Программа школьной службы медиации
рабочая программа
В программе имеются цели и задачи медиации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkolnoy_sluzhby_mediatsii.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МКОУ Филятская ОШ ________/ Н. В. Потёмкина/ Программа школьной службы медиации Пояснительная записка Школьная медиация- актуальная проблема для образовательной системы России. Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон. Первые попытки применения медиации в школе были предприняты еще в начале 1980-х годов в США. С тех пор этот метод в тех или иных формах используется достаточно широко в образовательном пространстве во многих странах мира. Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Медиатор – это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора. Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным. Метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса. «Школьная медиация» – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы. Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками. Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития. Цель: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам); Задачи: 1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов; 2. создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки; 3. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации; Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, методического пособия «Школьная медиация», часть I //А.Ю. Полилей, В.В.Хилькевич Сроки реализации программы: Программа школьной службы медиации рассчитана на 2013- 2021 гг. Медиация в образовательном учреждении включает несколько направлений:
Процедура медиации основывается на следующих принципах: Этапы проведения медиации: 1.Вступительное слово Содержание программы
Механизм реализации Программы “Служба школьной медиации” Координацию деятельности по реализации Программы “Служба школьной медиации” осуществляет её руководитель, который назначается приказом директора школы. В состав службы школьной медиации могут входить участники образовательного процесса: социальный педагог, психолог, педагоги. Служба определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, входящие в состав службы. Мероприятия по реализации Программы
Ожидаемые результаты В процессе реализации программы “Служба школьной медиации” создаётся безопасная среда для учащихся, благоприятная для их становления и развития, позволяющая избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательном процессе. Усиливается профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся, формирование толерантности в современном образовательном пространстве и повышение психологической культуры личности сторон образовательного процесса, развитие гармоничных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Взаимоотношения между взрослыми и детьми строятся на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу. Формируется умение предупреждать конфликты или разрешить их мирным путём.
Литература 1. Журнал "Элита образования", №3 (003), июль-август 2008 года 2. Демакова И.Д., Синягина Н.Ю., Сологуб В.А. Толерантное отношение к детям групп психологического риска. 3. Программа профилактики стресса и тревожности как основы формирования толерантности в педагогической деятельности. 4. Синягина Н.Ю., Стрижова К.И. Психолого-педагогическая поддержка школьника в процессе его образования как основа личностно-ориентированного образования. 5. Шубина Ю.С. Толерантные установки в деятельности учителя.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная служба медиации
Инновационный метод воспитательной работы среди учащихся 5- 11 классов. Как можно создать данную службу у вас в школе? В презентации даются некоторые советы....
Проект "Школьная служба медиации"
В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - ...
Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"
Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...
опыт работы школьной службы медиации
Из опыта работы школы по организаци работы в школьной службе медиации, конкретные примеры разбираемых случаев в школьной службе медиации, соблюдая все этапы конфликта....
Положение о школьной службе медиации
Родителям для ознаколения и пользования. В школе создана служба премирения, которая занимается урегулированием конфликтов...
Программа школьной службы медиации
Школьная медиация- актуальная проблема для образовательной системы России. Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учител...
Программа школьной службы медиации.
Данная программа поможет участникам школы мирно сосуществовать.Главная цель нашей медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса ...