Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников
презентация к уроку на тему

Фатхриева Эльвира Анваровна

Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.04.2016_attestatsiya.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Апрель 2016г Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников

Слайд 2

2 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 49. Аттестация педагогических работников п . 1 : аттестация педагогических работников проводится на основе оценки их профессиональной деятельности п . 2 : аттестация педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность п . 3 : аттестация педагогических работников осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации п . 4 : порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Слайд 3

3

Слайд 4

2. Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед

Слайд 5

Федеральные документы Письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от 27.02.2012 г.№ 03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников» квалификации учителей, реализующих программу начального общего образования, педагоги ДОУ- 72 часа, а программу основного общего образования - 108 часов.

Слайд 6

Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на уровне ОУ 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей)

Слайд 7

Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Слайд 8

1. Компетентность в области личностных качеств любовь к детям; общую культуру; способность организовать свою работу; направленность на педагогическую деятельность 1.1. эмпатийность и социорефлексия , 1.2. самоорганизованность , 1.3. общая культура.

Слайд 9

2 . Компетентность в области постановки целей и задач 2.1 умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников); 2.2 умение перевести тему урока в педагогическую задачу; 2.3 умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

Слайд 10

3. Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности 3.1 умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, 3.2 умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, 3.3. умение создавать условия для самомотивирования обучающихся.

Слайд 11

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1 компетентность в методах преподавания, 4.2 компетентность в предмете преподавания, 4.3 компетентность в субъективных условиях деятельности.

Слайд 12

5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений 5.1 умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, 5.2 умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, 5.3 умение принимать решения в педагогических ситуациях

Слайд 13

6.Компетентность в области организации педагогической деятельности 6.1 умение устанавливать субъект-субъектные отношения, 6.2 умение организовать учебную деятельность обучающихся, 6.3 умение реализовать педагогическое оценивание

Слайд 14

14 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 « О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (обязательная аттестация) утратил силу приказ МО и Н РФ от 24.03.2010г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Федеральные документы

Слайд 15

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: Оценка профессиональной деятельности (оценка знаний в письменной форме).

Слайд 16

16 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ информация о сроках и месте проведения сообщается работнику за месяц; работодатель издает приказ о проведении оценки знаний; работник информирует аттестационную комиссию о форме, предмете, классе, рабочей программе; в назначенный день работник составляет конспект урока (занятия) на бумагоносителе в присутствии членов аттестационной комиссии: тему урока предлагает комиссия из числа 10 тем по изучению нового материала, указанных в рабочей программе

Слайд 17

17 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ СЗД УСТАНАВЛИВАЕТСЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ: максимальное время для написания конспекта урока (занятия) (3 часа); педагог имеет при себе рабочую программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги, учебник (хрестоматии, сборники задач); педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)

Слайд 18

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Не подлежат аттестации педагогические работники - имеющие квалификационные категории;  проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;  беременные женщины;  женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;  находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;  отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

Слайд 19

19 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ за своевременное проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работником и выполнении рекомендаций -

Слайд 20

20 Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Слайд 21

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству , то есть у другого работодателя, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях (пункт 1 Порядка аттестации) независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Слайд 22

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8, РАЗЪЯСНЕНИЯ Вопрос 21. Распространяются ли результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности одной образовательной организации при переходе в другую образовательную организацию? Ответ. Нет, не распространяются. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности действуют в течение 5 лет только в данной организации, поскольку проведение такой аттестации осуществляется аттестационными комиссиями каждой организации самостоятельно. Вместе с тем, работодатель по новому месту работы может назначить проведение аттестации педагогического работника не ранее чем через два года со дня, с которого он приступил к работе (подпункт «б» пункта 22 Порядка аттестации).

Слайд 23

Результаты аттестации педагогических работников , проводимых с целью подтверждения их СЗД, в трудовую книжку педагогического работника не вносятся. Сведения вносятся только в личную карточку работника (форма № Т-2), утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1, содержащую раздел IV “Аттеста ция ». Дата аттестации Решение комиссии Документ (протокол) основание номер дата 14.05.2014 Соответствует занимаемой должности учителя 5 14.05.2014г Решение а/к от 14.05.2014г, приказ (распоряжение) от 05.06.2014 №12

Слайд 24

24 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 « О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (заявительная аттестация) Федеральные документы

Слайд 25

25 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка.

Слайд 26

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 27 . Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые , подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Слайд 27

Образовательная организация МОиН РТ Педагогическая аттестация на портале edu.tatar.ru Эксперты

Слайд 28

I этап подача и приём заявлений на аттестацию I I этап подача документов на аттестацию (для заявлений со статусом: Утверждено) Заполнение заявления Формирование пакета документов Прохождение компьютерного тестирования Согласование в образовательной организации, муниципальном районе Согласование в образовательной организации, муниципальном районе и МОиН РТ (Утверждено/Отклонено) Экспертиза для пакетов со свойством – « не льготный» Решение аттестационной комиссии Этапы аттестации

Слайд 29

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

Слайд 30

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Слайд 31

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

Слайд 32

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Слайд 33

Инновационная деятельность Необходимо подать заявление для прикрепления к Республиканской инновационной площадке учителей , претендующих на высшую квалификационную категорию.

Слайд 37

Интерфейс педагога Заявление Результат тестирования Педагог подаёт заявление на аттестацию с учётом всех требований к квалификационной категории Функционал: Доступ к нормативным документам Экспертиза пакетов со свойством «не льготный» Заполнение экспертного листа Подготовка экспертного заключения Выставление экспертной оценки Отправка пакета куратору МР Эксперт не связывается с педагогом!

Слайд 38

На странице «Типы документов пакета» файлу или файлам устанавливается соответствующий тип из списка типов – Для завершения операции необходимо выполнить действие « Обновить типы документов ». У Заявления тип документа «Другие документы» изменится на «Заявление».

Слайд 40

Для прохождения компьютерного тестирования необходимо на странице Педагогическая аттестация выбрать Действие «Начать тестирование». Тестирование будет доступно в определенный срок. Время прохождения тестирования — 45 минут .

Слайд 41

41 http//www. mon.tatar.ru Раздел/ОБРАЗОВАНИЕ/ «Педагогическая аттестация» Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан

Слайд 45

Этапы прохождения заявления аттестуемого

Слайд 46

Возможные статусы « Куратор ОО», «Куратор МР », »Возврат на доработку», « Куратор МОиН РТ », «Утверждено», «Отказ в предоставлении государственной услуги». Если у пакета статус « Возврат на доработку », значит согласно комментария надо провести доработку заявления и отправить куратору ОО. « Отказ в предоставлении государственной услуги » означает отклонение пакета на уровне МО и Н РТ, и « Утверждено » означает, что педагог переходит на 2 этап аттестации.

Слайд 47

47 Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемых экспертиза проводится в новом режиме - в электронной системе

Слайд 48

48 размещения на личных сайтах : - видеоуроков аттестуемых педагогов для дальнейшей качественной работы экспертов, определения ими личностных компетенций аттестуемых , - индивидуальных планов повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагогам, аттестованным в 2011-2015 годах

Слайд 49

Работа эксперта

Слайд 50

50 Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам (при повторной аттестации) при наличии у них: достижений на профессиональных конкурсах, соревнованиях и др. государственных, отраслевых наград К руководящим работникам , аттестуемым по педагогическим должностям , Независимые эксперты направляются обязательно

Слайд 51

51 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ Подача заявления на аттестацию, профессиональное тестирование 2. Издание приказа МО и Н РТ о проведении аттестации 3. Проведение экспертизы в системе, подготовка для экспертов листа самооценки Заполнение экспертных заключений в ИС 4. Подача документов через ИС 5. Проведение заседания АК МО и Н РТ с приглашением аттестуемых на первую и высшую категорию 6. Издание приказа МО и Н РТ об итогах аттестации, размещение в Системе Аттестационные листы отменены

Слайд 52

52 Типовые ошибки при работе в системе Педагоги: не в полном объёме заполняют личные кабинеты; не правильно выбирают категории, на которые хотели бы заявиться; создают несколько личных кабинетов; неверно оформляют должности в личном кабинете.

Слайд 53

Вопрос 50. Вносится ли запись в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории (первой, высшей)? Ответ. Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (зарегистрировано в Минюсте России 11 ноября 2003 г., регистрационный № 5219), если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), об этом в установленном порядке производится соответствующая запись. Следовательно, сведения о результатах аттестации, проведенной на основании заявления педагогического работника для установления ему первой или высшей квалификационной категории, должны быть внесены в трудовую книжку. Например: учителю информатики (преподавателю) присвоена высшая квалификационная категория. В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись «Установлена высшая квалификационная категория по должности «учитель» («преподаватель») без указания преподаваемого предмета, в графу 4 вносятся дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Слайд 54

Спасибо за внимание! Игътибарыгыз өчен рәхмәт !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...

Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС...

Формирование профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профстандартом

План методической службы по формированию профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом педагога....

Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики тог...