Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников
презентация к уроку на тему
Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.04.2016_attestatsiya.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 49. Аттестация педагогических работников п . 1 : аттестация педагогических работников проводится на основе оценки их профессиональной деятельности п . 2 : аттестация педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность п . 3 : аттестация педагогических работников осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации п . 4 : порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
3
2. Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед
Федеральные документы Письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от 27.02.2012 г.№ 03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников» квалификации учителей, реализующих программу начального общего образования, педагоги ДОУ- 72 часа, а программу основного общего образования - 108 часов.
Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на уровне ОУ 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей)
Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.
1. Компетентность в области личностных качеств любовь к детям; общую культуру; способность организовать свою работу; направленность на педагогическую деятельность 1.1. эмпатийность и социорефлексия , 1.2. самоорганизованность , 1.3. общая культура.
2 . Компетентность в области постановки целей и задач 2.1 умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников); 2.2 умение перевести тему урока в педагогическую задачу; 2.3 умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
3. Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности 3.1 умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, 3.2 умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, 3.3. умение создавать условия для самомотивирования обучающихся.
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1 компетентность в методах преподавания, 4.2 компетентность в предмете преподавания, 4.3 компетентность в субъективных условиях деятельности.
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений 5.1 умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, 5.2 умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, 5.3 умение принимать решения в педагогических ситуациях
6.Компетентность в области организации педагогической деятельности 6.1 умение устанавливать субъект-субъектные отношения, 6.2 умение организовать учебную деятельность обучающихся, 6.3 умение реализовать педагогическое оценивание
14 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 « О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (обязательная аттестация) утратил силу приказ МО и Н РФ от 24.03.2010г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Федеральные документы
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: Оценка профессиональной деятельности (оценка знаний в письменной форме).
16 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ информация о сроках и месте проведения сообщается работнику за месяц; работодатель издает приказ о проведении оценки знаний; работник информирует аттестационную комиссию о форме, предмете, классе, рабочей программе; в назначенный день работник составляет конспект урока (занятия) на бумагоносителе в присутствии членов аттестационной комиссии: тему урока предлагает комиссия из числа 10 тем по изучению нового материала, указанных в рабочей программе
17 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ СЗД УСТАНАВЛИВАЕТСЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ: максимальное время для написания конспекта урока (занятия) (3 часа); педагог имеет при себе рабочую программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги, учебник (хрестоматии, сборники задач); педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Не подлежат аттестации педагогические работники - имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием
19 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ за своевременное проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работником и выполнении рекомендаций -
20 Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству , то есть у другого работодателя, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях (пункт 1 Порядка аттестации) независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8, РАЗЪЯСНЕНИЯ Вопрос 21. Распространяются ли результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности одной образовательной организации при переходе в другую образовательную организацию? Ответ. Нет, не распространяются. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности действуют в течение 5 лет только в данной организации, поскольку проведение такой аттестации осуществляется аттестационными комиссиями каждой организации самостоятельно. Вместе с тем, работодатель по новому месту работы может назначить проведение аттестации педагогического работника не ранее чем через два года со дня, с которого он приступил к работе (подпункт «б» пункта 22 Порядка аттестации).
Результаты аттестации педагогических работников , проводимых с целью подтверждения их СЗД, в трудовую книжку педагогического работника не вносятся. Сведения вносятся только в личную карточку работника (форма № Т-2), утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1, содержащую раздел IV “Аттеста ция ». Дата аттестации Решение комиссии Документ (протокол) основание номер дата 14.05.2014 Соответствует занимаемой должности учителя 5 14.05.2014г Решение а/к от 14.05.2014г, приказ (распоряжение) от 05.06.2014 №12
24 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 « О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (заявительная аттестация) Федеральные документы
25 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка.
24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 27 . Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые , подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
Образовательная организация МОиН РТ Педагогическая аттестация на портале edu.tatar.ru Эксперты
I этап подача и приём заявлений на аттестацию I I этап подача документов на аттестацию (для заявлений со статусом: Утверждено) Заполнение заявления Формирование пакета документов Прохождение компьютерного тестирования Согласование в образовательной организации, муниципальном районе Согласование в образовательной организации, муниципальном районе и МОиН РТ (Утверждено/Отклонено) Экспертиза для пакетов со свойством – « не льготный» Решение аттестационной комиссии Этапы аттестации
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Инновационная деятельность Необходимо подать заявление для прикрепления к Республиканской инновационной площадке учителей , претендующих на высшую квалификационную категорию.
Интерфейс педагога Заявление Результат тестирования Педагог подаёт заявление на аттестацию с учётом всех требований к квалификационной категории Функционал: Доступ к нормативным документам Экспертиза пакетов со свойством «не льготный» Заполнение экспертного листа Подготовка экспертного заключения Выставление экспертной оценки Отправка пакета куратору МР Эксперт не связывается с педагогом!
На странице «Типы документов пакета» файлу или файлам устанавливается соответствующий тип из списка типов – Для завершения операции необходимо выполнить действие « Обновить типы документов ». У Заявления тип документа «Другие документы» изменится на «Заявление».
Для прохождения компьютерного тестирования необходимо на странице Педагогическая аттестация выбрать Действие «Начать тестирование». Тестирование будет доступно в определенный срок. Время прохождения тестирования — 45 минут .
41 http//www. mon.tatar.ru Раздел/ОБРАЗОВАНИЕ/ «Педагогическая аттестация» Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан
Этапы прохождения заявления аттестуемого
Возможные статусы « Куратор ОО», «Куратор МР », »Возврат на доработку», « Куратор МОиН РТ », «Утверждено», «Отказ в предоставлении государственной услуги». Если у пакета статус « Возврат на доработку », значит согласно комментария надо провести доработку заявления и отправить куратору ОО. « Отказ в предоставлении государственной услуги » означает отклонение пакета на уровне МО и Н РТ, и « Утверждено » означает, что педагог переходит на 2 этап аттестации.
47 Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемых экспертиза проводится в новом режиме - в электронной системе
48 размещения на личных сайтах : - видеоуроков аттестуемых педагогов для дальнейшей качественной работы экспертов, определения ими личностных компетенций аттестуемых , - индивидуальных планов повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагогам, аттестованным в 2011-2015 годах
Работа эксперта
50 Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам (при повторной аттестации) при наличии у них: достижений на профессиональных конкурсах, соревнованиях и др. государственных, отраслевых наград К руководящим работникам , аттестуемым по педагогическим должностям , Независимые эксперты направляются обязательно
51 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ Подача заявления на аттестацию, профессиональное тестирование 2. Издание приказа МО и Н РТ о проведении аттестации 3. Проведение экспертизы в системе, подготовка для экспертов листа самооценки Заполнение экспертных заключений в ИС 4. Подача документов через ИС 5. Проведение заседания АК МО и Н РТ с приглашением аттестуемых на первую и высшую категорию 6. Издание приказа МО и Н РТ об итогах аттестации, размещение в Системе Аттестационные листы отменены
52 Типовые ошибки при работе в системе Педагоги: не в полном объёме заполняют личные кабинеты; не правильно выбирают категории, на которые хотели бы заявиться; создают несколько личных кабинетов; неверно оформляют должности в личном кабинете.
Вопрос 50. Вносится ли запись в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории (первой, высшей)? Ответ. Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (зарегистрировано в Минюсте России 11 ноября 2003 г., регистрационный № 5219), если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), об этом в установленном порядке производится соответствующая запись. Следовательно, сведения о результатах аттестации, проведенной на основании заявления педагогического работника для установления ему первой или высшей квалификационной категории, должны быть внесены в трудовую книжку. Например: учителю информатики (преподавателю) присвоена высшая квалификационная категория. В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись «Установлена высшая квалификационная категория по должности «учитель» («преподаватель») без указания преподаваемого предмета, в графу 4 вносятся дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Спасибо за внимание! Игътибарыгыз өчен рәхмәт !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...
Стажировочная площадка педагогов гуманитарного цикла «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ООО»
Статья о проведении школьной стажировочной площадки...
Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС...
Формирование профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профстандартом
План методической службы по формированию профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом педагога....
Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики тог...