Планирование недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
«Неделя здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Дни недели | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
понедельник | 1.Беседа «Что помогает быть здоровым». 2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков». 3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». II половина дня 4. Рисование «Мы спортсмены» | Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки. |
вторник | 1.Рассматривание плаката «Строение человека». 2. Беседа «Как работает мой организм». 3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» II половина дня 4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» | Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм» Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни | Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни. |
среда | 1.Беседа «Чистота залог здоровья» 2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи» 3. Просмотр мультфильма «Капитошка» 4. Загадки и пословицы о здоровье. II половина дня 4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. | Подбор фотографий «Спорт и мы» |
четверг | 1.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; 2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни» 4. Викторина «Полезные и вредные продукты» II половина дня 5.Театрализованное представление «Витаминная семья» | Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование здоровой культуры питания. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | Изготовление газеты «Витамины и здоровье» |
пятница | 1.Беседа «Физкультура и здоровье» 2. Рассматривание альбома «Спортсмены России». 3. Д/и «Подбери правильную обувь». 4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух». II половина дня 5. Развлечение «Давайте расти здоровыми». | Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. | Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования детей с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и предствлены мной на КМО в ЦПМСС К...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Формирование психологического здоровья у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии"
Представленная разработка семинара-практикума содержит полную информацию о проблеме психологического здоровья детей, представленную в когнитивном блоке, а также обобщенную модель его формирования чере...
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме...
Педагогический проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет "Здоровье - богатство для всех и каждого"
Актуальность темы данного проекта определена тенденцией уменьшения количества здоровых детей дошкольного и школьного возраста и увеличения уровня детей с физическими отклонениями здоровья, количества ...