"Спички детям не игрушки"
план-конспект
Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о том, как вести себя при пожароопасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Спички детям не игрушки
Программное содержание:
Дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о том, как вести себя при пожароопасных ситуациях.
Мотивация:
Давайте послушаем, что нам спички говорят?
Способы организации детей:
Передвигаясь по группе (сидя на коврике, стоя перед плакатом, сидя за столом).
Материал и оборудование:
Спички, конверт с письмом, плакаты «Чего нельзя делать» и «Что делать при пожаре?», раздаточные картинки на каждого ребенка, наборы разрезных геометрических фигур на каждого ребенка.
Методические приемы:
- Художественное слово.
- Опыт со спичкой.
- Сюрпризный момент с письмом.
- Дыхательное упражнение.
- Вопросы причинно-следственного характера.
- Подвижная игра «Язычки пламени»
- Конструирование «Построй домик Хрюше и Степашке»
- Анализ деятельности детей, обобщение.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Садитесь, пожалуйста, на коврик, чтобы всем было видно и слышно меня. Что-то пищит. Что это? Спички. Как интересно! А давайте посмотрим на спичку. Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Они нам что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички просят нас, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка. Огонь очень яркий.
- Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что нужно делать? (дуть, бросить на пол, махать руками, убежать). Спасите меня скорее, дуйте (дети дуют).
Дыхательная гимнастика.
-Ой, спасибо, вам ребята, я так испугалась. А вы? А если бы я бросила спичку на ковер, что бы было? (ответы детей)
-Правильно, дети, загорелся бы ковер, мебель, занавески и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда может произойти от маленькой спички. Детям спички брать нельзя, спички – это не игрушки. Вы слышали об этом?
А кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? Было больно?
-Ребята, а мы можем обходиться без этой опасной игрушки? Зачем нам вообще нужны спички и огонь вообще?
- Теперь давайте подойдем к столу, там лежат картинки, они перевернуты, нужно взять картинку и объяснить, для чего вообще был нужен человеку огонь?
Работа с картинками, дети объясняют, что нарисовано на картинке, и как помогает огонь человеку с древних времен.
-Вот теперь – то мы знаем, что без огня не может жить человек.
-Ребята, а пожар только из зажженной спички может произойти? Что еще может быть причиной пожара? Чтобы это узнать мы пойдем к пожарному уголку в раздевалке. Там у нас висит плакат. А пойдем мы не просто шагом, а будем изображать язычки пламени. Кто видел, как играют на костре язычки пламени? Покажите. Как их можно изобразить? У кого лучше получается. Подвижная игра «Язычки пламени»
Рассматривание плаката, что на нем изображено, из-за чего может случиться пожар? (включенный утюг, телевизор, ковыряние розетки и т.д.)
-А если все-таки пожар случился, что нужно делать? Смотрим на следующий плакат. Что делает мальчик? Почему он так делает? А что бы вы сделали на его месте? (Ответы детей, воспитатель помогает)
-Ребята, а к нам сегодня принесли письмо. Давайте мы его прочитаем. Оно лежит на столе. Давайте, сядем за стол, и вы будете меня внимательно слушать. На конверте написано: «детям от Хрюши и Степаши» Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хотим рассказать вам, как сюда мы попали. Мы сидели дома, читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось. Как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом, огонь подкрался к нашим лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом мы уже ничего не помним, очнулись только в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и уши. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте, спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям на ручки. А потом пожары устраивают. А домик наш сгорел.»
-Ребята, а почему Степаша и Хрюша оказались в больнице? А вы хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные дети, а умные дети всегда находят игры. Дети, а вам жалко Степашку и Хрюшу. Они ведь остались без домика. Поможем им. Посмотрите, перед вами лежат фигурки: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. И у Хрюши и Степашки будет не один, а много домиков. У кого, какой получился? А давайте, еще раз вспомним, можно брать спички детям? А еще чего нельзя делать? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Спички детям не игрушки, а для развития ума".
В данной презентации дети показали как можно использовать спички не только по назначению, но и для развития логического мышления....
Сценарий «Спички детям не игрушка»
Сценарий «Спички детям не игрушка» - своеобразная визитка ДЮП....
Презентация "Спички детям не игрушка"
Материал может быть использован для проведения классного часа или внеклассного мероприятия по пожарной безопасности с обучающимися начальной школы....
Буклет по технике безопасности "Спички - детям не игрушки!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7794771","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
Беседа о пожарной безопасности " Спички детям не игрушка"
Конспект беседы содержит правила поведения воспитанников в случае пожара....
Презентациия "Спички детям не игрушки"
Данные презентации помогут провести классный час по пожарной безопасности ....
Конспект беседы по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»
Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.Задачи:Образовательные – формирование...