Классный час "Мир детям мира"
методическая разработка
Методические разработки для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Девиз: Мир детям мира.
Цель проведения мероприятия:
- знакомство с коллективом;
- познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике, с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; - воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Задачи проведения мероприятия:
- сплочение классного коллектива,
- знакомство с классом.
Оборудование:
- проектор
- интерактивная доска
- нарисованное дерево
Ход мероприятия:
Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами.
Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель: - Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Маргаритой Григорьевной вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Анна Сергеевна: активная, творческая, неунывающая!
Дети представляются.
Классный руководитель: - Вот мы и познакомились!
Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Классный руководитель: - Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Вас так буду я обучать,
Чтоб Вы могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и считать, и решать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
- 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
28 июля 1914 ровно сто лет назад началась Первая Мировая война, один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества, в котором принимали участие многие страны мира.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Совсем рядом, в соседнем государстве - на Украине сейчас идет война падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал автор, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение, ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
В заключении, я хотела бы предложить Вам сделать волшебное дерево: давайте напишем на листиках свои пожелания или просто добрые слова. (Ребята прикрепляют листочки с пожеланиями к дереву на доске).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Материалы к классному часу по деятельности Международного детского движения "Добрые дети мира".
В 2006 году на базе московской школы №1959 родилось Международное детское движение "Добрые дети мира", призванное каждого ребёнка направить на благородный путь милосердия, добр...
дети войны и дети мира
Прошло ровно 70 лет, как весь мир с огромным облегчением вздохнул: закончилась Вторая Мировая, которую мы называем Великой Отечественной Войной. Эта беда коснулась практически каждого уголка зем...
Классный час "Цена Мира во всём Мире"
Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и вы...
Сценарий линейки - реквием «Дети мира – детям военной поры»
Сценарий линейки - реквием "Дети мира - детям военной поры", 11.04.2015...
Проект "Дети мира-детям войны"
Проект создан на базе Бурейской школы и реализован в 2020/2021 учебном году. Сущность проекта в том, что детям войны оказана помощь и внимание через концерты, мастер-классы, помощь по дому, совместные...
Классный час "Дети мира за мир!"
Обогащение учащегося знаниями об обществе, человеке, отношениях между людьми, формирование представлений о жизни по законам справедливости, добра, терпимости....