Формирование профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профстандартом
материал

Шатская Мария Николаевна

План методической службы по формированию профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

формирования профессиональных компетенций педагогических работников муниципального района

в соответствии с Профессиональным стандартом педагога

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ожидаемый результат

Внедрение профстандарта

1.

Изучение приказа Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), нормативно-правовой базы, регламентирующей введение профессионального стандарта:  

Педагог,

Педагог-психолог,

Педагог дополнительного образования.

2017-2018 гг.

Получение сведений о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) ДПО работников.

2.

Анализ штатного расписания и должностных инструкций работников, приведение их к требованиям профессионального стандарта.

до 1 января 2020 года

Внесение изменений в ЛНА и другие документы.

3.

Анализ кадрового состава образовательных организаций. Осуществление работодателями мероприятий по подготовке (профессиональному образованию) работников.

1 июня 2017 г. - 1 января 2020 г.

Соответствие образования работников требованиям профессионального стандарта.

4.

Организация консультаций по разъяснению положений профессионального стандарта.

постоянно

Консультирование руководителей и педагогов по возникающим вопросам.

Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников

Диагностический этап

1.

Компьютерное анкетирование педагогов по трудовым функциям профессионального стандарта.

Декабрь 2019 г.

Выявление соответствия педагогов профессиональному стандарту по трудовым действиям, необходимым умениям, необходимым знаниям и отдельным трудовым функциям для составления плана дальнейшей работы.

2.

Участие в апробации модели оценки компетенций педагогических работников.

Октябрь 2019 г.

Знакомство учителей с диагностическими материалами, выявление трудностей, направление рекомендаций разработчикам.

3.

Анализ полученных в процессе анкетирования и апробации данных.

Ноябрь - декабрь 2019г.

Составление индивидуального плана развития профессиональных компетенций педагогов в ОО.

Практический этап

Оказание помощи педагогам по самоанализу уровня соответствия профстандарту, разъяснение результатов анкетирования.

Январь – март 2020

Совместный поиск путей решения возникших проблем (курсы, посещение семинаров, тренингов, дистанционное обучение и т.д)

Составление плана мероприятий внутри муниципальных методических объединений.

Январь 2020 г.

Посещение мастер-классов, стажировок, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта.

Проведение мероприятий по информированию педагогической общественности о мероприятиях по формированию и развитию педагогических компетенций.

Весь период

Размещение информации на сайте Управления образования ИК ЗМР, рассылка информационных писем в образовательные организации.

Организация мероприятий по распространению передового опыта по работе с одаренными детьми.

На протяжении всего периода

Разработка педагогами индивидуальных программ развития ученика.

Работа в рамках реализации инклюзивного образования:

- обучение педагогов на курсах повышения квалификации «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»;

- заседание ММО учителей русского языка по проблеме преподавания русского языка учащимся, для которых он не является родным.

Ноябрь 2019 – январь 2020

Повышение мастерства педагогов по обозначенным проблемам

Организация мероприятий по обмену опытом для учителей и психологов ОО по вопросам обучения детей, имеющих проблемы в развитии и учащихся с девиантным поведением.

В течение 2020 года

Повышение мастерства педагогов по обозначенным проблемам

Круглый стол участием учителей, психологов и методистов по решению проблемных ситуаций.

Апрель 2020 г.

Владение педагогами набором решающих правил, используемых для решения различных проблемных ситуаций.

Заседания клуба молодого педагога по развитию предметных компетенций, компетенций целеполагания, обеспечения понимания педагогической задачи и способов деятельности, знания психологических характеристик ученика как субъекта учебной деятельности.

Ежеквартально

Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов

Обмен опытом среди педагогов в области педагогического оценивания на заседании ММО.

Август 2020 г.

Знание педагогами функций и видов педагогической оценки, владение методами педагогической оценки, умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах, развитие умения перейти от педагогической оценки к самооцениванию.

Семинары по обмену опытом в области использования современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса, в том числе использования ИКТ технологий.

Регулярно в течение учебного года

Формирование и развитие умения использовать средства и методы обучения адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся.

Участие педагогов в работе экспериментальных, инновационных площадок.

В течение всего периода

Разработка инновационных методических материалов, апробация экспериментальных программ.

Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации учителей по итогам выявленных профессиональных дефицитов учителей по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.

В течение всего периода

Повышение мастерства педагогов по обозначенным проблемам.

Рефлексивный этап

Подготовка педагогов к новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС.

В течение 2020 года

Выявление профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), оставшихся неохваченными во время практического этапа

Проведение заседаний муниципальных методических объединений по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего плана

Регулярно

Информирование педагогической общественности на заседаниях ММО

Участие педагогов в комплексном исследовании об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ.

Июнь-ноябрь 2020

Внесение корректировок в индивидуальные планы самообразования педагогов.

Создание и пополнение банка полезных ссылок и публикаций.

постоянно

Использование педагогами информационного банка для саморазвития и самообразования

Создание рабочих групп из числа педагогов и методистов  по разработке методических рекомендаций по дальнейшему развитию профессиональных компетенций опытных педагогов и молодых специалистов.

Сентябрь-декабрь 2020 г.

Разработка методических рекомендаций и предложений по развитию профессиональных компетенций педагогов.

Создание сборника методических материалов по распространению передового опыта педагогов муниципального района.

январь 2021 г.

Выпуск сборника методических материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников

Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников...

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...

Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС...

Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики тог...