Детективное агентство
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия Абрамовой Т.Л.
Тема: «Детективное агентство».
Цель: развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе.
Задачи:
- Развивать у детей навыки эффективной коммуникации, познавательный интерес, логическое мышление, любознательность, находчивость, воображение.
- Формировать навыки сотрудничества, умение слушать и принимать общее решение.
- Воспитывать уважение друг к другу, дружеское взаимодействие.
Оборудование: по 1 столу + 3 стула для команд, атрибуты (шарфы, бейсболки); у экспертов: учебники, футболки, записки, карточки с заданиями, 2 разноса с набором «белого вещества»; сюрприз – конфеты.
Форма проведения: ролевая игра.
Ход занятия:
- Организационный момент: дети встают в круг. Пожелание педагога:
У нас сегодня открытое занятие, на которое пришли гости. И я желаю нам с вами бодрости духа и уверенности в своих силах! (протягивая руку). Пожелайте и вы друг другу того же.
Каждый участник желает что-то свое и протягивает руку. Взявшись вместе, произносят: «Когда мы едины, мы непобедимы».
- Вводная часть: (остаются в кругу)
У нас в группе иногда бывают потери: то шапка пропала, то перчатки, то тапки… и нам приходится их искать. Я предлагаю создать детективное агентство! И не одно, а два. Попробуем?
Латифа и Настя – старшие детективы. Набирайте в свое агентство девочек (рассаживаются за столы) У каждого агентства должно быть свое название и отличительный знак (вещи лежат на столике: бейсболки, очки, шарфы). Выбирайте. (2 мин) Знакомимся! (каждая команда говорит свое название)
- Основная часть:
Чтобы агентство могло работать, необходимо получить лицензию – разрешение, право заниматься каким-либо видом деятельности. И эту лицензию вам выдаст экспертная комиссия: Юля, Полина и Зоя – наши старшеклассницы. Помните, что участвовать в заданиях должны все агенты.
Юля: Чтобы получить лицензию, вы должны показать, сможете ли вы быть детективами. Настоящий детектив должен быть очень внимательным, обладать хорошей памятью. Услышав словесный портрет, вы должны найти этого человека среди гостей. От него вы получите задание.
Словесный портрет: высокая женщина, короткая стрижка, темные волосы, практически всегда улыбается, часто меняет свой образ – играет в различных театральных постановках, любит давать интересные, но сложные задания (Е.П. Владимирова)
Е.П. Владимирова Меня вы узнали, а вот сможете ли узнать кого-то из моих подопечных – героев сказок. Для подсказки я принесла книги, которые помогут найти правильный ответ (каждой команде по очереди)
Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. С жилой площади гражданина З. (Лиса, Петух, Заяц. Сказка «Заячья избушка»)
Некий долгожитель, гражданин К., похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В.(«Кащей Бессмертный», Василиса Прекрасная, Иванушка)
Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу - свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. 7 мужчин участвовали в этой процессии. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине («Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях»)
Предметы и вещи, необходимые в жизни каждого человека, не даются в руки хозяину квартиры. И только санитарно-бытовой техник смог решить эту проблему: он научил мальчика соблюдать правила гигиены. («Мойдодыр»)
Полина: Иногда детективам приходится и самим менять свой образ. Например, во время слежки, чтобы преступники его не увидели. Я по очереди каждой команде буду зачитывать описание, а один представитель от команды должен его показать, вжиться в этот образ.
Его походку нельзя было спутать ни с какой другой походкой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны.
Старушка, голова и руки трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
Женщина, правая нога короче левой. Часто хихикает и строит глазки всем прохожим.
Зоя: Вы хорошо умеете изображать людей! А вот сможете ли вы определить, что за улики оставил преступник. Перед вами в пяти пронумерованных пакетах находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев, с точностью определит их содержимое. Открывать пакеты нельзя. Можно потрогать пакет, рассмотреть (раздают поднос с пакетиками). Вам даны таблички с названием веществ. (Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок, «Манная крупа»).
По моему вопросу: «Что в пакете № 1?» - каждое агентство поднимает свою табличку. (Аналогично № 2, № 3 …)
Полина: Я считаю, что команды хорошо справились с заданиями, поэтому можно выдать лицензию.
Юля: Но ведь мы хотели, чтобы они могли определить и найти пропавшие вещи! Пусть попробуют!
Перед вами белые футболки. Рассмотрите и назовите хозяйку. Объясните свое решение (маркировка, размер)
Мы с Полиной учимся в 9 классе. У нас одинаковые учебники. Догадайтесь, кому принадлежит каждый из учебников (штамп школы).
Зоя: Я согласна, каждое агентство может получить лицензию. Пока мы совещаемся, команды, найдите сюрприз. Вот вам подсказки (карточки с описанием).
Это комната, где живут героини одной сказки. У них отдельный дом, стены стеклянные, хрупкие. Сюрприз находится в фундаменте этого дома (холл).
В этой комнате часто собираются девочки перед плоским прямоугольником, чтобы узнать новости, послушать музыку. Сюрприз спрятан в одном из двух одинаковых предметов мебели (телевизионная). (Конфеты вручаются)
(Команды ищут сюрприз, а эксперты подписывают лицензии).
Итог: Полина вручает лицензии. Зачитывает.
- Заключительная часть: Уважаемые детективы, я обязательно буду обращаться к вам за помощью. А если к вам обратятся наши гости с просьбой открыть подобное агентство в их группе, вы сможете это сделать?
Ждем заявок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Урок-расследование в 6 классе по теме «Разносклоняемые существительные». «Детективное агентство «Черный кот».
Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 6 классе. Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: М.Т. Барано...
Внеклассное мероприятие "Детективное агентство"
В рамках самоуправления проводилась игра "Детективное агентство", в которой наш класс занял первое место. Предлагаю вашему вниманию презентацию этой игры....
Открытый урок английского языка в 5 классе "Детективное агентство"
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Детективное агентство", ход урока и самоанализ....
Урок- игра по алгебре Детективное агентство. 8класс.Решение квадратных уравнений
Урок - закрепления по теме: "Решене квадратных уравнений". 8 класс....
Урок – игра «Детективное агентство».
Урок – игра «Детективное агентство».Тема «Нахождение числа по его дроби»...
Интеллектуальная краеведческая игра для школьников «Архангельское детективное агентство, или Загадки нашего города»
Интеллектуальная краеведческая игра для школьников «Архангельское детективное агентство, или Загадки нашего города»...