дополнительная программа "Сделай сам"
рабочая программа

дополнительная программа "Сделай сам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Сделай сам» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция) ;

О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования  РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16

Требования к содержанию и оформлению программ  дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 18.02.2003 3 28-51-391/16

Направленность программы

 С глубокой древности человек, изготовлял и изготовляет различные изделия, стремясь сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ это то, что дарит земля, и что исходит от самой природы: камень, глина, солома, дерево. Художественная обработка древесины занимает особое место среди различных видов трудовой деятельности человека. Различные виды обработки дерева дошли до нас с древних времен, из Египта и Греции. Особая связь человека и дерева сложилась на Руси. Долгими зимними вечерами, когда прекращались сельскохозяйственные работы, русские люди брали в руки куски дерева и занимались различными видами древообработки и резьбы, украшали свой быт. Прошли века, но и в настоящее время дерево имеет широкое применение в быту и в технике. Особенности строения этого природного материала позволяют широко применять его, начиная от силовых конструкций в строительстве до основы самых затейливых узоров и орнаментов, выходящих из-под руки резчика по дереву. Предлагаемая программа направлена:

на возрождение и развитие различных промыслов по художественной обработке дерева;

на воспитание всесторонне развитой творческой личности, умеющей ставить перед собой практические задачи и решать их на техническом и технологическом уровне, доводя изделие до совершенного вида с художественной точки зрения;

на профессиональную ориентацию учащихся, направленную на выбор своего будущего, связанного с обучением и работой на производствах, связанных с различными видами обработки дерева.

Новизна и актуальность

Новизна программы состоит в том, что она основывается не на каком-либо одном виде обработки древесины, а направлена на комплексное изучение различных техник и технологий: начиная от простейших, таких как выпиливание, до изготовления сложных деталей изделий на токарном станке по дереву. При этом, осваивая принципы изготовления крупных изделий, учащийся имеет возможность одновременно отрабатывать навыки и технологии, применяемые при изготовлении миниатюрных изделий. Так, делая модель автомобиля, например «Формула-1» или «Джип», учащийся одновременно может осваивать работу на токарном станке при вытачивании колёс  и других деталей имеющих цилиндрическую форму. При этом достигается минимальный расход материалов и возможность обойтись без применения опасных для учащегося инструментов.

Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молодых людей творчески мыслить, не отрываясь при этом от реальности, ограниченной применяемыми технологиями, инструментами и материалами. Также программа предусматривает доведение своих изделий до совершенства, превращение их в произведения искусства.

Педагогическая целесообразность

Художественная обработка дерева занимает особое место среди технических кружков в системе дополнительного образования учащихся. Данное направление накладывается на общеобразовательную область "Технология". С одной стороны, учащиеся связаны с различными видами техники: ручной инструмент, измерительный инструмент, работа с чертежами, работа на станочном оборудовании и т.д. С другой стороны, это прикладной вид деятельности. Наконец, это в прямом смысле слова вид художественного творчества, т.к. на любом этапе, в первую очередь, ставится задача сделать не просто пригодный для использования предмет, но и отвечающий эстетическим критериям. Здесь особую роль играет материал, из которого будет изготовлено будущее изделие. Именно древесина, как исходный материал, придает будущему изделию неповторимый вид. Даже один и тот же мастер, используя один и тот же чертеж и рисунок, не способен изготовить две совершенно одинаковые вещи. Мастер должен учитывать свойства материала, плотность дерева, расположение слоев, цвет, оттенок, рисунок и другие свойства заготовки, которые позволяют зачастую совершенно по-новому раскрыть авторский замысел.

Цель и задачи образовательной программы

Программа «Сделай сам» основана на применении таких видов обработки дерева, как выпиливание и выжигание, имеющие многовековые традиции в разных культурах и у разных народов. Программа творческой технической мастерской по обработке дерева ставит перед собой следующие основные цели:

воспитание любви к труду;

углубленное развитие определенных навыков и способностей, связанных с обработкой дерева;

освоение профессиональных приемов обработки дерева;

формирование художественного вкуса;

развитие ребенка в целом, как гармоничной личности;

воспитание творческой личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и грамотно решать их;

становление способности творчески перерабатывать накопленный опыт с целью создания собственного уникального стиля в обработке дерева.

Основой, позволяющей поддерживать длительный интерес учащихся к работе кружка и дающей возможность проводить качественное обучение, является нацеленность творческой мастерской на "конечный продукт".

Таковым "конечным продуктом" является поделка из дерева, которая не только должна вызывать у учащегося чувство эстетического удовлетворения, но и применяться в быту. Она должна иметь прикладное назначение или служить для украшения интерьера. По мере приобретения знаний и опыта учащимся, перед ним ставятся новые, более сложные задачи, требующие усилия, необходимого для дальнейшего развития ребенка. Каждое изготовленное в мастерской изделие подвергается обсуждению внутри коллектива, наиболее интересные вещи выставляются на районные выставки и конкурсы. Последнее обстоятельство, связанное со сравнением результатов работы как внутри коллектива, так и за его пределами, требует от учащегося максимума самоотдачи. В программе большое внимание уделяется психофизиологическому развитию детей. Подобраны такие технологии изготовления изделий, которые развивают память, внимательность, сообразительность, а так же координацию движений, мелкую ручную моторику, усидчивость, упорство в достижении цели. Этому способствует большое количество работ связанных с рисованием, черчением, оформлением и отделкой и т.д. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся той системы ценностей, реализация которых обеспечивает взаиморазвитие общества и отдельной личности. Программа оптимально сочетает традиции и новации, в ней обеспечено соединение обучения и воспитания.

Система занятий создает условия для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки и склонности, а также реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Программа рассчитана на обучение детей, имеющих интерес к обработке дерева, начиная с 10-12 лет. К этому возрасту они уже имеют набор простейших навыков и знаний, необходимых для проведения работ, без которых невозможно изготовление моделей. Разница в навыках и знаниях выявляется на этапе изготовления первых простейших изделий и компенсируется индивидуальным подходом к обучающимся. Недостаток знаний компенсируется упрощением ставящихся перед обучаемым задач; наоборот, перед более подготовленными ставятся более сложные задачи при изготовлении одного и того же изделия. В процессе обучения происходит развитие навыков ручной работы. Вырабатывается глазомер, координация движений и ловкость. Развивается память и наблюдательность, объёмное мышление. В группах неизбежно происходит дифференциация учащихся по "успеваемости". Отставание или резкое опережение в освоении программы часто служит источником ослабления интереса ребёнка к деятельности мастерской. Основой поддержания интереса к практической работе мастерской является постановка перед каждым учащимся сложных лично для него, но вполне решаемых конкретных задач. Для успешного освоения программы и в связи с работами с различным ручным инструментом и деревообрабатывающим станочным оборудованием, а так же из-за количества посадочных мест, которые можно расположить в кабинете, рекомендуется следующий численный состав групп: 8-10 человек

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов за год - 49с периодичностью 1,5 час по понедельникам каждую неделю и по 1 часу  в среду по четным неделям.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка. Основной вид занятий - практический. Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый исследовательский.

Педагогические приёмы:

формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;

свободного выбора.

Формы контроля

Во время обучения проводится контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждую работу, которую создают учащиеся показывает его творческие возможности, а также уровень программного материала определяется по конечным результатам выполненных практических работ.

Критерии контроля качества выполненных изделий по всем разделам:

  1. Удовлетворительное качество работы в соответствии ее художественным требованиям.
  2. Четкое соблюдение алгоритма работы по технологической карте.
  3. Художественная выразительность и оригинальность работ.
  4. Культура поведения и общения.
  5. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

В качестве итоговой аттестации работы учащихся секции могут быть использованы результаты:

коллективного обсуждения изготовленных обучаемыми изделий;

открытые уроки и мастер классы;

участие в районных и городских выставках и конкурсах;

результаты регулярного тестирования, проводимого педагогом.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться

Внедрение национально-регионального компонента помогает научить создавать конкретные изделия, опираясь на этнографический материал, понять мировоззрение и психологию быта бурятского народа, выраженных художественными средствами и обращенных к истокам глубокой древности. При обучении художественным ремеслам демонстрируем наглядные пособия. В современных условиях широкой информатизации можно проводить демонстрации показа исторических предметов на компьютере. Использование элементов мультипликации, цветовых и звуковых возможностей компьютера позволяет сделать процесс обучения на компьютерном уроке более интересным и разнообразным. Уроки наполняются  рисунками, поделками.

Проектная деятельность способствует раскрытию специфических аспектов этнокультурных образовательных технологий. Это достаточно ярко проявляется в проектах: «Жилища гуннов», «Абдар», «Фелтинг - приоритетное направление в современном стиле», «Придание темари бурятского национального колорита» и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами освоения учащимися являются:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

Метапредметными результатами освоения курса являются:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательной и трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Предметными результатами освоения учащимися курса являются:

Ученик научиться:

- получит набор навыков работы с различными видами древесины, инструментами и станками;

- с различным видам художественной обработки древесины;

- ознакомиться с различными видами изделий из древесины;

- научиться комплексному использованию различных техник обработки древесины в одном изделии;

- выпиливать по чертежам изделия с учетом их индивидуальных особенностей;

- скреплять детали разными способами;

- художественно оформить свое творчество выжиганием, росписью , фанеровкой, мозаикой, лаком.

- проводить экономические расчёты;

- установить «цену изделия» с учётом спроса и предложения.

Ученик получит возможность:

- приобрести  опыт участия в выставках и конкурсах;

- рациональное использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств древесины и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

- распознавание видов , назначения древесины, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕМ КУРСА

Раздел I.  Мозаика

Тема 1 Виды мозаики по дереву

 Теория: Из глубины веков. Основные виды мозаики по дереву Технико-технологические сведения:

- виды резьбы;

- отличительные черты;

- особенности композиции орнаментов;

- подготовка изделия к резьбе;

- приемы и способы выполнения мозаичных наборов;

- отделка изделия;

- требования к качеству работ;

- безопасность труда.

Тема 1.2. Материал

Теория: Материал, текстура древесины. Цвет и блеск древесины

Тема1.3. Оборудование, инструменты и приспособления для  мозаичных работ

Теория: Оборудование, инструменты и приспособления для  мозаичных работ. Рабочее место.

Тема 1.4. Приемы выполнения мозаики

Теория: Технология выполнения мозаики. Подготовка рисунка для мозаичного набора, Изготовление деталей. Фигурный набор шпона. Технико-технологические сведения:

- принципы творческой переработки природных форм в орнаментные мотивы и сюжетные композиции;

- своеобразие трактовки форм растений, фигур птиц и животных выполняемых в технике резьбы и мозаики по дереву;

- зарисовки растений, птиц, животных;

- понятие о колорите;

- цветовой круг;

- цвета в композиции;

- однотонная и многоцветная композиция.

Практическая работа: Выполнение мозаики типа паркета. Орнамент

Теория: Технология изготовления орнамента Общие сведения об орнаменте. Геометрический, растительный, геральдический.  

Теория: технология выполнения  сюжетного набора

Практическая работа: выполнения  сюжетного набора

Тема 1.7. Наклеивание мозаичного набора на основу

Теория: технология наклеивания мозаичного набора на основу

Практическая работа: Подготовка основы.  Прессование. Приготовление и нанесение клея.

Тема 1.8. Отделка мозаичного набора

 Теория : технология отделки мозаичного набора Технико-технологические сведения:

- материалы, инструменты, приспособления;

- технология отделки изделия;

- качество мозаичных работ;

- безопасность труда.

Практическая работа: отделка мозаичного набора.

Раздел II.  Резьба по дереву

Тема 2.1. Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

Теория :Охрана труда, производственная санитария, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий из дерева.

Технико-технологические сведения:

- правила поведения в мастерских;

- основные направления работы;

- задачи на год.

Тема 2.2. Виды резьбы

Теория: технология выполнения плосковыемчатой, плоскорельефной, рельефной, прорезной, домовой, скульптурной резьбы.

 - виды резьбы по дереву;

- их характерные особенности и разновидности;

- правила безопасности труда при работе режущими инструментами.

Тема 2.3. Материал

Теория: технология подготовки материала, Выбор материала Технико-технологические сведения:

- декоративные свойства дерева;

- клеи, склеивание, облицовывание художественных изделий;

- отделочные материалы и отделка;

- способы предупреждения и устранения дефектов.

Тема 2.4. Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы по дереву.

 Теория : Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы по дереву.

Тема 2.5.  Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе. Технико-технологические сведения:

- виды ручного инструмента;

- требования к нему;

- технология изготовления;

- подготовка к работе.

Практическая работа:  Изготовление инструмента для резьбы по дереву и подготовка его к работе.

-Изготовление ножа-косяка;

- одностороннего прокола;

- двухстороннего прокола;

- подготовка к работе.

Тема 2.6.  Геометрическая резьба по дереву.

 Теория: технология выполнения  геометрической резьбы по дереву. Технико-технологические сведения:

- история возникновения и развития;

- особенности;

- элементы геометрической резьбы;

- сочетание различных элементов;

- способы вычерчивания орнамента;

- материалы, инструменты;

-  способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Практическая работа: Освоение приемов выполнения геометрической резьбы.

Подготовка к резьбе. Резьба прямых двухгранных выемок. Резьба трехгранных выемок. Выполнение скобчатых порезок (лунок) Технико-технологические сведения:

Сочетание треугольников:

- с прямыми и кривыми сторонами;

- со сторонами разной длины;

- с миндалевидными углублениями;

- морщинистая резьба;

- безопасность труда при резьбе.

Тема 2.7. Контурная резьба

Теория Технология выполнения контурной резьбы Технико-технологические сведения:

- своеобразие резьбы;

- особенности композиции орнаментов;

- подготовка изделия к резьбе.

Практическая работа: Выполнение орнамента.

Тема 2.8. Рельефная и скульптурная резьба

 Теория :технология выполнения рельефной и скульптурной резьбы Технико-технологические сведения:

- виды плоскорельефной резьбы;

- художественно-стилевые особенности резьбы;

- материалы, инструменты и приспособления;

- приемы выполнения видов резьбы;

- требования к качеству резьбы;

- безопасность труда при ее выполнении.

Тема 2.9. Отделка и реставрация резных изделий

Практическая работа: Отделка и реставрация резных изделий Технико-технологические сведения:

- отделочные материалы;

- нетрадиционные материалы;

- устранение дефектов;

- прозрачная отделка.

Тема 2.10. Изготовление простого художественного изделия столярным способом. Составление композиции на шаблоне. Перенос ее на заготовку.

Практическая работа Изготовление простого художественного изделия столярным способом. Составление композиции на шаблоне. Перенос ее на заготовку. Технико-технологические сведения:

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- безопасность труда при резьбе.

Тема 2.11. Изготовление разделочной доски и декорирование ее геометрической резьбой. Практическая работа Изготовление разделочной доски и декорирование ее геометрической резьбой Технико-технологические сведения:

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее на  заготовку;

- способы выполнения резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе.

Тема 2.12. Изготовление набора из двух разделочных досок.

Практическая работа Изготовление набора из двух разделочных досок. Технико-технологические сведения:

- подбор материала;

- составление резной композиции;

- перенос ее на заготовку;

- выполнение резьбы;

- отделка изделия;

- безопасность труда при резьбе.

Тема 2.13. Итоговая аттестация.

Выставка работ, их обсуждение. Выставка детского творчества.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

(измерители)

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Выпиливание лобзиком

Правила по технике безопасности при выпиливании лобзиком.

Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины

Выпиливание по внешнему контуру

3

Знакомство с правилами поведения в школьной мастерской и техникой безопасности при работе с основными инструментами.

Подготовка и перевод рисунка на основу.

Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.

Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.

Узнают о сфере применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства.

Научатся  распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Беседа. Устный опрос. Практическая работа.

Самооценка. Проблемные ситуации.

2

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру

Приемы выпиливания по внутреннему контуру

Инструменты для создания отверстий, приемы работы

4

Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.

Выпиливание по внутреннему контуру. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

узнают о пороках древесины, узнают о видах древесных материалов и их свойства.

Умение определять пороки древесины.

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной

деятельности.

Беседа. Устный опрос. Изготовление деталей.

Самооценка. Проблемные ситуации.

3

Выжигание, выполнение задания по образцу

Подготовка и перевод рисунка на основу.

Выжигание по внешнему контуру.

Отделка точками и штрихованием

4

Подготовка основы для выжигания. Выжигание элементов рисунка. Оформление рамки.

Узнают: критерии выбора инструмента, оборудования и Материалов выполнения проектируемого

изделия.

Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки.

адекватная мотивация учебной деятельности.

Беседа. Устный опрос. Практическая работа.

Самооценка. Проблемные ситуации.

4

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование,подготовка таблички.

10

Выполнение чертежа или эскиза деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Знание основные части токарного

станка

Умение организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Беседа. Устный опрос. Изготовление деталей.

Самооценка. Проблемные ситуации.

5

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка

Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия, материалом, назначением

Изготовление деталей, сборочные операции.

Шлифование, перевод рисунка, выжигание элементов рисунка.

Роспись и покрытие готового изделия лаком.

13

Работа над эскизом творческого изделия. Выполнение рабочих чертежей. Исполнение изделия в материале. Шлифование, перевод рисунка, выжигание элементов рисунка.

Роспись элементов выжженого рисунка. Роспись и покрытие лаком изделия. Оформление

изделия.

Знание и приёмы выпиливание лобзиком

Умение подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Беседа. Устный опрос. Изготовление деталей.

Самооценка. Проблемные ситуации.

6

Изготовление предметов напроизвольную тему

выбор тематики работы, общественно - полезная направленность изделия. Выполнение работы в материале. Контроль качества, сборочные операции. Оформление работы (роспись, выжигание, лакирование).

15

Работа над выбранным объектом труда

Знание алгоритма выполнения проекта.

Умение проводить  и анализировать исследования задачи проекта.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Изготовление деталей

Список литературы

  1. Амалицкий В.В., Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты. - М., Академия, 2012.
  2. Барадулин В.А. Художественная обработка дерева. - М., 2014.
  3. Барташевич А.А, Антонов В.П. Технология производства мебели и резьба по дереву. - М., Высшая школа, 2013.
  4. Бобров В.А. Справочник по деревообработке. - М., Феникс, 2013.
  5. Браун Джереми. Энциклопедия методов обработки дерева. - М., Астрель, 2015.
  6. Гарбер Н.Б. Декоративное шлифование и полирование. - М., Профтехобразование, 1978.
  7. Завершинский В.В. Практика резьбы по дереву. - М., Народное творчество, 2015.
  8. Кириллов А.Н. Производство фанеры. - М., Профтехобразование, 1985.
  9. Колчин Б.А. Новгородские древности: резное дерево. - М., 2014.
  10. Коршевер Н. Столярные и плотничьи работы. - М., Вече, 2015.
  11. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. - М., Высшая школа, 2012.
  12. Куксов В.А. Столярное дело - М., Трудрезервиздат, 2015.
  13. Кулебакин Г.И. Столярное дело. Издание 2. - М.,  2014.
  14. Кустов Б.С. Справочник домашнего столяра-плотника. - М., ВЛАСТА,  2010.
  15. Луковский А.М. Окраска. Советы домашнему мастеру. - Л., Лениздат, 1986.
  16. Журнал «Школа и производство»№1-9-(2014-2015 г.)
  17. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта, - М., Просвещение,  2011.
  18. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся, - М., Просвещение,  2014.
  19. Рыкунин С., Кандалина Л. Технология деревообработки. - М., Академия, 2014.
  20. Сафроненко В. М. Инструменты и приспособления для работы с древесиной. - М., Хэлтон,  2012.
  21. Стендинг Энди. Изделия из дерева. - М., Мой мир,  2015.

Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

  1. Леонтьев Т.А. Сделай сам. - Л., Детская литература,  2011.
  2. Лямин И.В. Художественные работы по дереву. - М., 2010.
  3. Тусарчук Д.И. Триста ответов любителям работ по дереву. - М., 2013.
  4. Атаулова О.В. Система комплексного методического обеспечения образовательной области «Технология» - Брянск : Изд-во БГПУИМХ, 2012г.
  5. Ариарский С. Сто удивительных поделок .Москва «детская литература», 2011г.
  6. Дидактические материалы к учебным курсам, изучаемым на ФППКОНО. Научн. Ред .Шамова Т.И.- М., 2012г.
  7. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по технологии /Авт. –сост. О.В. Атаулова.-Ульяновск. УИПКПРО, 2014г.
  8. Методические рекомендации по разработке нетиповых (авторских)программ факультативов, спецкурсов к образовательной области «Технология» /авт.-сост. О.В. Атаулова-Ульяновск УИПКПРО, 2014 г.
  9. .Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /Сост. Н.К.Беспятова,- 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2015г.
  10. Ю. Яшнов. Учебное пособие для тех, кто хочет научиться и любит. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...