Мастер-класс "Я Вам пишу"
классный час (5 класс)
Цель: развитие интереса к теме военных писем.
Задачи:
- Развивать чувство сопричастности к великому прошлому;
- Дать знания об истории написания военных писем;
- Учиться культуре письма.
Средства: презентация, образцы фронтовых писем, открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.82 КБ |
master-klass_grobova_mv_.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Я вам пишу».
Цель: развитие интереса к теме военных писем.
Задачи:
- Развивать чувство сопричастности к великому прошлому;
- Дать знания об истории написания военных писем;
- Учиться культуре письма.
Средства: презентация, образцы фронтовых писем, открытки.
Здравствуйте, ребята! Хочу представиться, меня зовут Мария Викторовна, я являюсь классным руководителем 5Б класса 588 школы города Колпино. А сегодня я на время буду вашим классным руководителем и проведу мастер-класс «Я вам пишу».
Мы живём в эпоху мгновенных сообщений, быстрого интернета и молниеносных скоростей обмена данными с одной точки Земли в другую.
-Вы когда-нибудь писали друг другу сообщения на бумаге, письма, отправляли друг другу открытки на праздники как наши мамы и папы, бабушки и дедушки?
Сегодня мы попробуем с вами посмотреть на письма и открытки другими глазами.
«В начале ВОВ правительство СССР уделяло особое значение связи фронтовиков с их родными. Но единственным способом осуществить это в начале 40-х годов была почта. Считалось, что письмо из дома в разы повышает боевую силу солдата. Поэтому было организовано почтовое сообщение. Машины для перевозки корреспонденции запрещалось использовать в других целях. Почтовые вагоны имели такое же большое значение, как и вагоны с боеприпасами. Поэтому их разрешалось цеплять к любым составам, чтобы военные письма-треугольники (2 слайд)с фронта попадали к адресатам. Вся корреспонденция на фронт и в тыл была бесплатной. Исключение составляли только посылки. Но письма не всегда письма приходили вовремя. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны. Разновидность корреспонденции в связи с большой потребностью в письмах, народное хозяйство начало широко выпускать конверты, открытки и заготовки для писем. Они имели красочное художественное оформление патриотического характера. На открытках, к примеру, печатались агитации(3 слайд) и карикатуры на немцев и подписывались они лозунгами: «Стреляю так, что ни пуля – то в немца», «Смерть немецким оккупантам». Но до фронта эти заготовки практически не доходили. Да и простой бумаги на письма не всегда хватало. Поэтому широкое распространение получили военные письма-треугольники. Как складывать (4 слайд) их знал даже ребенок, поскольку конвертов тогда практически не было.
-Давайте вместе сложим письмо треугольником.
Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком(5 слайд), чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.
- А как вы думаете, чем писали письма бойцы на фронте (химическим карандашом).
-В чем его особенность? (С виду карандаш простой и оставляет серый грифельный след, а при смачивании водой(слюной) написанные буквы становились фиолетовыми и не смывались с бумаги).
Поскольку на фронте была строгая цензура, военные письма-треугольники имели особую стилистику. Бойцы редко рассказывали о себе печальные подробности. Они храбрились и выражали огромный оптимизм по поводу скорого завершения войны. В ответ они просили рассказать о родных, новости которые происходили дома. Тон практически всех писем торжественный. А сами сообщения переполнены искренностью, которая прочитывается в каждом слове».
Бойцы тоже получали письма от родных. Давайте попробуем погрузиться в ту эпоху, прочувствовать это время. Может быть для кого-то эта тема окажется особенно близкой, если кто-то из родных был на Великой Отечественной Войне.
-Один образец письма перед Вами (печатными буквами и в таком виде, в каком он пришло адресату в 1941 году).
1 группа пишет бойцам из тыла. 2 группа с фронта родным
- Попробуйте самостоятельно или в парах составить текст письма по плану, правилам, которые вы видите на слайде и перед собой на столах.
План для написания письма (слайд 6)
- Приветствие
- Впечатление о событиях, описанных в письме
- Краткая информация о том, как дела дома/на фронте
- Выразить слова поддержки
- Пожелания
- Подпись
Подписываем письмо по правилам (слайд 8)
1группа: Бойцам из тыла на фронт.
1.Адрес - № военной части
2.Кому
3. От кого
2 группа: С фронта домой.
1.Индекс
2. Город, улица, квартира, дома(адрес может быть реальным/вымышленным)
3.Кому
4.От кого
Группы обмениваются почтой.
Желающие от каждой группы прочитают текст письма.
Рефлексия.
- Опишите Ваши чувства при написании письма
- Что нового вы узнали?
- Кому вы захотели рассказать о том, что сегодня узнали?
Подведение итогов.
Эта тема может Вам помочь написать письма ветеранам или представить, что пишете в прошлое своему дедушке/прадедушке с благодарностью за спокойное небо над головой к предстоящему празднику 9 мая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо-треугольник с фронта
открытки-агитации
Химический карандаш
План составления текста письма/открытки 1.Приветствие 2.Впечатление о событиях, описанных в письме 3. Кратко о том, как дела дома/ на фронте 4.Выразить слова поддержки 5.Пожелания 5.Подпись
подписываем письмо по правилам 1 группа: бойцам из тыла на фронт 1.Адрес - № военной части 2. Кому 3.От кого 2 группа: с фронта домой 1.индекс 2.Город, улица, дом, квартира 3. кому 4.От кого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пишем сочинение-рассуждение
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку, часть С. Особое внимание уделяется пониманию смысла исходного текста....
Пиши правильно
работа со словарными словами 1-2 класс по УМК "ПНШ"...
Дистанционный курс: "Пишем сочинение-рассуждение (часть С)"
Здесь учащиеся найдут все необходимое, чтобы научиться писать сочинение-рассуждение....
урок развития речевого этикета "Я к вам пишу, чего же боле..."
Занятие к спецкурсу `Развитие речевого этикета`. Конспект "Я к вам пишу, чего же боле..." Победитель Всероссийского конкурса методических разработок `Лучший урок письма`-2009...
Мастер-клас
В представленном материале показан вариант разминки с мячами на занятии баскетболом....
Мастер клас
От слова к тексту....
Мастер-клас "Применение приёма "Мозаика" на уроках чтения и развития речи"
Мастер-клас "Применение приёма "Мозаика" на уроках чтения и развития речи"...