Библиотечно-библиографическая олимпиада для учащихся 8-х классов
олимпиадные задания (8 класс)

Ирина Владимировна Воронова

Библиотечно-библиографическая олимпиада для учащихся  8-х  классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotechno-bibliograficheskaya_olimpiada_8_klass.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОКОМПАС 2

БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х  КЛАССОВ

Сперва аз да буки, а потом и науки

(структура, элементы книги)

Задание. Запиши определения.

Аннотация-это______________________________________________

__________________________________________________________

Выходные данные - это        _____________________________________

__________________________________________________________

Заставка - это        _____________________________________________

__________________________________________________________

Колонтитул - это        _________________________________________

__________________________________________________________

Репродукция – это___________________________________________

__________________________________________________________

Фронтиспис - это        ________________________________________

__________________________________________________________

Суперобложка - это         ________________________________________

__________________________________________________________

Слово книжное есть свет дневной

(из истории книги)

Задание. Выбери из предложенных вариантов правильный ответ.

 

  1. Началом русского книгопечатания принято считать:

а) 1 марта 1564 г.

б) 1 марта 1354 г.

в) 1 марта 1700 г.

  1. В 868 г. впервые в мире была отпечатана книга. Произошло это:

а) в Древнем Риме

б) в Германии

в) в Китае

  1. Древнейшая из сохранившихся до нашего времени рукописная книга:

а) Библия

б) Остромирово Евангелие

в) Апостол

  1. Славянский алфавит был создан:

а) Брокгаузом и Эфроном

б) Кириллом и Мефодеми

в) Иваном Федоровым и Франциском Скориной

г) Марксом и Энгельсом

  1. Инкунабула - это:

а) мастерская для реставрации книг

б) книга, появившаяся на свет до 1501 года

в) специальное устройство для искусственного выведения чего-либо

г) всякая книга, украшенная инкрустацией

Из глубины моря достают жемчуг, и

з глубины книг черпают знания

Задание. Найдите ответ на вопрос в справочной литературе и запишите, в каком издании и на какой странице нашли ответ.

  1. Одно из племен в телеигре «Последний герой» называлась так, как раньше именовались Каймановы острова. Как называлось племя?

  1. «В Китае все жители - китайцы и сам император - китаец», - так начинается сказка Андерсена «Соловей». Так ли это было во времена Андерсена в XIX веке?

  1. Что объединяет маркетолога, медиапленнера и мерчендайзера? Какова следующая ступень в освоении этой отрасли?

Знание - солнце, книга - окно

(работа с алфавитным каталогом)

Задание. Найдите в каталоге данную книгу и запишите ее шифр.

Чехов А.П. «Пьессы»

Написано пером - не вырубить топором

Задание. Исправьте ошибки в записи элементов библиографического описания книги.

Орельская, О. В. Святослав Агафонов: Возродивший кремль [Текст / О. В. Орельская. - Н. Новгород: Промграфика, 2001. - 192 с.: ил. - (Мастера нижегородской архитектуры). 

Кто много читает, тот много и знает

(конкурс на знание литературы)

Задание 1. Записать произведения, в названии которых упоминается место действия, в скобках указать автора,

(например: Собор Парижской богоматери (В. Гюго).)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 2. Записать произведения, названия которых состоят:

-из одного слова (например: «Ревизор», Н. Гоголь)

___________________________________________________________________

-из двух слов (например: «Капитанская дочка», А. Пушкин)

___________________________________________________________________

-из трех слов (например: «Война и мир», JI. Толстой)

___________________________________________________________________

-из четырех и более слов (например: «Кошка, которая гуляла сама по себе» Р. Киплинг)

___________________________________________________________________

Съел ковригу — другим не досталось,

прочитал книгу - она и для других осталась

Задание. Составьте и запишите аннотацию на вашу любимую книгу.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Книга книгой, но и мозгами двигай

Задание. Следуя логике, вставь пропущенные слова в высказывания знаменитых людей о книгах.

Комната без книг подобна телу без...__________________

Цицерон, римский оратор и император

Чтение для ума, что для тела…_______________________

Дж. Аддисон, английский писатель

Одни книги пробуют на вкус, другие проглатывают,

и лишь немногие... и..._____________________________________

Фрэнсис Бэкон, английский философ

Классика - это то, что каждый хочет иметь в багаже прочитанного,

 но...         _____________ ____________________ Марк Твен, американский писатель              

Не пером пишут, а умом

(творческий конкурс)

Задание. Составьте стихотворение (четверостишие), прославляющее словарь.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Школа - в юности, библиотек а- на всю жизнь

Задание. Составьте и запишите «Азбуку библиотеки», используя библиотечные термины, например: А - абонемент, Б - брошюра ит. д.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный – библиографический урок для учащихся 5-х классов.

Этот библиотечный урок поможет детям понять  и выучить новые термины при работе с книгами. При помощи тих знаний, дети смогут более легко ориентироваться в книжном пространстве....

Программа уроков библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам

Программа уроков расчитана для учащихся 1-8 классов и составляет 36 часов....

Библиотечно-библиографический урок в 5 классе "Структура книги"

На занятии учащиеся 5 класса знакомятся со структурой книги...

Читайте и вы узнаете... (библиотечно-библиографический урок)

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты»....

Методическая разработка библиотечно - библиографического урока « Наши верные друзья-словари!»

Вся жизнь человека состоит из информации. Люди общаются, выражают свои мысли, говорят о своих потребностях. И начинается это общение еще в раннем детстве. В школе педагоги обучают детей самому главном...