Работа с детьми-инвалидами
материал
Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi-invalidami.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми-инвалидами
Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.
В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов в современном социальном обществе. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все выше и выше. Этому способствует множество факторов: невысокий уровень медицины в России, нехватка финансирования, плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость, и т.д. К детям инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению ,трудовой деятельности и т.д.
В нашей стране официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождается здоровыми.
В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. По отношению к ребенку огромное значение играет тот факт как к нему обращаются, гораздо гуманнее было бы говорить не «умственно отсталый», а «ребенок с неспособностями», не «слепой», а ребенок с ослабленным зрением.
Проблема социальной адаптации детей инвалидов очень актуальна сейчас. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, сегодня же детей-инвалидов насчитывается около шестисот тысяч, две трети из которых – особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, и другие). Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а еще тяжелее быть им с самого рождения, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению нового.
Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования. Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей. Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы.
Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя.
Из опыта работы с ребенком-инвалидом
Олег Р. ( ребёнок- инвалид ) обучается с 1 класса в данной школе. Для Олега разработана индивидуальная образовательная программа и тематическое планирование, в которой прописано индивидуальное обучение на дому, инклюзив и дистанционное обучение.
Для мальчика создаются все возможности, чтобы проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения в условиях урочной индивидуальной работы.
Работа с обучающимся, имеющим инвалидность, проводится в тесном взаимодействии с его родителями: диагностика индивидуальных, физических и психических особенностях ребёнка.
Внедрена в учебный процесс частичная инклюзия детей-инвалидов с целью их успешной социализации. Это посещение детьми-инвалидами уроков ИЗО, музыки и технологии вместе с классом.
Используется в работе собственные методические разработки, обеспечивающие дифференциацию подхода к формированию знаниевой базы. (индивидуальные карточки, схемы-опоры, разноуровневые контрольные работы, памятки, тесты и др.)
Для ребенка с ослабленным здоровьем разрабатан комплекс ОРУ, физкультминутки, гимнастика для глаз. Положительным эффектом работы служит активное участие мальчика в конкурсах разного уровня:
1) Грамота призёра за активное участие в конкурсе» Портфолио достижений и успехов» в рамках работы районной инклюзивной эскпериментальной площадки, 2017
2) Грамота Лауреата Второго дистанционного Международного конкурса «День мамы», 2012
3) Сертификат участника IV Всероссийского конкурса фотографий с международным участием «Ботаническое лето» им. д.б.н. профессора В.И. Матвеева, 2012
4) Диплом «Победитель Всероссийского конкурса талантов в номинации «Богатство подводного мира», Рисунок». , 2019
5) Диплом «Призёр Всероссийского конкурса талантов в номинации «Зимняя сказка». Сочинение «Волшебница-зима», 2019
6) Диплом «Победитель Всероссийского конкурса талантов в номинации «Олимпиада по Астрономии «Солнечная система», 2018
7) Диплом «Призёр Всероссийского конкурса талантов в номинации «Планета Земля».Фотография « Моя голубая планета. Защитим Землю», 2019
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________ О.П. Курдюкова протокол № ________ «29» августа 2019 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Чудаева Е.В. «30» августа 2019г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ Гулькина Е.В. «31» августа 2019 г. |
Индивидуальная рабочая программа
обучения на дому с Олегом Р.,
учащимся 9 «А» класса
Учебный предмет
«Русский язык»
на 2019-2020 учебный год
Разработчик программы:
Котова А.М., учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому на период с 01.09.2019 по 31.05.2020 гг. разработана на основе следующих документов:
- приказ Министерства образования Республики Мордовии и Министерства Здравоохранения Республики Мордовия от 15.08. 2014 года № 742/1192;
- приказ начальника управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района Р.В. Долотказина от 3 сентября 2019 года № 67/1
Программа разработана с учетом: санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 -10» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с последующими изменениями. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Данная рабочая программа надомного обучения разработана для ребёнка-инвалида Романова Олега, ученика 9 «А» класса. Программа составлена с учетом особенностей ребенка, который по состоянию здоровья вынужден в течение учебного года неоднократно находится на лечении в лечебных и профилактических заведениях. Это прерывает учебный процесс. Уровень интеллектуального развития ребенка соответствует возрасту, и программа направлена именно на коррекцию продолжительных пропусков в учебном процессе для того, чтобы ученик мог полностью освоить программу 9 класса.
Для учащегося 9 «А» класса Романова Олега характерны следующие особенности: быстрая утомляемость на уроках, в результате обострения заболевания недостаточно сформирована мотивация к обучению. Работоспособность и активность на уроках невысокие. Но вместе с тем необходима работа (и ей уделяется большое внимание) по развитию связной письменной речи при выполнении заданий творческого характера и отработки навыков техники чтения для подготовки к экзамену в формате ОГЭ.
Скорректированная программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по русскому языку для 9 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе Программы Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой (М., «Просвещение», 2018 г.).
Форма организации образовательного процесса: домашняя, урочная
Технологии: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения.
Формы и виды контроля: входной контроль, текущий, итоговый.
Цель:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами РЛЯ;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Языковая компетенция — осведомленность школьников в системе родного языка, освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о самой науке «Русский язык». Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих практических и познавательных задач: формирования у учащихся способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, овладения навыками использования различных лингвистических словарей; вооружения их основами знаний о лингвистической науке в целом, ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых-русистах, сделавших открытия в изучении родного языка.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих познавательных и практических задач: формирования у учащихся осознания родного языка как части и основы национальной культуры, важнейшего средства приобщения к её разнообразным богатствам; речи человека, отношение его к языку как отражение духовно-нравственной культуры личности; речевого поведения каждого человека как создание речевой среды, которая должна восприниматься как часть культурного пространства, как основа сохранения культуры; изучения русского языка как познание культуры русского народа, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культур других народов, умение жить и общаться в многонациональной стране, понятия «изучать русский язык – значит изучать национальную культуру»; взаимосвязи языка и истории народа, овладения нормами русского речевого этикета, культурой речи, культурой речевого общения; культурой межнационального общения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литератур
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 9 класс
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК
Основные формы существования русского литературного языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме.
Словари. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение.
Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Вопрос о тексте как единице языка и речи.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Повторение и обобщение сведений о разделах лингвистики. Повторение всех видов языковых разборов. Трудные случаи орфографии и пунктуации.
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ
Научный стиль речи, его особенности: цель высказывания (передача научной информации), сфера применения в устной (лекции, доклады, научные сообщения) и письменной речи (учебники, словари, научные книги, энциклопедии).
План и конспект как форма передачи содержания научного текста.
Научно-популярные книги о русском языке как разновидность научного стиля речи.
Словарная статья как разновидность текста научного стиля.
Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение).
Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Цитата в конспекте научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля.
Текст и его комплексный анализ.
Комплексный анализ текста, предусматривающий проведение орфографического и пунктуационного разбора, текстоведческого и языкового анализа текста и его фрагментов.
Чтение и изложение текста (подробное и сжатое).
Основные этапы подготовки и написания изложения прочитанного или прослушанного текста.
Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста.
Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.д.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА
Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.
Строение сложносочиненного предложения.
Смысловые отношения между его частями и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы ц, также, тоже, да); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы а, но, да, однако, зато);разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.
Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).
Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения,степени, цели, причины, следствия, условия, уступки). Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными, местоименно-соотносительными. Сложные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения:
1)со значением перечисления;
2) со значением причины, пояснения, дополнения;
3) со значением условия, следствия, противопоставления и др.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙИ БЕССОЮЗНОЙСВЯЗИ
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи:
1) сочинительная и подчинительная;
2) подчинительная и бессоюзная;
3) сочинительная и бессоюзная;
4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.
Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разнымивидами союзной и бессоюзной связи.
*Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ
Основные способы передачи чужой речи:
1)предложения с прямой речью;
2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью;
3) простые предложения с дополнением, называющим чужой речи;
4) предложения с вводными конструкциями.
Прямая и косвенная речь.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Повторение изученного материала по разделам языкознания
Курс рассчитан на 34 учебных недели.
Количество часов в 1-й четверти – 16 часов (8 недель)
Количество часов во 2-й четверти – 16 часов(8 недель)
Количество часов в 3-й четверти –20 часов (10 недель)
Количество часов в 4-й четверти – 16 часов (8 недель)
Тематическое планирование
№ | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Из них | Примечание | ||||
Развитие речи | Изложение | Сочинение | Диктант | |||||
1. | Введение. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах. | 4 | 1 | 1 | ||||
1.1 | Русский язык-национальный язык русского народа. Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | ||||||
1.2 | Лексика. Лексическое значение слова. Морфемика. Словообразование. Орфография и пунктуация. | 1 | ||||||
1.3 | Развитие речи. Текст. Стили речи | 1 | ||||||
1.4 | Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного в 5-8 классах» | 1 | ||||||
2. | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение | 27 | 6 | 3 | 2 | 1 | ||
2.1 | Понятие о сложном предложении | 1 | ||||||
2.2 | Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. | 1 | ||||||
Сложносочиненное предложение | 3 | 1 | ||||||
2.3 | Строение ССП и средства связи между простыми предложениями в его составе. | 1 | ||||||
2.4 | ССП, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями ССП | 1 | ||||||
2.5 | Контрольное изложение | 1 | ||||||
Сложноподчиненное предложение | 17 | |||||||
Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью | 15 | |||||||
2.6 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений. | 1 | ||||||
2.7 | Развитие речи. Использование различных стилей речи в художественных произведениях. | 1 | 1 | |||||
2.8 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 | ||||||
2.9 | СПП с придаточными определительными | 1 | ||||||
2.10 | Контрольное сочинение | 1 | ||||||
2.11 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | ||||||
2.12 | Развитие речи. Эссе | 1 | ||||||
2.13 | СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные места и времени. | 1 | ||||||
2.14 | СПП с придаточными сравнение, степени и образа действия. | 1 | ||||||
2.15 | Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | ||||||
2.16 | СПП с придаточными цели, условия, причины и следствия. | 1 | ||||||
2.17 | СПП с придаточными уступительными. Повторение и обобщение изученного о ССП и СПП. | 1 | ||||||
2.18 | Развитие речи. Путевые заметки | 1 | ||||||
2.19 | Контрольный диктант по теме «ССП и СПП» | 1 | ||||||
2.20 | СПП с несколькими придаточными | 1 | ||||||
2.21 | Развитие речи. Рецензия | 1 | ||||||
2.22 | Контрольное сочинение | 1 | ||||||
Бессоюзное сложное предложение | 4 | |||||||
2.23 | Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления | 1 | ||||||
2.24 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | ||||||
2.25 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия. | 1 | ||||||
2.26 | Контрольное изложение | 1 | ||||||
Сложное предложение с различными видами связи | 2 | |||||||
2.27 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | ||||||
2.28 | Развитие речи. Деловая речь | 1 | ||||||
3. | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах | 2 | ||||||
3.1 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Морфемика. Словообразование. Орфография и пунктуация | 1 | ||||||
3.2 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Морфология и синтаксис. | 1 | ||||||
3.3 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | ||||||
Итого | 34 | 7 | 3 | 2 | 2 |
Контрольно-измерительные материалы (ссылки)
1. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru
2. Интернет-порталыhttp://pedsovet.su/load/27, http://www.proshkolu.ru
3. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
4. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru
5. Справочно-информационные интернет - порталы
6. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
7. Филологический портал Philology.ruhttp://www.philology.ru
8. . Тесты. 9 класс. М., «Дрофа». 2009г// С-П «Педагогическое общество России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Социальная работа с детьми инвалидами"
защищалась работа на российской конференции г.Ярославль 2012 г I место...
План работы с детьми-инвалидами
План работы...
Проект «Развитие мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми-инвалидами дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики у детей-инвалидов дошкольного возраста...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....
4.3. Работа с детьми -инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья
Справка, копии дипломов...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья...