Рекомендации логопеда родителям, по выполнению ребенком домашнего задания.
методическая разработка

Михальская Анастасия Николаевна

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda_roditelyam.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Рекомендации логопеда родителям, по выполнению ребенком домашнего задания.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Логопедическое домашнее задание:

Это индивидуальная форма учебной деятельности младшего школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях. Логопедические занятия проводятся по  формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

-Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, но никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

-Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок, но некоторые виды занятий требуют обязательной, спокойной, деловой обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.

-необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

-Занятия должны быть непродолжительными,  не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

-Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, по развитию  речи.

-Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Рекомендации логопеда при выполнении домашних заданий для закрепления произносительных навыков.

   Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно, или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный: формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков. 

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной речи: в монологах, диалогах, играх,  на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

  • Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

 Правила работы при выполнении заданий логопеда 

1.Логопедические домашние задания выдаются в пятницу и возвращаются в понедельник.  

2. Домашнее задание ребенок выполняет под руководством родителей в течение 10-15 мин  в день. 

3. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы. 

4. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

  5. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.

6. Ваша речь должна быть образцом для ребенка. 

7. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации, т.е. поставлен, вам нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.  

8. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму. 

9. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения.  

10. Приучайте своего ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам (карточки сдаются вместе с тетрадью). 

 Что может входить в задания логопеда:

 - Задание на развитие артикуляционной моторики.

 - Задание на развитие мелкой моторики.

 - Задание на развитие направленной воздушной струи.

 - Задание на автоматизацию поставленного звука

 - Лексико-грамматические игры и упражнения.

-Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

Каково значение логопедического домашнего задания?

1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимо для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

родительское собрание, как организавать самостоятельное выполнение ребенком домашнего задания

родительское собрание, как организавать самостоятельное выполнение ребенком домашнего задания. присутствуют тесты, как для учеников, так и для родителей (итоги теста для учеников выведены для ознакомл...

Статья "Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Эта статья поможет родителям разобраться, как  правильно выполнять задяния дома, которые задает логопед....

Советы родителям при подготовке ребенком домашнего задания

Советы родителям при подготовке ребенком д/задания...

Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания

Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнегозадания...