«Творческая мастерская» – источник формирования индивидуальных способностей младшего школьника.
материал
Позиция современного ученика, его готовность и желание занять новое и достойное место в обществе, является важным мотивом, который определяет его стремление и желание учиться. Задача учителя - позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежат не вне, а в самом образовательном процессе. Поэтому, я считаю необходимым, чтобы ребёнок почувствовал, что учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сивкова А.М., г. Карталы,
Челябинская область
«Творческая мастерская» – источник формирования индивидуальных способностей младшего школьника.
Позиция современного ученика, его готовность и желание занять новое и достойное место в обществе, является важным мотивом, который определяет его стремление и желание учиться. Задача учителя - позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежат не вне, а в самом образовательном процессе. Поэтому, я считаю необходимым, чтобы ребёнок почувствовал, что учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.
Обучение, построенное на «Творческой мастерской», ориентировано на развитие творческих способностей младшего школьника. Урок как форма проведения учебного занятия, это не что иное как учебная ситуация, где раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся, где проявляются фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал ребёнка. Я считаю, что необходимыми условиями для развития творчества растущего человека являются свободная атмосфера в классе, доверие и уважение к детям, творческие задания, внимание к интересам каждого, к склонностям, развитию, атмосфера доброжелательности, общей высокой культуры и нравственности.
Важную роль в воспитании творческого мышления играют учебные задания, основанные на развитии воображения. На уроках литературного чтения, например, (Приложение 1)воображение переносит ребёнка в центр событий, происходящих в произведении, он мысленно становится их участником и их героем. Благодаря силе фантазии мои дети бывают на других планетах, становятся лилипутами и великанами, Золушками и Маленькими принцами. Развитие воображения предоставляет учащимся большое поле для изобразительной деятельности, (Приложение 2) где на их глазах рождаются удивительные картины, в каждой из которых – светлая, добрая искорка, живущая в сердце ребёнка. «Каждый урок – это сказка, придуманная нами», где вместе с её героями ребята знакомятся с миром, прикасаясь к нему трогательно и нежно. Воображение, творческое мышление открывают перед ребёнком дверь в мир поэзии – значит, наполняют его добротой, любовью, чуткостью. В нашей «Творческой мастерской» ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, стремятся к творчеству благодаря представленной им свободе для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Технология сотрудничества на внеклассных занятиях в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников" (доклад на МО).
Познакомить с основными приёмами укрепления сотрудничества....
Формирование ярких творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности
Материалы статьи помогут педагогам развить у детей младшего школьного возраста музыкальные способности....
"Английский театр" как средство формирования творческих способностей младших школьников во внеурочное время
Интересное обучение, творческая деятельность способствуют формированию личности учащегося, закреплению и углублению знаний, умений и навыков, которые были получены во время учебного процесса. В ...
Педагогический проект "Формирование УУД как средство развития творческой инициативы и креативных способностей младших школьников"
система работы учителя по развитию УУД учащихся...
«Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей младших школьников с целью повышения уровня физического состояния через игровую и соревновательную деятельность»
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физи...