. | Узелок к узелку 7 кл. | Хозяюшка 8 кл. |
- Оснащение кабинета
- Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. ФГОС (2-4 классы). Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В.Садомова. – М.: Просвещение, 2011 год.
2. ФГОС (5-9 классы). Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В.Садомова. – М.: Просвещение, 2011 год
3. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Немецкий язык «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013 год.
4. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Немецкий язык «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013 год.
5. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – Немецкий язык «Первые шаги». Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях – М.: Просвещение, 2011 год.
6. И.Л.Бим Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – М.: Просвещение, 2013 год.
5. И.Л.Бим Немецкий язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях / И.Л.Бим, Л.И.Рыжова – М.: Просвещение, 2014 год.
6. Академический школьный учебник. И.Л.Бим «Немецкий язык. Шаги 3». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.М.Санникова - М.: Просвещение, 2009 год.
7. Академический школьный учебник. И.Л.Бим «Немецкий язык. Шаги 4». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.М.Санникова - М.: Просвещение, 2009 год.
8. Академический школьный учебник. И.Л.Бим «Немецкий язык. Шаги 5». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова - М.: Просвещение, 2010 год.
2. Электронные образовательные ресурсы к учебникам немецкого языка.
1. CD - диски 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы.
2. Кассеты – 10-11 классы.
3. Диск – Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения: песни, фонограммы, иллюстрации, мультимедийные презентации.
4. Уроки немецкого языка: электронное приложение к методическому пособию «Современный урок немецкого языка».
3. Дополнительные пособия
- Рабочая тетрадь по немецкому языку И.Л. Бим, С.Н. Лебедева Л.М., Санникова, А.С. Картова
- Немецкая грамматика Перевод И. Наумова 1990
- Справочник по грамматике немецкого языка О.Э. Михайлова, Е.И. Шендельс 1981
- Практикум по грамматике немецкого языка И.А. Шитикова 1997
- Викторины на немецком языке Е.К. Далезова 1991
- Учебное пособие для школьников и абитуриентов Л.Я. Зайцева 2005
- Практическая грамматика немецкого языка для средней школы Н.З. Морохова
- Р.Х. Жарова 1998
- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку Е.А. Семёнцева 2007
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по немецкому языку 2000
- Воспитание культуре здоровья у студентов и учащихся старших классов в процессе обучения иноязычному общению В.А. Шерстеникина 2003
- Методическое пособие по немецкому языку для учащихся 11 класса Е.Я. Осокина 1994
- Пособие по разговорной речи немецкого языка Н.А. Шелингер 1968
- Немецкий язык детям Д.О. Добровольский 1991
- Мы поём по - немецки З. Эстеррайхер 1973
- Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах С.К. Алиева 1997
- Маленькие театральные сценки, пьесы А.Л. Гердт 1961
- Подумай - отгадай О.Ф. Серёгина 1975
- Альбом загадок А.И. Крещановская 1969
4. Наглядные пособия
№ п/п | Наглядные пособия по развитию речи |
1 | Календарь |
2 | Алфавит |
3 | Мы считаем |
4 | Часы цифровые |
5 | Набор игрушек: «Домашние и дикие животные» - «Die Haustiere und die wilde Tiere» |
12 | «Одежда» - «Die Kleidung» |
13 | «Виды спорта» - «Die Sportarten» |
14 | «Фрукты и овощи» - «Obst und Gemüse» |
15 | «Семья» - «Die Familie» |
17 | «Краски» - «Die Farben» |
18 | «Времена года» - «Die Jahreszeiten» |
19 | «Почта» - «Die Post» |
20 | Пальчиковые куклы. |
21 | «Дом, квартира» - «Das Haus, die Wohnung» |
22 | «Школа, класс» - «Die Schule, der Klassenraum» |
23 | «План города» - «Der Stadtplan» |
24 | «Семья» - «Die Familie» |
25 | «Зимний спорт и игры» - «Der Wintersport» |
26 | «В продовольственном магазине, в универмаге – «Im Lebensmittelgeschäft, im Warenhaus» |
27 | «Распорядок дня» - «Ein Tag unseres Lebens» |
28 | «Работа на селе» - «Die Landarbeiten» |
29 | «Виды транспорта» - «Die Verkehrsmittel» |
30 | «Профессии» - «Die Berufe» |
31 | «Новогодний праздник» - «Das Neujahrfest» |
32 | «В зоопарке» - «Im Zoo» |
33 | «Путешествие в другую страну» - «Die Auslandsreise» |
34 | «Сказочные персонажи» - «Die Märchenfiguren» |
- Таблицы
№ п/п | Таблицы по грамматике немецкого языка |
1 | Папка – «Образцы спряжения наиболее употребительных глаголов» |
2 | Спряжение глаголов – sein, werden. |
3 | Reflexivverben - -возвратныеглаголы. |
4 | Глагол haben. |
5 | Perfekt – спряжение глаголов с sein. |
6 | Plusquamperfekt – спряжение глаголов. |
7 | Неопределённо-личные предложения. |
8 | Безличные предложения. |
9 | Präsens 1,2– спряжение глаголов. |
10 | Schwache Deklination der Substantive – слабое склонение имён существительных. |
11 | Deklination der Substantive im Plural- склонение имён существительных во множественном числе. |
12 | Modalverben – модальные глаголы. |
13 | Степени сравнения прилагательных и наречий. |
14 | Futurum – будущее время. |
15 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. |
16 | Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. |
17 | Порядок слов в простом повествовательном предложении. |
18 | Weibliche Deklination der Substantive – женское склонение имён существительных. |
19 | Сильное склонение прилагательных – мужской род. |
20 | Was? Wen?Wohin? Wozu? |
21 | Wem? Was? |
22 | Infinitiv ohne zu. |
23 | Cложносочиненное предложение. |
24 | Слабое склонение прилагательных Средний род. |
25 | Склонение прилагательных с неопределенным артиклем и притяжательными местоимениями в единственном числе. |
26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условными. |
27 | Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными. |
28 | Употребление Plusquamperfekt в самостоятельных предложениях. |
29 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзом nachdem ) |
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами аls, wenn) |
31 | Порядок слов в повелительном предложении. |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. |
33 | Wer? Was? Wie? |
34 | Инфинитивные обороты: um…..zu, statt……zu, ohne……zu. |
35 | Infinitiv mit zu. |
36 | Infinitiv ohne zu. |
37 | Образование порядковых числительных. |
38 | Образование количественных числительных. |
39 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. |
40 | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. |
-Материалы сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
VI. Опись имущества кабинета № 14
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1 | Стол учительский | 1 |
2 | Стул учительский | 1 |
3 | Стол ученический двухместный | 12 |
4 | Скамья ученическая двухместная | 12 |
5 | Доска магнитная | 2 |
6 | Стенд оформительский | 4 |
7 | Подставка для цветов | 1 |
8 | Светильник люминесцентный (подсветка над доской) | 1 |
9 | Люстра однорожковая | 6 |
10 | Карниз | 3 |
11 | Тюль | 3 |
12 | Штора | 6 |
- План работы кабинета на 2017-2018 учебный год
Цели и задачи работы:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- сохранение и развитие материально-технической базы, оформление кабинета;
- обмен методическим опытом через открытые уроки, внеурочные занятия;
- работа по самообразованию.
План работы
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
Методическая работа | ||
1 | Накопление дидактических и контрольных материалов по немецкому языку | В течение года |
2 | Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ» | Январь |
3 | Самообразование: изучение и апробация игровых приемов обучения, проектная деятельность на уроках | В течение года |
4 | Работа по использованию компьютерных программ в образовательном процессе | В течение года |
Внеурочная работа | ||
1 | Подготовка учащихся к участию в районных олимпиадах | В течение года |
2 | Проведение внеклассных мероприятий для всех классов и для начальной школы. Проведение недели немецкого языка. | В течение года. Февраль. |
3 | Систематизация наглядности к урокам | В течение года |
Хозяйственная работа | ||
1 | Инвентаризация оборудования | Сентябрь |
2 | Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: - покраска пола - побелка стен | Август |
3 | Паспортизация кабинета | Октябрь |
Утверждаю:
Директор МБОУ «Оглухинская
средняя общеобразовательная
школа» Крутинского
муниципального района
Омской области
___________ И.С.Лаптева
« » ___________ 20 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Риски травмоопасности в кабинете:
-при включении электроосвещения
-при включении приборов ТСО
-при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники согласно плану эвакуации из кабинета.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Заведующая кабинетом: _____ /Сафронова Т.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета русского языка и литературы
Основные требования к кабинету русского языка и литературы, паспорт кабинета...
паспорт кабинета немецкого языка
паспорт кабинета немецкого языка...
паспорт кабинета немецкого языка
Уже при входе в кабинет иностранных языков, учащиеся должны переключаться на предмет «иностранный язык», поэтому в своем оформлении он должен быть частичкой страны изучаемого языка, отображать е...
Паспорт кабинета немецкого языка
Паспорт кабинета немецкого языка...
Паспорт Кабинет немецкого языка
Паспорт Кабинет немецкого языка...
паспорт кабинета немецкого языка
может послужить как образец...