Формирование профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профстандартом
материал
План методической службы по формированию профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План
формирования профессиональных компетенций педагогических работников муниципального района
в соответствии с Профессиональным стандартом педагога
№ | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Внедрение профстандарта | |||
1. | Изучение приказа Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), нормативно-правовой базы, регламентирующей введение профессионального стандарта: Педагог, Педагог-психолог, Педагог дополнительного образования. | 2017-2018 гг. | Получение сведений о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) ДПО работников. |
2. | Анализ штатного расписания и должностных инструкций работников, приведение их к требованиям профессионального стандарта. | до 1 января 2020 года | Внесение изменений в ЛНА и другие документы. |
3. | Анализ кадрового состава образовательных организаций. Осуществление работодателями мероприятий по подготовке (профессиональному образованию) работников. | 1 июня 2017 г. - 1 января 2020 г. | Соответствие образования работников требованиям профессионального стандарта. |
4. | Организация консультаций по разъяснению положений профессионального стандарта. | постоянно | Консультирование руководителей и педагогов по возникающим вопросам. |
Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников | |||
Диагностический этап | |||
1. | Компьютерное анкетирование педагогов по трудовым функциям профессионального стандарта. | Декабрь 2019 г. | Выявление соответствия педагогов профессиональному стандарту по трудовым действиям, необходимым умениям, необходимым знаниям и отдельным трудовым функциям для составления плана дальнейшей работы. |
2. | Участие в апробации модели оценки компетенций педагогических работников. | Октябрь 2019 г. | Знакомство учителей с диагностическими материалами, выявление трудностей, направление рекомендаций разработчикам. |
3. | Анализ полученных в процессе анкетирования и апробации данных. | Ноябрь - декабрь 2019г. | Составление индивидуального плана развития профессиональных компетенций педагогов в ОО. |
Практический этап | |||
Оказание помощи педагогам по самоанализу уровня соответствия профстандарту, разъяснение результатов анкетирования. | Январь – март 2020 | Совместный поиск путей решения возникших проблем (курсы, посещение семинаров, тренингов, дистанционное обучение и т.д) | |
Составление плана мероприятий внутри муниципальных методических объединений. | Январь 2020 г. | Посещение мастер-классов, стажировок, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта. | |
Проведение мероприятий по информированию педагогической общественности о мероприятиях по формированию и развитию педагогических компетенций. | Весь период | Размещение информации на сайте Управления образования ИК ЗМР, рассылка информационных писем в образовательные организации. | |
Организация мероприятий по распространению передового опыта по работе с одаренными детьми. | На протяжении всего периода | Разработка педагогами индивидуальных программ развития ученика. | |
Работа в рамках реализации инклюзивного образования: - обучение педагогов на курсах повышения квалификации «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»; - заседание ММО учителей русского языка по проблеме преподавания русского языка учащимся, для которых он не является родным. | Ноябрь 2019 – январь 2020 | Повышение мастерства педагогов по обозначенным проблемам | |
Организация мероприятий по обмену опытом для учителей и психологов ОО по вопросам обучения детей, имеющих проблемы в развитии и учащихся с девиантным поведением. | В течение 2020 года | Повышение мастерства педагогов по обозначенным проблемам | |
Круглый стол участием учителей, психологов и методистов по решению проблемных ситуаций. | Апрель 2020 г. | Владение педагогами набором решающих правил, используемых для решения различных проблемных ситуаций. | |
Заседания клуба молодого педагога по развитию предметных компетенций, компетенций целеполагания, обеспечения понимания педагогической задачи и способов деятельности, знания психологических характеристик ученика как субъекта учебной деятельности. | Ежеквартально | Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов | |
Обмен опытом среди педагогов в области педагогического оценивания на заседании ММО. | Август 2020 г. | Знание педагогами функций и видов педагогической оценки, владение методами педагогической оценки, умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах, развитие умения перейти от педагогической оценки к самооцениванию. | |
Семинары по обмену опытом в области использования современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса, в том числе использования ИКТ технологий. | Регулярно в течение учебного года | Формирование и развитие умения использовать средства и методы обучения адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся. | |
Участие педагогов в работе экспериментальных, инновационных площадок. | В течение всего периода | Разработка инновационных методических материалов, апробация экспериментальных программ. | |
Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации учителей по итогам выявленных профессиональных дефицитов учителей по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям. | В течение всего периода | Повышение мастерства педагогов по обозначенным проблемам. | |
Рефлексивный этап | |||
Подготовка педагогов к новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС. | В течение 2020 года | Выявление профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), оставшихся неохваченными во время практического этапа | |
Проведение заседаний муниципальных методических объединений по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего плана | Регулярно | Информирование педагогической общественности на заседаниях ММО | |
Участие педагогов в комплексном исследовании об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ. | Июнь-ноябрь 2020 | Внесение корректировок в индивидуальные планы самообразования педагогов. | |
Создание и пополнение банка полезных ссылок и публикаций. | постоянно | Использование педагогами информационного банка для саморазвития и самообразования | |
Создание рабочих групп из числа педагогов и методистов по разработке методических рекомендаций по дальнейшему развитию профессиональных компетенций опытных педагогов и молодых специалистов. | Сентябрь-декабрь 2020 г. | Разработка методических рекомендаций и предложений по развитию профессиональных компетенций педагогов. | |
Создание сборника методических материалов по распространению передового опыта педагогов муниципального района. | январь 2021 г. | Выпуск сборника методических материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625767-1429552235.jpg)
Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников
Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-233353-1454960367.jpg)
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...
Стажировочная площадка педагогов гуманитарного цикла «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ООО»
Статья о проведении школьной стажировочной площадки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/07/picture-65429.jpg)
Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-1332735-1620574006.jpg)
Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики тог...