Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык,родная литература, родной (русский) язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, ОПК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 178.5 КБ |
russkiy_yazyk_-_4_chasa.doc | 137 КБ |
rodnaya_literatura.doc | 61.5 КБ |
rodnoy_yazyk.doc | 36.5 КБ |
matematika.doc | 209 КБ |
okruzh_mir.doc | 126.5 КБ |
tehnologiya.doc | 64.5 КБ |
izo.doc | 70 КБ |
muzyka.doc | 64.5 КБ |
opk.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
4 класс (102 часов, по 3 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
Тема 1: Мифы | 6 | ||
1 | Мифы. Контрольное чтение. с. 3-5. | ||
2 | Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты». С. 5-7. | ||
3 | Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо». С. 8-11. | ||
Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. | |||
4 | Славянские мифы. С. 12-15. | ||
5 | Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В. Кольцов «Урожай». С.16-17. | ||
6 | Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас». С. 18-20 | ||
Тема 2: Народные сказки | 11 | ||
7 | Народные сказки. Уч.Ч1. С.21-22 РТ №1. с.- | ||
8-10 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой. С. 23-34 | ||
11 | «Находчивый солдат» (русская народная сказка). | ||
12 | «Мужик и царь» (русская народная сказка). | ||
13 | «Портной и царь» (армянская народная сказка). С. 42-46 | ||
14 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Уч.Ч1. с.47-53 | ||
15 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Уч.Ч1. с.47-53 | ||
16 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Уч.Ч1. с.47-53 | ||
17 1 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | ||
Тема 3: Былины | 8 | ||
18 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» С. 66—71 | ||
19 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» С. 66—71 | ||
20 | Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник». | ||
21 | Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». С. 72-81. | ||
22 | Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». С. 72-81. | ||
23 | А. К. Толстой «Илья Муромец» С. 83—85. Контрольное чтение. | ||
24 | Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях | ||
25 | Картинная галерея. В.М.Васнецов «Богатыри». С. 86-87. | ||
Тема 4: Авторские сказки | 15 ч. | ||
26 | .А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Уч.Ч1. с.94-105 Самостоятельная работа ПРТ. с.19-29 | ||
27 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Уч.Ч1. с.94-105 | ||
28 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Уч.Ч1. с.94-105 | ||
29. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Уч.Ч1. с.94-105 | ||
30 | Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа. | ||
31 | Н.С. Гумилёв «Маркиз де Карабас». С. 106-108. | ||
32 | Биография и творчество К. Чапека. К. Чапек «Случай с русалками» С. 110—116 | ||
33 | К.Чапек «Случай с русалками». С. 110-116. | ||
34 | Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки». | ||
35 | Статья о Р.Киплинге. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». | ||
36 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Уч.Ч2. с. 3-29 РТ №2. с.3-4 | ||
37 | Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». Уч.Ч2. с. 3-29 РТ №2. с.3-4 | ||
38 | Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». Уч.Ч2. с. 3-29 | ||
39 | Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь». Уч.Ч2. с.30-31 | ||
40 | Внеклассное чтение. О. Кургузов «Телевизионные макароны», Уч.Ч2. с.32-34 РТ №2. с.- | ||
Тема 5: Басни | 5 ч. | ||
41 | Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь». | ||
42 | И.А. Крылов «Любопытный». Уч.Ч2. с. 40-42 РТ №2. с.9-10 | ||
43 | Эзоп «Ворон и лисица». Уч.Ч2. с. 42-43 РТ №2. с.6-8 | ||
44 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Уч.Ч2. с.44-46 Контрольное чтение. РТ №2. с.6-8 | ||
45 | Внеклассное чтение «Басни». | ||
Тема 6: Слово о родной земле | 9 ч. | ||
46 | Ю. Яковлев «Мама». Уч.Ч2. с.56-58 РТ №2. с.11-12 | ||
47 | М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Уч.Ч2. с.58-60 РТ №2. с.12-13 | ||
48 | С.А. Есенин «С добрым утром!» Уч.Ч2. с.60-62 РТ №2. с.14-15 | ||
49 | Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина. Уч.Ч2. с.62 РТ №2. с.- | ||
50 | М.М. Пришвин «Моя родина». Уч.Ч2. с.62-65 РТ №2. с.15-16 | ||
51 | И. Северянин «Запевка». Уч.Ч2. с.66-67 РТ №2. с.18 | ||
52 | И.С. Никитин «Русь». Уч.Ч2. с.67-70 РТ №2. с.19 | ||
53 | И.С. Никитин «Русь». Уч.Ч2. с.67-70 РТ №2. с.- | ||
54 | Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине Уч.Ч2. с.71-74 | ||
Тема 7: О прошлом Родины | 7 ч. | ||
55 | «Повесть временных лет». Уч.Ч2. с.75-76 РТ №2. с.- | ||
56 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Уч.Ч2. с.76-82 РТ №2. с.20 | ||
57 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Уч.Ч2. с.76-82 | ||
58 | Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». Уч.Ч2. с.83-84 РТ №2. с.- | ||
59 | К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». Уч.Ч2. с.84-89 РТ №2. с.21-22 | ||
60 | Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина. Уч.Ч2. с.84-89 РТ №2. с.21-22 | ||
61 | Картинная галерея. В.В. Маторин «Дмитрий Донской». С. 90-91. Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Москва».Уч.Ч2. с.92-93 | ||
Тема 8: Прошла по земле война | 6 ч. | ||
62 | А.А. Ахматова «Мужество». Уч.Ч2. с.94-96 РТ №2. с.23-24 | ||
63 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Уч.Ч2. с.96-105 РТ №2. с.24-25 | ||
64 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Уч.Ч2. с.105-107 РТ №2. с.25-26 | ||
65 | К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». Уч.Ч2. с.108-109 РТ №2. с.- | ||
66 | А. Ахматова «Памяти друга». Уч.Ч2. с.109 РТ №2. с.- | ||
67 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях. | ||
Тема 9: О добре и красоте | 13 ч. | ||
68 | А.А. Фет «На рассвете». Уч.Ч2. с.110-111 РТ №2. с.27-28 | ||
69 | И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». Уч.Ч2. с.111-113 РТ №2. с.28-29 | ||
70 | Н.А. Некрасов «Саша». Уч.Ч2. с.113-115 РТ №2. с.30 | ||
71 72 | Жизнь и творчество К.Г. Паустовского Уч.Ч3. с.4 РТ №3. с.- | ||
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Уч.Ч3. с.5-10 РТ №3. с.3-4 | |||
73 74 | Внеклассное чтение. Музыка и литература. Уч.Ч3. с.- РТ №3. с.- | ||
74 | А.Н.Майков «Мать». Контрольное чтение. Уч.Ч3. с.15-17 РТ №3. с.4-5 | ||
75 | Х.К.Андерсен «Соловей». | ||
76 | Х.К.Андерсен «Соловей». | ||
77 | Х.К.Андерсен «Соловей». | ||
78 | Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен «Снежная королева». Уч.Ч3. с.32 РТ №3. с.9 | ||
79 | Читальный зал. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер» Уч.Ч3. с.33,36 РТ №3. с.9-10 | ||
80 | Картинная галерея. И. Шишкин «Рожь». Уч.Ч3. с.34-35. Читальный зал. С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Тишина». Уч.Ч3. с.37-39 | ||
Тема 10: Мир детства | 16 ч. | ||
81 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Уч.Ч3. с.42-47 РТ №3. с.10-12 | ||
82 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Уч.Ч3. с.42-47 | ||
83 | Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях. | ||
84 | Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство». Уч.Ч3. с.48-49 РТ №3. с.13-14 | ||
85 | Л.Н. Толстой «Детство». Уч.Ч3. с.50-51 РТ №3. с.13-14 | ||
86 | И.А. Бунин «Детство». Уч.Ч3. с.52 РТ №3. с.15-16 | ||
87 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | ||
88 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | ||
89 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | ||
90 | В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | ||
91 | В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | ||
92 | М.И. Цветаева «Наши царства». Уч.Ч3. с.72-73 РТ №3. с.21-22 | ||
93 | Р.Л. Стивенсон «Страна кровати». Уч.Ч3. с.74-75 РТ №3. с.22-23 | ||
94 | А.П.Чехов «Мальчики». | ||
95 | А.П.Чехов «Мальчики». | ||
96 | А.П.Чехов «Мальчики». | ||
Тема 11: Удивительные приключения | 6ч. | ||
97 | Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена. | ||
98 | Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена. | ||
99 | Р.Э. Распе «Верхом на ядре», «За волосы». | ||
100 | Д. Свифт «Путешествия Гулливера». | ||
101 | Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ». | ||
102 | Итоговое тестирование. Самостоятельная работа. Защита проектов. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
4 класс (136 часов, по 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
Тема 1: Вспоминаем качества устной речи | |||||
1 | Произносим внятно, читаем выразительно, списываем с образца внимательно. | ||||
2 | Наблюдение над свойствами русского ударения | ||||
Тема 2: Соблюдаем произносительные нормы и правила письма | |||||
3-4 | Актуализация сведений о нормах произношения и правописания гласных в словах | ||||
5-6 | Актуализация сведений о нормах произношения и правописания согласных в словах | ||||
7 | Актуализация сведений о нормах произношения и правописания твердых и мягких согласных в словах. | ||||
Тема 3: В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация | |||||
8-9 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | ||||
10 | Контрольная работа № 1. Входной диктант. | ||||
11 | Уточняем смысл высказывания | ||||
12 | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста | ||||
13 | Выделяем этикетные слова и фразы | ||||
14 | Употребляем знаки препинания Используем средства пунктуации | ||||
15 | Используем средства пунктуации | ||||
16 | Проверочный диктант и его анализ | ||||
Тема 4: Уроки творчества | |||||
17 | Свободный диктант и его анализ | ||||
18 | Составляем текст поздравления с днём рождения | ||||
19 | Тема 5: Главные и второстепенные члены предложения | ||||
20 | Тема 6: Части речи и члены предложения | ||||
Тема 7: Формы изменения и правописание глаголов | |||||
21 | Неопределённая форма глаголов | ||||
22 | Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени | ||||
23 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | ||||
24-25 | Спряжение глаголов. 1 и 2 спряжения Контрольная работа № 2. Контрольный диктант за 1 четверть. | ||||
26-28 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | ||||
29-32 | Правописание безударных личных окончаний глагола | ||||
Тема 8: Проверочные работы | |||||
33 | Урок-тренинг | ||||
34-35 | Уроки-тренинги Проверочная работа | ||||
36-37 | Уроки-тренинги. | ||||
Тема 9:Анализируем и строим предложения | |||||
38-39 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||||
40 | Обобщение сведений о формах времени глаголов | ||||
41 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях | ||||
42 | Синтаксический анализ предложений (обобщение) | ||||
43 | Свободный диктант и его анализ | ||||
44 | Творческое списывание | ||||
Тема 10: Предложения с однородными членами | |||||
45 | Используем второстепенные члены предложения | ||||
46-48 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) | ||||
49-51 | Однородные подлежащие и сказуемые | ||||
52 | Однородные второстепенные члены предложения | ||||
53 | Знаки препинания при однородных членах предложения | ||||
54 | Контрольная работа № 3. Контрольный диктант за 2 четверть | ||||
55 | Анализ диктанта, работа над ошибками | ||||
56 | Осложненное списывание текста. | ||||
Тема 12:Форма частей речи, или как изменяются разные части речи | |||||
66 | Вспоминаем части речи | ||||
67 | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах | ||||
68-69 | Изменение частей речи по числам и родам (повторение) | ||||
70-71 | Спряжение и склонение (повторение) | ||||
72 | Склонение личных местоимений | ||||
73-75 | Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи | ||||
76-80 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе | ||||
81-84 | Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа | ||||
85-86 | Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) | ||||
87-94 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | ||||
95 | Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных | ||||
96-97 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | ||||
Тема 13: Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) | |||||
98 | Урок-тренинг | ||||
99 | Изложение (краткое) и его анализ | ||||
100 | Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту) | ||||
101 | Контрольная работа № 4. Контрольный диктант за 3 четверть. | ||||
102 103 | Урок-тренинг. Творческая работа и её анализ С. 95, № 3 | ||||
104 105 | Уроки-тренинги | ||||
Тема 14: Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств | |||||
106 | Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств | ||||
107 | Части речи как члены предложения. Главные члены предложения | ||||
108-109 | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных. | ||||
110 | Систематизация сведений о частях речи | ||||
111 | Наречие | ||||
112 | Деепричастие | ||||
113 | Контрольная работа № 5. Контрольное списывание текста с учебника | ||||
114-115 | Тема 15: Служебные части речи | ||||
Тема 16: Используем средства языка в речи | |||||
116-117 | Язык и речь. Слово | ||||
118 | Правописание слов разных частей речи | ||||
119 | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением | ||||
120 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными | ||||
121-122 | Контрольная работа № 6. Итоговый контрольный диктант. Тема 17: Проверочные работы | ||||
Тема 18:Выражаем мысли и чувства в предложении и тексте | |||||
123 | Распространяем предложения | ||||
124-125 | Строим тексты, связывая их части и предложения | ||||
126-127 | Проверочные и творческие работы Контрольная работа № 7. Итоговая комплексная работа. | ||||
Тема 19: Язык мой — друг мой (итоговые уроки) | |||||
128 | О роли языка в жизни человека Контрольный словарный диктант | ||||
129 | Повторение правил составления текста письма | ||||
130 | Друзья мои — книги (составление отзыва о прочитанной книге) | ||||
131-133 | Повторение. |
Предварительный просмотр:
Родная литература
4 класс (18 часов, по 0,5 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата Кол-во часов | Примечание Кол-во часов |
| Россия – наша Родина | 1 | ||
1 | С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации», В.Гудимов «Россия, Россия, Россия». Основная мысль прочитанного текста. | 1 | ||
| Родная литература как основная национально-культурная ценность народа | 6 | ||
2 | Былина «Волхв Всеславович». | 1 | ||
3 | Былина «Вольга Святославич». Выразительные средства языка: гипербола, повтор. | 1 | ||
4 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» .Нравственная оценка поступков героев. | 1 | ||
5 | Народные легенды. «Легенда о покорении Сибири Ермаком» | |||
6 | Народные песни как жанр русского фольклора. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». | 1 | ||
7 | Народная и литературная сказка. А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Драматизация произведения. | 1 | ||
| О братьях наших меньших | 5 | ||
8 | К.Д. Ушинского «Жалобы зайки». | |||
9 | Создание собственного текста на основе художественного произведения К.Д. Ушинского «Жалобы зайки». | 1 | ||
10 | Освоение разных видов пересказа художественного текста на основе рассказа А. И. Куприна «Слон». | 1 | ||
11 | Е.И. Носов «Хитрюга» | 1 | ||
12 | В.В. Бианки «Сумасшедшая птица» | 1 | ||
Времена года | 3 | |||
13 | А. Фет «На рассвете». Устное словесное рисование.. | 1 | ||
14 | И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». Выразительные средства языка. | 1 | ||
15 | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Выразительное чтение наизусть лирического произведения | 1 | ||
Проект «Составь аннотацию» | 3 | |||
16 | Подготовка проекта | 1 | ||
17 | Подготовка проекта | 1 | ||
18 | Защита проекта | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
4 класс (16 часов, по 0,5 часа в неделю)
№ | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 6 часов | |
1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | 1 |
2 | Вся семья вместе, так и душа на месте | 1 |
3 | Красна сказка складом, а песня – ладом | 1 |
4 | Красное словцо не ложь | 1 |
5 | Язык языку весть подаёт | 1 |
6 | Проектное задание: «Откуда это слово появилось в русском языке» | 1 |
Раздел 2. Язык в действии | 3 часа | |
7 | Трудно ли образовывать формы глагола? | 1 |
8 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | 1 |
9 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста | 7 часов | |
10 | Задаём вопросы в диалоге | 1 |
11 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста | 1 |
12 | Учимся составлять план текста | 1 |
13 | Учимся пересказывать текст. | 1 |
14 | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 |
15 | Учимся оценивать и редактировать тексты | 1 |
16 | Проектное задание «Пишем разные тексты об одном и том же» | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
4 класс (136 часов, по 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
Тема 1: Многозначные числа | |||
1 | Прибавляем по единице. Десятичная система чисел. | ||
2 | Называем большие числа. Классы. | ||
3 | Классы и разряды. | ||
4 | Считаем устно и письменно. Таблица разрядов. | ||
5 | Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел. | ||
6 | Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел. | ||
7 | Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел. | ||
8 | Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер. | ||
9 | Контрольная работа №1. Входная контрольная работа. | ||
10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | ||
Тема 2: Сложение и вычитание многозначных чисел | |||
11 | Сложение и вычитание разрядных слагаемых. | ||
12 | Сложение круглых чисел. | ||
13 | Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. | ||
14 | Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде. | ||
15 | Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел». | ||
16 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
17 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Математический диктант. | ||
18 | Вычитание из круглого числа. | ||
19 | Свойства сложения.
| ||
20 | Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами. | ||
21 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | ||
22 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. Подготовка к контрольной работе. | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | ||
24 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | ||
Тема 3: Длина и ее измерение | |||
25 | Соотношение между единицами длины. Метр и километр. | ||
26 | Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи. | ||
27 | Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр. | ||
28 | Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра. Математический диктант. | ||
29 | Контрольная работа № 3. Контрольная работа за 1 четверть. | ||
30 | Анализ и коррекция ошибок. | ||
31 | Формула нахождения периметра многоугольника. | ||
32 | Переводим единицы длины. Закрепление. | ||
33 | Геометрические задачи. Закрепление. | ||
34 | Проверочная работа по теме «Единицы длины». | ||
Тема 4: Умножение на однозначное число | |||
35 | Письменное умножение. | ||
36 | Свойства умножения. | ||
37 | Умножение круглого числа (и на круглое). | ||
38 | Умножение круглых чисел. | ||
39 | Площадь прямоугольника. | ||
40 | Формула нахождения площади прямоугольника. | ||
41 | Умножение на однозначное число. Закрепление. Самостоятельная работа | ||
Тема 5: Деление на однозначное число | |||
42 | Письменное деление. | ||
43 | Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа. | ||
44 | Письменное деление многозначного числа. Математический диктант. | ||
45 | Свойства деления. Деление круглых чисел. | ||
46 | Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. | ||
47 | Устное и письменное деление. Закрепление. | ||
48 | Закрепление. Самостоятельная работа. | ||
49 | Деление чисел, в записи которых встречаются нули. | ||
50 | Деление чисел. | ||
51 | Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | ||
52 | Анализ и коррекция ошибок. Деление круглых чисел. | ||
53 | Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе. | ||
54 | Контрольная работа №4 по теме «Деление на однозначное число». | ||
55 | Анализ и коррекция ошибок. | ||
Тема 6: Геометрические фигуры | |||
56 | Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.
| ||
57 | Четырёхугольники. | ||
58 | Решение задач на определение площади прямоугольника. Контрольный устный счет. | ||
59 | Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер*. | ||
60 | Треугольники. | ||
61 | Куб. | ||
62 | Контрольная работа №5. Контрольная работа за 2 четверть. | ||
63 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | ||
Тема 7: Масса и ее измерение | |||
64 | Центнер. | ||
65 | Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы. | ||
66 | Решение текстовых задач. | ||
67 | Единицы массы. Закрепление. Математический диктант. | ||
Тема 8: Умножение многозначных чисел | |||
68 | Как умножают на двузначное число. | ||
69 | Умножение на двузначное число. | ||
70 | Умножение круглых чисел. | ||
71 | Приёмы умножения. | ||
72 | Движение в противоположных направлениях. | ||
73 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | ||
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на двузначное число» | ||
75 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | ||
76 | Умножение на трёхзначное число. | ||
77 | Значение произведения. | ||
78 | Повторение умножения на трёхзначное число. Самостоятельная работа. | ||
79 | Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры». | ||
80 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на многозначное число» | ||
81 | Анализ и коррекция ошибок. | ||
Тема 9: Площадь и ее измерение | |||
82 | Единицы площади (кв. метр). | ||
83 | Единицы площади (кв.дм, кв.см). | ||
84 | Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади. | ||
85 | Единицы площади (ар, гектар, кв.км).
| ||
86 | Контрольная работа № 8 по теме «Площадь и ее измерение» | ||
87 | Анализ и коррекция ошибок. Деление – действие, обратное умножению. | ||
Тема 10: Деление многозначных чисел | |||
88 | Знакомство с алгоритмом деления с остатком. | ||
89 | Нуль в середине частного.
| ||
90 | Деление многозначного числа на двузначное. | ||
91 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант. | ||
92 | Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление. | ||
93 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | ||
94 | Анализ и коррекция ошибок. Закрепление. | ||
95 | Расширение понятия «скорость». | ||
96 | Производительность труда. | ||
97 | Делим на трехзначное число. | ||
98 | Оценивание результата вычислений. | ||
99 | Закрепление приёма деления. Подготовка к контрольной работе. | ||
100 | Контрольная работа № 9. Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | ||
101 | Анализ и коррекция ошибок. | ||
Тема 11: Время и его измерение | |||
102 | Единицы времени. | ||
103 | Календарь и часы. | ||
104 | Повторение, обобщение изученного. Математический диктант. | ||
105 | Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная работа.
| ||
Тема 12: Работа с данными | |||
106 | Представление информации. | ||
107 | Работа с таблицами. | ||
108 | Диаграммы. | ||
109 | Планирование действий. | ||
110 | Контроль и проверка. | ||
111 | Контрольная работа №10 по теме «Величины» | ||
112 | Анализ и коррекция ошибок. | ||
Тема 13: Числа и величины | |||
113 | Обзор курса математики. Чтение и запись чисел. | ||
114 | Сравнение чисел. | ||
115 | Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. | ||
116 | Масса и вместимость. | ||
117 | Единицы измерения времени. | ||
118 | Контрольная работа № 11 по теме «Сравнение чисел» | ||
119 | Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного. | ||
Тема 14: Арифметические действия | |||
120 | Сложение и вычитание. | ||
121 | Умножение и деление. | ||
122 | Числовое выражение. | ||
123 | Свойства арифметических действий. | ||
124 | Способы проверки вычислений. | ||
125 | Контрольная работа № 12. Итоговая контрольная работа. | ||
126 | Анализ и коррекция. Повторение. | ||
127 | Арифметические действия. Повторение | ||
Тема 15: Фигуры и величины | |||
128 | Распознавание геометрических фигур. | ||
129 | Построение геометрических фигур. | ||
130 | Измерение длины. Контрольный устный счет. | ||
131 | Измерение площади | ||
Тема 16: Решение текстовых задач | |||
132 | Решение задач на нахождение стоимости. | ||
133 | Решение задач на движение. | ||
134 | Решение задач на производительность труда. | ||
135 | Решение задач на нахождение доли числа. | ||
136 | Решение задач на нахождение числа по его доле. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
4 класс (68 часов, по 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
Тема 1: Наш край | |||
1 | Что такое погода С. 3—9 | ||
2 | Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы С. 9—14 | ||
3 | Предсказание погоды С. 14—17 | ||
4 | Экскурсия в смешанный лес | ||
5 | Экскурсия к водоёму | ||
6 | Экскурсия на луг или в поле | ||
7 | Наша местность на плане и карте. С. 18-20 | ||
8 | План местности С. 21-24. | ||
9 | Географическая карта С. 25—29 | ||
10 | Равнины С. 30—33 | ||
11 | Горы С. 33-36. | ||
12 | Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши С. 36—41 | ||
13 | Как деятельность человека изменяет поверхность суши С. 41—45 | ||
14 | Богатства недр С. 45—49 | ||
15 | Разнообразие почв С. 50—52 | ||
16 | Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу С. 53—58 | ||
17 | Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека С. 59—64 | ||
18 | Какие растения растут в лесу С. 64—68 | ||
19 | Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека С. 69—73 | ||
20 | Водоём С. 74-80 | ||
21 | Искусственные сообщества. Поле С. 81—87 | ||
22 | Сад С. 88-93. | ||
Тема 2: Наша Родина на планете Земля | |||
23 | Какую форму имеет Земля С. 96—100 | ||
24 | Карта полушарий | ||
25 | Движение Земли | ||
26 | В пустынях Африки С. 110—113 | ||
27 | Экваториальные леса Южной Америки С. 114—117 | ||
28 | Антарктида. Австралия. Евразия | ||
29 | Карта России | ||
30 | Зона арктических пустынь | ||
31 | Тундра | ||
32 | Зона лесов | ||
33 | Степи | ||
34 | Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы | ||
Тема 3: Наши верные помощники | |||
35 | История на карте. Исторические источники | ||
Тема 4: Древняя Русь | |||
36 | Первые русские князья | ||
37 | Князь Владимир. Крещение Руси С. 17—21 | ||
38 | Культура Древней Руси | ||
39 | Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский | ||
40 | Куликовская битва. Дмитрий Донской | ||
Тема 5: Московское царство | |||
41 | Первый русский царь. Преобразования в государстве С. 34—40 | ||
42 | Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках С. 41—44 | ||
43 | Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский | ||
44 | Русское государство при первых Романовых | ||
45 | Расширение границ России в XVII веке | ||
46 | Повторительно-обобщающий урок С. 54—55 | ||
Тема 6: Российская империя | |||
47 | Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту | ||
48 | Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II С.66—69 | ||
49 | Образование и наука в XVIII веке С. 69—73 | ||
50 | Война 1812 года | ||
51 | Отмена крепостного права С. 77—79 | ||
52 | Наука и техника в XIX веке С. 80—83 | ||
53 | Город и горожане. Мода XIX века С. 83—88 | ||
54 | Культура XIX века | ||
55 | Повторительно-обобщающий урок | ||
Тема 7: Российское государство | |||
56 | Революция в России
| ||
57 | Россия в годы Советской власти | ||
58 | Великая Отечественная война | ||
59 | Тыл в годы войны. Победа над фашизмом | ||
60 | Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века | ||
61 | По северным городам России С. 124—126 | ||
62 | По городам Центральной России | ||
63 | Города Урала и Сибири С. 130—136 | ||
64 | Дальний Восток. Южные города России | ||
65 | Повторительно-обобщающий урок | ||
66 | Россия в мировом сообществе | ||
67 | Жизнь современного человека | ||
68 | Повторительно-обобщающий урок |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
4 класс (34 часа, по 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
Введение | |||
Тема 1: Страна технических профессий | |||
1 | Типографские работы | ||
2 | Город воздушных потоков | ||
3 | Город испытателей | ||
4 | Весёлая топография | ||
5 | Город архитекторов | ||
6 | Город зодчих | ||
7 | Твои творческие достижения (Город будущего) | ||
Тема 2: Страна разработчиков идей | |||
8 | Рачительный хозяин | ||
9 | Студия здоровья | ||
10 | Город скульпторов | ||
11 | Бульвар устроителей праздников | ||
12 | Бисерная улица | ||
13 | Рачительный хозяин | ||
14 | Студия здоровья | ||
Тема 3: Страна модельеров | |||
15 | Твои творческие достижения (Новогодние затеи) | ||
16 | Ткацкая мастерская | ||
17 | Деловой мир | ||
18 | Курсы кройки и шитья | ||
19 | Город флористов | ||
20 | Город джинсовой фантазии | ||
21 | Твои творческие достижения. Школа дизайна | ||
22 | Ткацкая мастерская | ||
Тема 4: Информационные технологии | |||
23 | Информация. Хранение и организация информации | ||
24 | Организация информации | ||
25 | Диалог с компьютером | ||
26 | Работа с текстами. С.104-109 | ||
27 | Работа с таблицами | ||
28 | Графические редакторы — исправление реальности | ||
29 | Печатные публикации | ||
30 | Что такое Интернет | ||
31 | Безопасность компьютера | ||
32 | Поиск информации | ||
33343- 3434343434 | Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни) |
Предварительный просмотр:
4 класс (34 часа, по 1 часу в неделю)
№ п/п | Тема | Дата | Примечание | |
Введение | ||||
Тема 1. Мир изобразительного искусства | ||||
1 | Беседа «Необычные музеи». Рисование по представлению «Как я провел лето». | |||
2 | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. | |||
3 | Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь). | |||
4 | Исторический жанр. Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры. | |||
5 | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение». | |||
6 | Бытовой жанр. Рисование композиции «Семейное чаепитие». | |||
7 | Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека | |||
8 | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | |||
9 | Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | |||
10 | Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. | |||
11 | Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей». | |||
12 | Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери». | |||
13 | Компьютерная графика. Программа «Adobe PhotoShop» | |||
14 | Компьютерная графика. Программа «Paint». | |||
15 | Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка | |||
16 | Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства». | |||
Тема 2. Мир декоративного искусства | ||||
17 | Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя. | |||
18 | Декоративные звери и птицы. Школа декора | |||
19 | Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь. | |||
20 | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок. | |||
21 | Школа декора. Украшаем валенки. | |||
22 | Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | |||
23 | Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства». | |||
Тема 3. Мир народного искусства | ||||
24 | Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья. | |||
25 | Русское кружево. Вологодские узоры. | |||
26 | Резьба по кости. Холмогорские узоры | |||
27 | Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. | |||
28 | Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга. | |||
29 | Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски. | |||
30 | Обобщение по теме: «Мир народного искусства». | |||
Тема 4. Мир архитектуры и дизайна | ||||
31 | Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль. | |||
32 | Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | |||
33 | Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. | |||
34 | Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна». |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
4 класс (34 часа, по 1 часу в неделю)
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание |
1 | Встречи со знаменитыми композиторами. Бах | ||
2 | Встречи со знаменитыми композиторами: Вольфганг Амадей Моцарт. | ||
3 | В рыцарских замках. | ||
4 | На балах. | ||
5 | На балах: полонез. | ||
6 | На балах: вальс и его «король» — композитор Иоганн Штраус. | ||
7 | На балах: менуэт, гавот, мазурка, полька. | ||
8 | На карнавалах: Р. Шуман. Карнавал. | ||
9 | С чего начинается Родина? | ||
10 | Русь изначальная: И. Стравинский. Балет «Весна священная». | ||
11 | Русь изначальная: М. Балакирев Симфоническая поэма «Русь». | ||
12 | Русь православная: церковные песнопения. | ||
13 | Русь скоморошья. | ||
14 | Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар-птица». | ||
15 | Русь сказочная: Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». | ||
16 | Русь былинная: Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко». | ||
17 | Русь героическая: А. Бородин. Опера «Князь Игорь». | ||
18 | Русь героическая: М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). | ||
19 | Музыка революции. | ||
20 | У пионерского костра. | ||
21 | В кинотеатре и у телевизора. | ||
22 | Музыка о войне и на войне: песни советских композиторов. | ||
23 | Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония № 7 (Ленинградская). | ||
24 | Музыка на защите мира: Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира». | ||
25 | На космодроме. | ||
26 | На стадионе. | ||
27 | На фестивале авторской песни. | ||
28 | У колыбели. | ||
29 | На свадьбе. | ||
30 | На фольклорном фестивале: выступают фольклорные ансамбли. | ||
31 | На фольклорном фестивале: кто на чём играет? | ||
32 | На фольклорном фестивале: выступают ансамбли народного танца. | ||
33 | Урок фольклора. | ||
34 | Обобщение по курсу. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
4 класс (34 часа, по 1 часу в неделю)
Основы православной культуры
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
1 | Россия – наша Родина | ||
2 | Культура и религия | ||
3 | Человек и Бог в православии | ||
4 | Православная молитва | ||
5 | Библия и Евангелие | ||
6 | Проповедь Христа | ||
7 | Христос и Его крест | ||
8 | Пасха | ||
9 | Православное учение о человеке | ||
10 | Совесть и раскаяние | ||
11 | Заповеди | ||
12 | Милосердие и сострадание | ||
13 | Золотое правило этики | ||
14 | Храм | ||
15 | Икона | ||
16 17 | Творческие работы учащихся | ||
Подведение итогов | |||
18 | Как христианство пришло на Русь | ||
19 | Подвиг | ||
20 | Заповеди блаженств | ||
21 | Зачем творить добро? | ||
22 | Чудо в жизни христианина | ||
23 | Православие о Божием суде | ||
24 | Таинство Причастия | ||
25 | Монастырь | ||
26 | Отношение христианина к природе | ||
27 | Христианская семья | ||
28 | Защита Отечества | ||
29 | Христианин в труде | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству | ||
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | ||
32 | Выступление учащихся со своими творческими работами | ||
33 | Презентация творческих проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое планирование уроков. 7 класс. Русский язык
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...
Календарно-тематическое планирование уроков 2 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...