Технологическая карта «Урока добра» в 5 классе
классный час (5 класс)
Цель: формирование основ толерантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта «Урока добра» в 5 классе | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Урока добра» в 5 классе
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма: сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия)
Тема: «Учимся толерантности»
Цель: формирование основ толерантного поведения.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.
- Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
- Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности.
- Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости.
- Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
- Способствовать развитию чувства доброты, милосердия и сострадания.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Учащиеся познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.
Ход классного часа
№ | этапы классного часа | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД | прогнозируемые результаты |
1. | Вступительное слово учителя. | Учитель знакомит учащихся с планом мероприятия. Я приглашаю вас в путешествие на остров Толерантность. - Что это означает? | Дети предполагают, что такое толерантность. Ответы детей. | Личностные: устанавливать связь между целью мероприятия, его мотивом и его результатом | Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. |
2. | Подготовительный этап игры | Учитель рассказывает, как будут учащиеся путешествовать: надо набрать корабельную команду, назвать корабль, выбрать безопасный путь движения. Помните слова капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!» Успешно пройдя испытание, вы получите право прикрепить на борт корабля звёздочку и продолжить путь. Но чтобы получить звёздочку, вы должны догадаться и взять с собой с каждой остановки какую – то человеческую мудрость – человеческое качество, которое пригодится в пути. | Учащиеся разбиваются на группы, дают название кораблю, выбирают путь движения. | Личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: планировать сотрудничества. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире. |
3. | Эмоциональный настрой на игру | Наши корабли отправляются в путешествие. Дорога длинная, вас ждут испытания, я предлагаю вам взяться за руки и повторять за мной. Как кораблик плывём по волнам Мы навстречу весёлым ветрам Руку другу скорей протяни И покрепче в ладони сожми, Наш кораблик мчится вперёд, Всех друзей он с собою зовёт! | Дети берутся за руки и покачиваются. | Коммуникативные: планировать сотрудничества. | Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. |
4. | Основной этап игры | 1.На пути – первое испытание. Под музыку звучит сказка (см. приложение № 1). - Какие важные человеческие качества пригодятся для каждой команды? (Любовь и доброта) 2.Не всё так безоблачно в нашем путешествии. Наши корабли сели на мель. Задание: молча, всей командой показать пантомиму (см. приложение № 2). - Как работали команды? - Какую мудрость возьмём с собой? (Мы разные – но мы вместе) 3.У каждой команды есть листочки красного и синего цветов. Вам предлагаются ситуации с двумя вариантами ответов (см. приложение № 3): 1 вариант – красный листок, 2 вариант – синий листок. - Ребята, посмотрите, каких листочков у вас получилось больше? - Если красных, то вы обладаете очень хорошим человеческим качеством. Какое же это качество? (Терпение, терпимость) 4.А сейчас мы познакомимся с китайской притчей (см. приложение № 4). - Почему так замечательно жила семья? (Любовь, прощение, терпение) | Ответы детей. Работа в группах. Берут звёздочку и мудрость с собой. | Личностные: определять правила работы в группах; бережное отношение к духовным ценностям, понимать и сопереживать чувствам других людей. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата. Познавательные: свободно ориентироваться и воспринимать текст; осознавать и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть монологической и диалогической формами речи. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей; умение выражать свои мысли и планировать сотрудничество. |
5. | Заключительный этап | Ребята, пройдены все испытания, собраны все звёзды и мудрости – и мы у цели – вот он остров. Вам хотелось узнать, что такое толерантность? Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям… А какого человека мы назовём толерантным? 16 ноября во всём мире отмечают день толерантности. Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность (см. приложение № 5). | Ответы детей. Работа в группах. | Личностные: определять правила работы в группах. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своё предположение. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей; умение выражать свои мысли и планировать сотрудничество. |
6. | Рефлексия | В память о нашем путешествии предлагаю вырастить дерево Толерантности на острове. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы в нашем классе всем жилось спокойно, весело, уютно, комфортно, т.е. было больше толерантных людей. Затем листочки приклейте на дерево. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. | Учащиеся выполняют задание учителя. | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
Приложения
№ 1
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А потом Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту?
№ 2
- показать жилище, хижину
- посадка огорода
- охота на диких зверей
- поиск клада, сокровищ
- приготовление еды
№ 3
1) Младший брат сломал игрушку:
- ты его постараешься успокоить
- ты обидишь его
2) Ты поссорился со своей сестрой:
- находишь выход
-обижаешься и мстишь ей
3)Ты недоволен собой:
-людей без недостатков не бывает
- ты все сваливаешь на других, потому что считаешь, что кто-то тебя обидел
4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:
- все же идешь гулять
- устраиваешь истерику
5) Саша плохо одет – неряшливо, скромно:
- это неважно
- я подсмеиваюсь над ним
№ 4
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну .и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
№ 5
Терпимость
Бессердечность
Конфликт
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Желание что-либо делать вместе
Милосердие
Злорадство
Ложь
Сотрудничество
Уважение прав других
Раздражение
Принятие другого таким, какой он есть
Зависть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока для 4 класса "Зачем творить добро" по курсу ОРКСЭ
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В карте урока предложены формы и методы работы, которые позволят учащимся развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступ...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта "Урок добра"
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)...
Технологическая карта урока в 5 классе «Добро пожаловать в Россию»
Урок открытия нового знания. УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издатель...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта "Урока добра" для работы в классах с инклюзией
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступ...
Технологическая карта урока «Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»
Технологическая карта урока «Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»...