Передовой актуальный педагогический опыт
презентация к уроку
Презентация на тему: Передовой актуальный педагогический опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apo_ped._opyt.ppt | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический опыт – совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в практической деятельности Виды педагогического опыта: исторический; массовый; актуальный (передовой); новаторский.
Передовой (актуальный) педагогический опыт Передовой (актуальный) педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это достижение наилучшего педагогического результата за счёт усовершенствования имеющихся средств и оптимальной организации образовательной деятельности.
Критерии актуального педагогического опыта Актуальность Новизна Высокая результативность Оптимальность Стабильность Научность Возможность использовать в массовой практике
Кому и зачем нужно работать с АПО - педагогу , чей опыт подлежит изучению и общению, так как: работа педагога приводится в целостную систему; повышается профессиональная компетентность учителя (в процессе описания опыта педагог расширяет свои знания в области педагогики, психологии и методики, совершенствует аналитические умения и навыки и т.д.); это требование для аттестующихся на высшую и первую квалификационные категории, для участников конкурса профессионального мастерства - другим педагогам или образовательным учреждениям, так как: они имеют возможность познакомиться с результативным опытом работы и использовать идею опыта, отдельные приемы, методики и т.д. в своей педагогической деятельности; - администрации образовательного учреждения, так как: работа с АПО – это одна из форм повышения квалификации педагога (повышение квалификации – это объект постоянного внимания администрации образовательного учреждения); АПО может стать основой для принятия грамотного управленческого решения; учитывается при подведении итогов социально-экономического развития.
Работа с АПО Задачи педагога: изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по теме, опыт коллег; освоить приемы анализа собственной деятельности; привести все материалы в систему, обобщить и описать свой опыт
Структура целостного описания опыта 1. Тема опыта (цель-средство; средство-результат) 2. Информация об опыте условия возникновения и становления опыта; актуальность; ведущая педагогическая идея; длительность работы над опытом; диапазон опыта; теоретическая база; степень новизны 3. Технология опыта (алгоритм работы). 4. Результативность 5. Приложения (конспекты занятий, программы, дидактические материалы и т.д.) – до 20 страниц
Тема АПО Требования Типичные ошибки конкретность формулировки; корректное использование педагогических и психологических терминов; в формулировке темы должна быть отражена связь «цель-средство» («средство-результат»), «средство-процесс» формулировка темы носит общий характер; отсутствует связь «цель-средство» («средство-результат»), «средство-процесс»; подмена понятий (метод, прием, технология и т.д.)
Информация об опыте. Условия возникновения, становления опыта Требования Типичные ошибки - сведения о микрорайоне, социальной среде, образовательном учреждении, классе (группе) объём
Информация об опыте. Актуальность Требования Типичные ошибки анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества; выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте актуальность сводится к описанию истории становления опыта; актуальность определяется «в общем», нет привязки к конкретному образовательному учреждению; противоречия изложены очень научным языком
Информация об опыте. Ведущая педагогическая идея Требования Типичные ошибки формулируется кратко (2-3 предложения); отражает суть работы педагога (расширенная формулировка темы опыта) опускается авторами; превращается в научный трактат; никак не связана с темой, а значит не отражает суть работы педагога
Информация об опыте. Длительность работы над опытом Требования Типичные ошибки промежуток времени с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта; не может быть менее 3-х лет; не может быть бесконечным составляет 1-2 года
Информация об опыте. Диапазон опыта Требования Типичные ошибки отдельная педагогическая ситуация, система уроков, занятий, система внеклассной работы, единая система «урок-внеклассная работа», лекционно-семинарская система; элективные курсы опускается авторами; не всегда корректно используются понятия
Информация об опыте. Теоретическая база опыта Требования Типичные ошибки кратко и четко указать чьи идеи (труды, разработки, подходы и т.д.) использованы и что конкретно использовано; какие понятия используются (можно дать их определения) нет ссылки на авторов в библиографическом списке; большой объём; ограничиваются перечислением авторов, чьи труды использованы; отсутствует культура представления материала: чужие мысли не заключаются в кавычки
Информация об опыте. Новизна опыта Требования Типичные ошибки в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования) опускается авторами; не всегда корректно используются понятия
Структура целостного описания опыта 1. Тема опыта (цель-средство; средство-результат) 2. Информация об опыте условия возникновения и становления опыта; актуальность; ведущая педагогическая идея; длительность работы над опытом; диапазон опыта; теоретическая база; степень новизны 3. Технология опыта (алгоритм работы). 4. Результативность 5. Приложения (конспекты занятий, программы, дидактические материалы и т.д.) – до 20 страниц
Технология опыта Требования Типичные ошибки это основной раздел АПО; алгоритм и содержание работы (Что? Как? В какой последовательности?) представлены теоретические изыскания по теме, отсутствует описание алгоритма и содержания деятельности самого педагога; автор переходит на язык общих фраз, цитат, описания чужих работ, в результате не видна богатая и уникальная практика самого учителя; - объём раздела
Требования Типичные ошибки это основной критерий АПО; показать результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся и воспитанников в динамике (не менее чем за три года) результаты должны быть представлены в диаграммах, таблицах, графиках; указать методики, которые использовались для отслеживания результатов; результаты должны соотносится с заявленной темой. сводится к успеваемости и качеству знаний за несколько лет; результаты не соотносятся с темой и сущностью опыта; отсутствуют ссылки на диагностические методики ; представленные графики и диаграммы не комментируются и трудны для понимания Результативность опыта
Требования Типичные ошибки это конкретные практические материалы (конспекты уроков, программы, дидактический материал, компьютерные презентации, творческие работы учащихся, сценарии мероприятий, тесты и т.д.), которые иллюстрируют сущность опыта материалы не имеют отношения к описанию опыта; отсутствуют ссылки по ходу описания опыта на отдельные приложения; качество оформления приложений (цели и структура уроков, структура календарно-тематического планирования и т.д.) Приложения к АПО
Требования к оформлению АПО Титульный лист - это первая страница опыта, но цифра 1 не ставится Управление образования администрации г. Белгорода Антропонимическая лексика как средство формирования интереса к русскому языку у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности ФИО (полностью), должность, образовательное учреждение (полностью) Белгород 2009
Требования к оформлению АПО Содержание - это вторая страница опыта; - вверху обязательно указывается колонтитул (ФИО автора), который далее имеется на всех страницах Содержание: Информация об опыте…………3 Технология опыта………………5 Результативность опыта………15 Библиографический список…...18 Приложение к опыту …………..20
Требования к оформлению АПО Информация об опыте Информация об опыте Условия возникновения опыта Актуальность опыта
Требования к оформлению АПО Технология опыта Технология опыта
Требования к оформлению АПО Результативность опыта Результативность опыта
Требования к оформлению АПО Библиографический список: - алфавитный способ построения библиографического списка Библиографический список: 1. Бондалетов, В.Д. Русская ономастика/ В.Д. Бондалетов.- М.: Просвещение, 1983. – 800 с. 2. Введенская, Л.А. От собственных имён к нарицательным/ Л.А.Введенская, И.П.Колесников. – М.: Просвещение, 1981.– 20 с. 3. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе/ А.С. Границкая.– М.: Просвещение, 1991. – 300 с. 4. Лихачев,Д.С. О культуре общения//Преподавание истории в школе. - 2005. - №5. - с. 4 – 7
Требования к оформлению АПО Приложение начинается со страницы, где указываются перечень приложений; В правом верхнем углу на каждом приложении указывается «Приложение №2»; по ходу описания опыта ссылки на приложения обязательны; качество оформления приложений Приложение Приложение №1 - Авторские программы Приложение №2 - Тематическое планирование Приложение №3 - Поурочные планы . Приложение №4 - Разработки уроков. Приложение №5 - Компьютерное обеспечение занятий. Приложение №6 - Сценарии праздников. Приложение №7 - Реферат. Приложение №8 - Творческие работы учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Передовой педагогический опыт"
В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...
Актуальный педагогический опыт
Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся...
Актуальный педагогический опыт
Сущность опыта работы заключается в создании условий с учетом разных видов нестандартных уроков обобщения для повышения познавательного интереса, мотивации обучения, развития а...
АКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: "Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку"
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку...
Актуальный педагогический опыт: «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся»
Материал содержит информацию об использовании проблемного обучения на уроках русского языка и литературы для формирования коммуникативной компетенции? комплекс педагогических условий, обеспечива...
Актуальный педагогический опыт
Актуальность опыта состоит в том, что специфика предмета «иностранный язык» и сложность обучения ему обусловлена тем обстоятельством, что процесс овладения языком вне пределов страны изучаемого языка ...
Актуальный педагогический опыт
Актуальный педагогический опыт по теме "ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ"...