Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
план-конспект
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Возрастная группа: Старшая
Программное содержание:
- Закреплять ранее полученное знания и расширять у детей представление о труде работников кофе.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Возрастная группа: Старшая
Программное содержание:
- Закреплять ранее полученное знания и расширять у детей представление о труде работников кофе.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Перспективное планирование игры.
1 неделя |
Цель: Выявления понимания у детей понятие «кафе» , знакомство детей с его работниками. Примерные вопросы беседы: - Как вы понимаете что такое кафе? - Были ли вы в кафе? Понравилось ли вам там? - Зачем вы ходили в кафе? - Кто в нем работает? - Чем занимается каждый из них? - Есть ли у них специальные инструменты, какие? - Чем на ваш взгляд интересная их работа? И чем она полезна?
Цель: Закрепить знания о кафе, о его работниках и о блюдах приготовленных в кафе.
Цель: Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре. Закрепить знания о продукции в кафе. |
2 неделя |
Цель: Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре « Кафе».
Цель: Формирования и закрепление представлений знаний о кафе, формирование правил поведения в общественном месте. |
3 неделя |
Цель: Знакомство с разными блюдами приготовленные в кафе, побуждать интерес к сюжетно ролевой игре.
Цель: Продолжать знакомить детей с меню кафе, закреплять знания о различных блюдах.
Цель: Анализ различных жизненных ситуаций и повторения правил поведений в общественных местах. |
4 неделя |
Цель: Закреплять знания детей о нормах, правилах этикета, поведения. Беседа по прочитанному произведению: - Чем рынок отличается от ярмарки и базара? - Что такое крендель? - Кто видел самовар? - С чем можно пить чай кроме молока? - Как надо себя вести, если рядом кипятят настоящий самовар?
Цель: Выяснить правильно ли вели себя киногерои. |
Разработка конспекта проведения сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста
Вид сюжетно-ролевой игры: игры на производственные и общественные темы для детей 6-7 лет
Название игры: «Кафе»
Задачи:
1. Образовательная:
- Формировать у детей умения самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета;
- Закреплять ранее полученное зная и расширять у детей представление о труде работников кафе.
2. Развивающая:
- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
- Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитательная
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, посетители.
Игровые действия: выбор столика, знакомство с меню, приём заказа, приготовление заказа, приём пищи, оплата заказа, уборка столика.
Оборудование: муляжи продуктов для кафе, чайная посуда, касса, вывеска «Улыбка», костюм официанта, повара, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти), меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки.
Активизация словаря: официант, меню.
Обогащение словаря: вывеска, счет, цена, чек.
Условия проведения: в групповой комнате
Время проведения: 20-25 мин
Предварительная работа:
- рисование на тему «Мое любимое блюдо в кафе»;
- продуктивная деятельность: изготовления тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов;
- рассматривание меню кафе;
- дидактическая игра « Составление меню в кафе»;
- игра-тренинг «Поход в кафе»;
План подготовки к игре:
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Приглашение посетителей в кафе: «Улыбка» | Официанты Директор кафе | Костюм официанта | Встреча гостей, Посадка посетители | Здравствуйте, дорогие рада видеть вас в нашем кафе: «Улыбка», давайте мы вас проводим на свободные столик |
Знакомство с меню | Официанты | Меню | Подача меню официантом Изучения выбора в меню | Мы предлогам вам изучит наше меню. У нас очень много вкусных десертов: торты, фрукты, мороженое. Есть все на любой вкус. |
Заказы посетителей | Посетители | Меню | Выбор десерта. | Мы определились с выбор десерта и готовы заказать мороженое шоколадное и клубничное. |
Передача заказов на кухню | Официанты | Блокнот для записи заказов | Принятие заказа и передача его поварам | Ваш заказ шоколадное и клубничное мороженое, верно? Ожидайте свой заказ в течение 15 минут. У нас заказ клубничное и шоколадное мороженое. |
Приготовление заказов | Повара | Кухонный стол, посуда, муляжи продуктов, костюмы поваров. | Приготовление мороженого | У нас заказ готов, просим подать нашим гостям. |
Подача заказанных десертов | Официанты | Разносы, муляжи продуктов, посуда. | Подача десертов. | Вот ваше мороженное, приятного аппетита, не желаете заказать что-то еще? |
Принятие пищи | Посетители | Муляжи продуктов, посуда. | Кушают мороженое, общаются друг с другом. | Очень вкусное мороженое, нужно это передать поварам. |
Просьба о счете | Посетители Официанты | Папка для счета, чек, деньги, кошелек. | П: Можно нам пожалуйста счет? О: да хорошо, одну минуточку. | |
Печать чека (счет) | Кассир | Касса, чек. | Считает сумму заказа, печатает чек. | Пожалуйста, вот счет, отнесите посетителям. |
Оплата заказов | Посетители | Папка с чеком, деньги, кошелек. | Оплата | Спасибо большое, нам очень понравилось в вашем кафе, вот счет. Мы к вам еще придем. |
Уборка столиков | Официанты | Тряпка, разнос, посуда. | Сбор посуды, протирка стола. |
Ход игры:
- сбор детей на игру
В: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение. Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Улыбка». 6.03.2020 в пятницу...
В: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на встречу, послушать музыку
В: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.
Дети строят автобус из стульев, модулей.
В: А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
В: Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется).
В: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
В: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
В: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
- Выбор ролей
В: Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает директор кафе ? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
В: Кто у нас будет, готовит еду для посетителей? (выбор поваров)
В: Кто будет отвечать за принимать заказы, подавать заказы? (выбор официанта)
В: А кто будет выписывать чек? (выбор кассира)
В: Я буду директором нашего кафе, буду помогать вам и следить как вы выполняете свои обязанности.
В: А кого еще не хватает в кафе? Конечно посетителей, давайте ребята, берите сумочки, кошельки.
- педагогическая разработка плана игры
- Посадка посетителей за стол;
- Изучение меню;
- Заказы посетителей;
- Приготовление заказов;
- Подача заказанных десертов;
- Оценка блюд посетителями, оплата;
- Уборка столов.
- создание воображаемой ситуации
Ну что же ребята сейчас мы все вместе откроем наше кафе.
Ну что же, официанты приглашаем наших посетителей.
Официанты: Уважаемые посетители приглашаем вас в наше замечательное кафе «Улыбка», присаживаемся за столики. Директор кафе помогает с посадкой гостей
Официанты: Добрый день, мы предлагаем наше меню с самыми вкусными десертами в мире.
Посетители: Мы готовы сделать заказ.
Официанты: Принимают заказы. Передают заказы на кухню поварам.
Повара: Готовят заказанные десерты. Говорят о готовности официантам.
Официанты: Подают заказанные десерты.
Посетители: Кушают, далее просят счет.
Официанты: Просят у кассира посчитать и выдать чек.
Кассир: Считает заказы.
Официанты: приносят счет.
Посетители: Оплачивают счет. Оставляют свои отзывы.
Официанты: убирают стол, принимают новые заказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...
Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
Урок физкультуры для 1 классов...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1. Активизировать жизнь детей.2. Развивать речь и слуховое восприятие.3. Во...
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"
музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...