Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
план-конспект

Бельских Алина Владимировна

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Возрастная группа: Старшая

Программное содержание:

  1. Закреплять ранее полученное знания и расширять у детей представление о труде работников кофе.
  2. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
  3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  4.  Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Возрастная группа: Старшая

Программное содержание:

  1. Закреплять ранее полученное знания и расширять у детей представление о труде работников кофе.
  2. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
  3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  4.  Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Перспективное планирование игры.

1 неделя

  • Беседа « Что такое кафе»

Цель: Выявления понимания у детей понятие «кафе» , знакомство детей с его работниками.

Примерные вопросы беседы:

- Как вы понимаете что такое кафе?

- Были ли вы в кафе? Понравилось ли вам там?

- Зачем вы ходили в кафе?

- Кто в нем работает?

- Чем занимается каждый из них?

- Есть ли у них специальные инструменты, какие?

- Чем на ваш взгляд интересная их работа? И чем она полезна?

  • Составления описательного рассказа по сюжетной картине « Обед в кафе»

Цель:  Закрепить знания о кафе, о его работниках и о блюдах приготовленных в кафе.

  •  Рисование на тему «Мое любимое блюдо в кафе»

Цель: Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре. Закрепить знания о продукции в кафе.

2 неделя

  • Продуктивная деятельность: изготовления тортов, пирожного, мороженого, конфет , разных фруктов.

Цель: Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре « Кафе».

  • Экскурсия в детское кафе.

Цель:  Формирования и закрепление представлений знаний о кафе, формирование правил поведения в общественном месте.

3 неделя

  • Рассматривание меню кафе.

Цель: Знакомство с разными блюдами приготовленные в кафе, побуждать интерес к сюжетно ролевой игре.

  • Дидактическая игра « Составление меню в кафе»

Цель: Продолжать знакомить детей с меню кафе, закреплять знания о различных блюдах.

  •  Игра-тренинг «Поход в кафе»

Цель: Анализ различных жизненных ситуаций и повторения правил поведений в общественных местах.

4 неделя

  •  Чтения сказки «Муха – цокотуха» К.И. Чуковского.

Цель: Закреплять  знания детей о нормах, правилах этикета, поведения.

Беседа по прочитанному произведению:

- Чем рынок отличается от ярмарки и базара?

- Что такое крендель?

- Кто видел самовар?

- С чем можно пить чай кроме молока? 

- Как надо себя вести, если рядом кипятят настоящий самовар? 

  • Просмотр отрывка из кинофильма «Дайте жалобную книгу»

Цель: Выяснить правильно ли вели себя киногерои.

Разработка конспекта проведения сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Вид сюжетно-ролевой игры: игры на производственные и общественные темы для детей 6-7 лет

Название игры: «Кафе»

Задачи:

1. Образовательная:

  • Формировать у детей умения самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета;
  • Закреплять ранее полученное зная и расширять у детей представление о труде работников кафе.

2. Развивающая:

  • Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
  • Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитательная 

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровые роли:  директор кафе, повара, официанты, кассир, посетители.

Игровые действия: выбор столика, знакомство с меню, приём заказа, приготовление заказа, приём пищи,  оплата заказа, уборка столика.

Оборудование: муляжи продуктов для кафе, чайная посуда, касса, вывеска «Улыбка», костюм официанта, повара, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти), меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки.

Активизация словаря: официант, меню.

Обогащение словаря: вывеска, счет, цена, чек.

Условия проведения: в групповой комнате

Время проведения: 20-25 мин

Предварительная работа:

-        рисование на тему «Мое любимое блюдо в кафе»;

-        продуктивная деятельность: изготовления тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов;

-         рассматривание меню кафе;

-         дидактическая игра « Составление меню в кафе»;

-          игра-тренинг «Поход в кафе»;        

План подготовки к игре:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Приглашение посетителей в кафе:

«Улыбка»

Официанты

Директор кафе

Костюм

официанта

Встреча гостей,

Посадка посетители

Здравствуйте, дорогие рада видеть вас в нашем кафе: «Улыбка», давайте мы вас проводим на свободные столик

Знакомство с меню

Официанты

Меню

Подача меню официантом

Изучения выбора  в меню

Мы предлогам вам изучит наше меню. У нас очень много вкусных десертов: торты, фрукты, мороженое. Есть все на любой вкус.

Заказы посетителей

Посетители

Меню

Выбор десерта.

Мы определились с выбор десерта и готовы заказать мороженое шоколадное и клубничное.

Передача заказов на кухню

Официанты

Блокнот для записи заказов

Принятие заказа и передача его поварам

Ваш заказ шоколадное и клубничное мороженое, верно? Ожидайте свой заказ в течение 15 минут.

У нас заказ клубничное и шоколадное мороженое.

Приготовление заказов

Повара

Кухонный стол, посуда, муляжи продуктов, костюмы поваров.  

Приготовление мороженого

У нас заказ готов, просим подать нашим гостям.

Подача заказанных десертов

Официанты

Разносы, муляжи продуктов, посуда.

Подача десертов.

Вот ваше мороженное, приятного аппетита, не желаете заказать что-то еще?  

Принятие пищи

Посетители

Муляжи продуктов, посуда.

Кушают мороженое, общаются друг с другом.

Очень вкусное мороженое, нужно это передать поварам.  

Просьба о счете

Посетители

Официанты

Папка для счета, чек, деньги, кошелек.

П: Можно нам пожалуйста счет?

О: да хорошо, одну минуточку.

Печать чека (счет)

Кассир

Касса, чек.

Считает сумму заказа, печатает чек.

Пожалуйста, вот счет, отнесите посетителям.  

Оплата заказов

Посетители

Папка с чеком, деньги, кошелек.

Оплата

Спасибо большое, нам очень понравилось в вашем кафе, вот счет. Мы к вам еще придем.

Уборка столиков

Официанты

Тряпка, разнос, посуда.

Сбор посуды, протирка стола.

Ход игры:

  1. сбор детей на игру

В: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение. Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Улыбка». 6.03.2020 в пятницу...

В: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на встречу, послушать музыку

В: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев, модулей.

В: А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

В: Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется).

В: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….» 

(Дети подпевают по желанию)

В: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

В: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

  1. Выбор ролей 

В: Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает директор кафе ? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

В:  Кто у нас будет, готовит еду для посетителей? (выбор поваров)

В: Кто будет отвечать за принимать заказы, подавать заказы? (выбор официанта)

В: А кто будет выписывать чек? (выбор кассира)

В: Я буду директором нашего кафе, буду помогать вам и следить как вы выполняете свои обязанности.  

В: А кого еще не хватает в кафе? Конечно посетителей, давайте ребята, берите сумочки, кошельки.

  1. педагогическая разработка плана игры
  1. Посадка посетителей за стол;
  2. Изучение меню;
  3. Заказы посетителей;
  4. Приготовление заказов;
  5. Подача заказанных десертов;
  6. Оценка блюд посетителями, оплата;
  7. Уборка столов.
  1. создание воображаемой ситуации

Ну что же ребята сейчас мы все вместе откроем наше кафе.

Ну что же, официанты приглашаем наших посетителей.

Официанты: Уважаемые посетители приглашаем вас в наше замечательное кафе «Улыбка», присаживаемся за столики. Директор кафе помогает с посадкой гостей

Официанты: Добрый день, мы предлагаем наше меню с самыми вкусными десертами в мире.

Посетители: Мы готовы сделать заказ.

Официанты: Принимают заказы. Передают заказы на кухню поварам.

Повара: Готовят заказанные десерты. Говорят о готовности  официантам.

Официанты: Подают заказанные десерты.

Посетители: Кушают, далее просят счет.

Официанты: Просят у кассира посчитать и выдать чек.

Кассир: Считает заказы.

Официанты: приносят счет.

Посетители: Оплачивают счет. Оставляют свои отзывы.

Официанты: убирают стол, принимают новые заказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

данный материал содержит выступление на муниципальных  педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1.     Активизировать жизнь детей.2.     Развивать речь и слуховое восприятие.3.     Во...

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"

музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...