Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподавателям и инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marsh-brosok_18.08.2020.docx | 200.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования
Надымский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АЛЬФА»
Возраст участников: 10-16 лет.
Деркач А.С.
Педагог дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Альфа»
г. Надым, 2020 г
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподавателям и инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования.
Военно - спортивная игра «Марш бросок» разработана для учащихся 10 – 16 лет и соотнесена с содержанием дополнительной общеразвивающей программы «Школа выживания»
Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников и привлечь их к занятиям спортом;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с военно-спортивной игрой «Марш бросок» и правилами поведения в игре;
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений;
- развивать творческое мышление.
Воспитательные:
- формировать патриотические чувства подрастающем поколении; гражданскую ответственность, любовь и преданность своему Отечеству, на основе ярких впечатлений, полученных от игры.
Оборудование и технические средства: спортивный инвентарь, ноутбук, колонки, веревки, макет автомата Калашникова.
Оформление: таблички с названиями станций, оградительная лента, командная отличительная форма одежды.
Тип проведения: закрепление полученных знаний
Форма проведения – игра по станциям.
Методическое обеспечение: положение о проведении мероприятия, сценарий, маршрутные листы, инструкции для судий.
Дидактический раздаточный материал: маршрутные листы, тест «Символика России», шифровки для каждой команды.
Условия и особенности реализации. Данное мероприятие целесообразно проводить в теплое время года, в парковой или лесной зоне с наличием карт или схем маршрута. Маршрут для команд может быть представлен на карте и выдан командам или обозначен оградительной лентой.
Методические советы по проведению. Предварительная работа организатора заключается в привлечении участников игры, способ деления их на команды, ознакомление с правилами, раздача маршрутных листов. Возможно, вероятность провести тренировочные сборы по преодолению веревочных переправ, сборке – разборке автомата Калашникова.
План мероприятия:
- Общий сбор.
- Вручение командам маршрутных листов.
- Прохождение маршрутов по станциям.
- Подведение итогов.
Организационный момент:
После построения команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно маршрутному листу). На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Маршрутный лист”. Время прохождения каждой станции 5 минут плюс 2 минуты на перебежку. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней.
Ход мероприятия:
I. Общий сбор
Участники военно-спортивной игры «Марш бросок» строятся перед центральным входом в парк.
Главнокомандующий: Внимание! Командирам отрядов доложить о готовности.
Командир отряда делает шаг вперёд:
- Команда «Равняйсь!», «Смирно!». Товарищ главнокомандующий, команда ….(название команды) в количестве….. человек к выполнению заданий готов. Командир …..(ФИ)
Главнокомандующий: Сейчас каждая команда получит лист с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. Вам необходимо пройти 8 этапов. На каждой станции вас будет ждать судья. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. По истечению 5 минут все команды отправляются дальше по маршруту. Итак, ваша задача – выполнить задания и заработать больше баллов. В путь друзья!
Старт 1 команды.
- Станция «К ПОХОДУ ГОТОВ»
Оборудование: рюкзак, спальный мешок, фонарик, туфли, полотенце, зажигалка, чай, платье, туалетная бумага, половник, подушка, сгущенку, топор, накидка от дождя, средство для мытья посуды, кружка, вилка, тетрадь, книга, мягкая игрушка, аптечка, ножницы, гигиеническая помада, мыло, часы, компас, жумар, веревка, телефон, утюг, носки.
Задача: Правильно и быстро «собрать рюкзак» для похода, объяснить для чего может пригодиться в походе выбранный предмет.
Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
Для оценивания: за каждый правильный принесенный и названный предмет 1 балл.
- Станция «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»
Задача: команда выполняет команды:
- Отряд, в одну шеренгу - становись!
- Равняйсь! Смирно!
- По порядку - рассчитайсь!
- Напра-во! Нале-во! Кру-гом! Кру-гом!
- На первый - второй - рассчитайсь!
- В две шеренги - становись!
- В одну шеренгу - становись!
- На месте шагом - марш!
- Отряд - стой - раз, два!
Оценивается выполнение строевых команд. Максимально – 10 баллов.
- Станция «ПАТРИОТ»
Оборудование: тесты, ручки.
1. Участникам команд необходимо коллективно ответить на вопросы теста «Государственные символы Российской Федерации».
Для оценивания: 1 балл – 1 правильный ответ.
Тест «СИМВОЛИКА РОССИИ»
1. Что не является символом любого государства?
- Гимн
- Флаг
- Орден
- Герб
2. Как зовут воина, который изображён на гербе Москвы и России?
- Юрий
- Георгий
- Владимир
3. Что такое государственная граница?
- Линия, разграничивающая воду и сушу
- Забор между соседями на даче
- Линия, которая ограничивает территорию государства.
4. День России отмечается……..
- 23 февраля
- 9 мая
- 12 июня
5. День Государственного флага мы отмечаем…
- 22 сентября
- 22 августа
- 12 августа
6. Что изображено на государственном гербе России?
- двуглавый орел
- всадник с копьем, поражающий змея
- белый медведь
- еловые ветки, перевязанные лентой
7. Что означает слово «гимн»?
- Это веселое музыкальное произведение
- Это отличительный знак
- Это торжественное музыкальное произведение
8. Наука о гербах
- нумизматика
- генеалогия
- геральдика
- фалеристика
9. Авторами современного гимна РФ являются:
- А.В. Александров и С.В. Михалков
- А.Ф. Львов и В.А. Жуковский
- А.В. Александров и Г.А. Эль-Регистан
- П. Дегейтер и А.Я. Коц
10. Кто изображен на груди орла, на красном щите?
а) Серебряный всадник с копьем, поражающий дракона;
б) великий князь на коне;
в) дракон, сражающийся со змеей;
г) нет изображения.
- Станция «ШИФРОГРАММА»
Оборудование: шифровки для каждой команды, ребусы, 3 простых карандаша, планшет.
Задача: Команда должна расшифровать с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчиков. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф.
1.
19 | 13 | 21 | 8 | 10 | 20 | 28 | 16 | 20 | 6 | 25 | 6 | 19 | 20 | 3 | 21 | |
2.
13 | 16 | 16 | 1 | 20 | 1 | 5 | 18 | 21 | 4 | 19 | 16 | 13 | 5 | 1 | 20 | 1 | ||
3.
15 | 16 | 3 | 29 | 6 | 19 | 1 | 17 | 16 | 4 | 10 | 3 | 19 | 6 | 4 | 5 | 1 | 8 | 14 | 21 | 20 | |||
4.
3 | 2 | 16 | 32 | 15 | 21 | 8 | 15 | 1 | 19 | 14 | 6 | 12 | 1 | 13 | 12 | 1 | |||
16 | 20 | 3 | 1 | 4 | 1 | 10 | 9 | 1 | 12 | 1 | 13 | 12 | 1 | ||
5.
1 | 18 | 14 | 6 | 11 | 19 | 12 | 1 | 33 | 14 | 16 | 13 | 16 | 5 | 6 | 8 | 28 | |
3 | 6 | 19 | 6 | 13 | 6 | 6 | 6 | 7 | 15 | 6 | 15 | 1 | 11 | 5 | 7 | 26 | 28 | |||
Для оценивания: расшифрованная пословица - 5 баллов.
- Станция «СНАЙПЕРЫ»
Оборудование: 6 кегель (гранат), обруч
Каждый член команды бросает гранату в цель на расстоянии 5 м.
Для оценивания: 1 балл за каждое попадание в цель.
- Станция «ЛАБИРИНТ»
Оборудование: верёвочная паутина
Задача: преодолеть верёвочный лабиринт, не задев землю. Каждый участник проходит лабиринт по очереди.
Для оценивания: максимально можно набрать 6 баллов. В случае падения начинает сначала.
- Станция «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Оборудование: кочки (дощечки) – 2 шт., мешок – 1 шт., автомат
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий:
- Кочки – каждый участник преодолевает болото по кочкам: положить одну кочку – встать на неё, положить вторую кочку - встать на неё, освободившуюся кочку взять и переместить вперёд, перейти на неё, подобрать свободную, и так продвигаться до стола.
Оступаться мимо «кочки» нельзя – «утонешь», скользить на «кочках», как на коньках по полу – нельзя.
- Разборка автомата – 1, 3, 5 участник;
2,4,6 – сборка автомата.
- Бег в мешках - каждый участник влезает в мешок обеими ногами, добегает до команды, передает эстафету следующему.
Для оценивания: Каждая эстафета оценивается в 5 баллов.
- Станция «ШТАБ»
Станция «Штаб» последняя для всех отрядов. Здесь командиры отрядов докладывают главнокомандующему о выполнении задания и сдают маршрутные листы.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться доложить о результатах марш броска!
Командир маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд … задание выполнил: документ доставлен в штаб!
Командир вручает главнокомандующему маршрутный лист.
Командир отряда ___________. Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принят!
Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! Доложить обстановку.
Педагог: Военно-спортивная игра «Марш-бросок» проведена. С задачей игры все ребята справились отлично: показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Мы сегодня познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества.
Защита Отечества – священный долг гражданина России.
Педагог:
Наш отныне вам наказ:
Силушку свою копить,
Землю русскую хранить!
Приложение
Маршрутный лист
Команда _________________________________________________________
№ п/п | Название станции | Количество баллов за прохождение этапа | Подпись судьи |
1 | «К ПОХОДУ ГОТОВ» | ||
2 | «ПАТРИОТ» | ||
3 | «ШИФРОГРАММА» | ||
4 | «СНАЙПЕРЫ» | ||
5 | «ЛАБИРИНТ» | ||
6 | «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» | ||
7 | «ШТАБ» |
Ответы на тест «Символика России»
- в
- б
- в
- в
- б
- а
- в
- в
- а
- а
Ключ для шифрограммы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я |
Ответы на шифрограмму:
- Служить Отечеству!
- Лопата – друг солдата.
- Новые сапоги всегда жмут
- В бою нужна смекалка, отвага и закалка.
- Армейская молодёжь – веселее её не найдёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая игра «Точный бросок»
Методическая разработка предназначена для детей третьего года обучения, занимающихся по образовательной программе «Моделирование из бумаги».Моделирование имеет большое значение развития для пространст...
методическая разработка занятия для "учебно-тренировочной группы" (УТ-1) на тему "Обучение техники "Бросок подворотом" (кочерга)
Представлена разработка занятия для методической копилки...
Методическая разработка на тему "Бросок в баскетболе"
Методическая разработка включает в себя -краткое содержание о баскетболе-обученме броска-техника броска-исправление ошибок при броске...
Методическая разработка урока " Бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли"
Конспект урока по физической культуры по разделу программы "Баскетбол" для учащихся 6-х классов....
Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"
Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...