Библиотечно-библиографическая олимпиада для учащихся 8-х классов
олимпиадные задания (8 класс)
Библиотечно-библиографическая олимпиада для учащихся 8-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechno-bibliograficheskaya_olimpiada_8_klass.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОКОМПАС 2
БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ
Сперва аз да буки, а потом и науки
(структура, элементы книги)
Задание. Запиши определения.
Аннотация-это______________________________________________
__________________________________________________________
Выходные данные - это _____________________________________
__________________________________________________________
Заставка - это _____________________________________________
__________________________________________________________
Колонтитул - это _________________________________________
__________________________________________________________
Репродукция – это___________________________________________
__________________________________________________________
Фронтиспис - это ________________________________________
__________________________________________________________
Суперобложка - это ________________________________________
__________________________________________________________
Слово книжное есть свет дневной
(из истории книги)
Задание. Выбери из предложенных вариантов правильный ответ.
- Началом русского книгопечатания принято считать:
а) 1 марта 1564 г.
б) 1 марта 1354 г.
в) 1 марта 1700 г.
- В 868 г. впервые в мире была отпечатана книга. Произошло это:
а) в Древнем Риме
б) в Германии
в) в Китае
- Древнейшая из сохранившихся до нашего времени рукописная книга:
а) Библия
б) Остромирово Евангелие
в) Апостол
- Славянский алфавит был создан:
а) Брокгаузом и Эфроном
б) Кириллом и Мефодеми
в) Иваном Федоровым и Франциском Скориной
г) Марксом и Энгельсом
- Инкунабула - это:
а) мастерская для реставрации книг
б) книга, появившаяся на свет до 1501 года
в) специальное устройство для искусственного выведения чего-либо
г) всякая книга, украшенная инкрустацией
Из глубины моря достают жемчуг, и
з глубины книг черпают знания
Задание. Найдите ответ на вопрос в справочной литературе и запишите, в каком издании и на какой странице нашли ответ.
- Одно из племен в телеигре «Последний герой» называлась так, как раньше именовались Каймановы острова. Как называлось племя?
- «В Китае все жители - китайцы и сам император - китаец», - так начинается сказка Андерсена «Соловей». Так ли это было во времена Андерсена в XIX веке?
- Что объединяет маркетолога, медиапленнера и мерчендайзера? Какова следующая ступень в освоении этой отрасли?
Знание - солнце, книга - окно
(работа с алфавитным каталогом)
Задание. Найдите в каталоге данную книгу и запишите ее шифр.
Чехов А.П. «Пьессы»
Написано пером - не вырубить топором
Задание. Исправьте ошибки в записи элементов библиографического описания книги.
Орельская, О. В. Святослав Агафонов: Возродивший кремль [Текст / О. В. Орельская. - Н. Новгород: Промграфика, 2001. - 192 с.: ил. - (Мастера нижегородской архитектуры).
Кто много читает, тот много и знает
(конкурс на знание литературы)
Задание 1. Записать произведения, в названии которых упоминается место действия, в скобках указать автора,
(например: Собор Парижской богоматери (В. Гюго).)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 2. Записать произведения, названия которых состоят:
-из одного слова (например: «Ревизор», Н. Гоголь)
___________________________________________________________________
-из двух слов (например: «Капитанская дочка», А. Пушкин)
___________________________________________________________________
-из трех слов (например: «Война и мир», JI. Толстой)
___________________________________________________________________
-из четырех и более слов (например: «Кошка, которая гуляла сама по себе» Р. Киплинг)
___________________________________________________________________
Съел ковригу — другим не досталось,
прочитал книгу - она и для других осталась
Задание. Составьте и запишите аннотацию на вашу любимую книгу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Книга книгой, но и мозгами двигай
Задание. Следуя логике, вставь пропущенные слова в высказывания знаменитых людей о книгах.
Комната без книг подобна телу без...__________________
Цицерон, римский оратор и император
Чтение для ума, что для тела…_______________________
Дж. Аддисон, английский писатель
Одни книги пробуют на вкус, другие проглатывают,
и лишь немногие... и..._____________________________________
Фрэнсис Бэкон, английский философ
Классика - это то, что каждый хочет иметь в багаже прочитанного,
но... _____________ ____________________ Марк Твен, американский писатель
Не пером пишут, а умом
(творческий конкурс)
Задание. Составьте стихотворение (четверостишие), прославляющее словарь.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Школа - в юности, библиотек а- на всю жизнь
Задание. Составьте и запишите «Азбуку библиотеки», используя библиотечные термины, например: А - абонемент, Б - брошюра ит. д.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный – библиографический урок для учащихся 5-х классов.
Этот библиотечный урок поможет детям понять и выучить новые термины при работе с книгами. При помощи тих знаний, дети смогут более легко ориентироваться в книжном пространстве....
Программа уроков библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам
Программа уроков расчитана для учащихся 1-8 классов и составляет 36 часов....
Библиотечно-библиографический урок в 5 классе "Структура книги"
На занятии учащиеся 5 класса знакомятся со структурой книги...
Читайте и вы узнаете... (библиотечно-библиографический урок)
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты»....
Методическая разработка библиотечно - библиографического урока « Наши верные друзья-словари!»
Вся жизнь человека состоит из информации. Люди общаются, выражают свои мысли, говорят о своих потребностях. И начинается это общение еще в раннем детстве. В школе педагоги обучают детей самому главном...