Классный час "Мир детям мира"
методическая разработка

Бердникова Марина Викторовна

Методические разработки для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Девиз: Мир детям мира.

Цель проведения мероприятия:

  • знакомство с коллективом;
  • познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике,  с символом мира;
    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;
  • воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;
  •  развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Задачи проведения мероприятия:

  • сплочение классного коллектива,
  • знакомство с классом.

Оборудование:

  • проектор
  • интерактивная доска
  • нарисованное дерево

Ход мероприятия:

Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами.

 Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: - Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Маргаритой Григорьевной  вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Анна Сергеевна: активная, творческая, неунывающая!

Дети представляются.

Классный руководитель: - Вот мы и познакомились!

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

 Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Классный руководитель: - Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

 Клянусь:

 Вас так буду я обучать,

 Чтоб Вы могли много узнать.

 Учеников своих не обижать,

 Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

 Любимчиков в классе не заводить,

 Детей одинаково, равно любить.

 Всех научить и считать, и решать,

 Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

  28 июля 1914 ровно сто лет назад началась Первая Мировая война, один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества, в котором принимали участие многие страны мира.


- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Совсем рядом, в соседнем государстве - на Украине сейчас идет война падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал автор, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение, ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
В заключении,  я хотела бы предложить Вам сделать волшебное дерево: давайте напишем на листиках свои пожелания или просто добрые слова. (Ребята прикрепляют листочки с пожеланиями к дереву на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Материалы к классному часу по деятельности Международного детского движения "Добрые дети мира".

В 2006 году на базе московской школы №1959 родилось Международное  детское  движение  "Добрые дети мира", призванное  каждого ребёнка направить на благородный путь милосердия, добр...

дети войны и дети мира

Прошло ровно 70 лет, как весь мир с огромным облегчением вздохнул: закончилась  Вторая Мировая, которую мы называем Великой Отечественной Войной. Эта беда коснулась практически каждого уголка зем...

Классный час "Цена Мира во всём Мире"

Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и вы...

Сценарий линейки - реквием «Дети мира – детям военной поры»

Сценарий линейки - реквием "Дети мира - детям военной поры", 11.04.2015...

Проект "Дети мира-детям войны"

Проект создан на базе Бурейской школы и реализован в 2020/2021 учебном году. Сущность проекта в том, что детям войны оказана помощь и внимание через концерты, мастер-классы, помощь по дому, совместные...

Классный час "Дети мира за мир!"

Обогащение учащегося знаниями об обществе, человеке, отношениях между людьми, формирование представлений о жизни по законам справедливости, добра, терпимости....