Методическая разработка Этноэкологическая школа "Уроки предков-кочевников и современности"
методическая разработка
2. Пояснительная записка. В деле развития, воспитания и оздоровления детей в системе непрерывного образования каникулярное и досуговое время играют ведущую роль. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Девиз летней школы – «Учись играючи!» реализован в парадигме системно-деятельностного подхода. Концептуальные основы летней образовательной школы реализуются через концепции индивидуализации, открытой образовательной среды, тьюторского сопровождения, концепцию социализации и воспитания. В условиях полиэтнического образовательного пространства Республики Бурятии достаточно остро стоит проблема сохранения и развития традиционной бурятской культуры с одной стороны, и интеграции молодого поколения в систему современных социальных отношении и процессов, формирования нового типа национального самосознания, освоения детьми родной, русской и мировой культуры. Национальное более всего сохраняется в бытовой и празднично – обрядовой культуре, которая является выражением основных сфер деятельности народности. Своеобразен менталитет бурятского этноса. Будучи по типу хозяйствования, образу жизни скотоводами, буряты больше «дети природы», чем европейцы. У них особая система отношения к природе, природопользования. Минимальное причинение вреда живому было устоем их жизни и поведения. Веками складывалась целая система экологических принципов и традиции гуманного, глубоко нравственного, трепетного отношения к природе, к ее творениям. Наш проект «Уроки предков-кочевников и современности» в условиях летней школы руководствуется и выполняет один из важнейших принципов – защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, который закреплен в ФЗ «Об образовании». Цели: содействовать формированию и развитию национального самосознания и этнической толерантности детей и подростков через аккумулирование усилий и возможностей детей разных национальностей в условиях этнокультурной летней школы, организовать исследовательскую и практическую деятельность учащихся по изучению и возрождению традиционных видов деятельности бурятского народа, основанных на этноэкологических принципах для формирования экосистемного мышления. Задачи: • Помочь детям и подросткам освоить культурные традиции своего народа и народов, про¬живающих на территории России и Монголии, глубинные связи поколений; • показать практическую значимость традиционных видов деятельности в современных социально-экономических условиях; • воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к каждому компоненту экосистемы; • воспитание привычки здорового образа жизни и экологически целесообразного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭТНОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА «УРОКИ ПРЕДКОВ-КОЧЕВНИКОВ И СОВРЕМЕННОСТИ» | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная методическая площадка "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя"
В статье приводится обоснование создания муниципальной методической площадки "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя", план реализации двух конкретных педагогических проекто...
Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»
Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса"
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе....
Материалы к методическому семинару Возможности интегративного обучения в современной школе Дискуссия
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиции.О...
Методические материалы для учителя английского языка "Современный английский и спорт"
Методические материалы содержат зимствованную лексику по теме спорт....
материал к педагогической видеокрнференции на тему "Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условияхФГОС"
методические приемы рефлексии...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Методические рекомендации на тему: «Проблемы экологии современного русского языка»
Методические рекомендации на тему:«Проблемы экологии современного русского языка»...