Мастер-класс «Внедрение проектной технологии в образовательный процесс»
статья

Муруева Розалия Доржиевна

Уважаемые коллеги!

Как я уже поняла, работая на протяжении нескольких лет по ФГОСу, одна из приоритетных задач современной школы – создание условий для полноценного личностного развития каждого ребенка, формирования его активной позиции в учебном процессе. Один из инструментов решения данной задачи – это организация проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочное время. Качество данной работы зависит от уровня развития познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, объема накопленных знаний. Работая в этом направлении, я поняла, что к проектно-исследовательской деятельности учащихся необходимо готовить, начиная с формирования отдельных ее элементов, уметь видеть проблему, формулировать гипотезу, проверять ее теоретическим и эмпирическим способами. Для этого я постоянно мотивирую детей на приобретении новых знаний и умений, осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, начальные этапы которой должны быть для них посильны. На практике я начинаю работу в этом направлении с экскурсии, акцентируя внимание учащегося на изучение краеведческих материалов. В ходе таких экскурсий учащиеся заинтересовываются этой работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx55.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Внедрение проектной технологии в образовательный процесс»

Уважаемые коллеги!

Как я уже поняла, работая на протяжении нескольких лет по ФГОСу, одна из приоритетных задач современной школы – создание условий для полноценного личностного развития каждого ребенка, формирования его активной позиции в учебном процессе. Один из инструментов решения данной задачи – это организация проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочное время. Качество данной работы зависит от уровня развития познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, объема накопленных знаний. Работая в этом направлении, я поняла, что к проектно-исследовательской деятельности учащихся необходимо готовить, начиная с формирования отдельных ее элементов, уметь видеть проблему, формулировать гипотезу, проверять ее теоретическим и эмпирическим способами. Для этого я постоянно мотивирую детей на приобретении новых знаний и умений, осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, начальные этапы которой должны быть для них посильны. На практике я начинаю работу в этом направлении с экскурсии, акцентируя внимание учащегося на изучение краеведческих материалов. В ходе таких экскурсий учащиеся заинтересовываются этой работой.

Я считаю, главное – стимулировать познавательный интерес и сформировать первичные исследовательские умения. Поиск проблемы – сложная задача для учащихся. Найти ее часто труднее и поучительнее, чем решить. Значительную роль в работе я уделяю методу проектной деятельности, который позволяет:

- выявить творческие способности ребенка;

- улучшить контакт с учащимися;

- дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.

Проектно-исследовательскую деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у учащихся определенной системы интеллектуальных и практических умений. На мой взгляд, метод проектов – это самое рациональные сочетание теоретических знаний; их практического применения в решении конкретных проблем окружающей деятельности.

Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь следующих целей:

  1. Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
  2. Развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
  3. Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
  4. Развитие критических мышлений.

В своей работе с учащимися я активно использую проектную деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребенка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешимости и уверенности в собственных возможностях.

Сегодня я Вам предлагаю один из способов проектирования – методику «Зеркало инновационных преобразований в практике». Она была предложена коллективом авторов Т.В.Светенко;  И.В.Галковской и Е.Н.Яковлевой.

На мой взгляд, эта методика очень актуальна на сегодняшний день, так как отвечает требованиям ФГОС, также она позволяет быстро, эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся ресурсов, учет рисков и четкое представление о желаемом результате.

И Вы, уважаемые коллеги, можете использовать данную методику в проектно-исследовательской работе, при решении проблемных задач и ситуаций, получая метапредметные результаты.

Уважаемые коллеги! Рассмотрим более подробно, как именно работать по данной методике. Вот представлен общий план:

  1. Постановка проблемы (сама суть проблемы; четко, коротко и ясно);
  2. Причины формулируются через «не» и «нет». «Что является причиной существования этой проблемы?»
  3. Цель (то, что отражается от проблемы, как в зеркале)
  4. Задачи – зеркальное отраждение причин
  5. Мероприятия – логически вытекают из причин
  6. Ресурс – то, чем мы обладаем для решения нашей проблемы, то, на что мы можем рассчитывать.
  7. Продукт – результат решения проблемы.

Критерии эффективности.

Что можно считать хорошим результатом? Оценка полученного результата. Только оценив полученный результат, можно понять тот ли это результат, который был нужен, и не нуждается ли цель в корректировке.

Сейчас я предлагаю Вам потренироваться в использовании этой методики. На Ваш выбор предлагаю несколько вариантов проблем, и Вы можете рассмотреть пути решения и собственной проблемы. Например:

  1. Постановка проблемы:  Низкий уровень качества выполнения  исследовательских работ учащихся по химии .
  2. Причины:

(формулировка начинается с «не…», «нет…»)

Ситуация «минус»

Ситуация «плюс»

  1. Цель проекта: повысить качество выполнения исследовательских работ учащихся.
  2. Задачи

     

    Мероприятия:                     

   Муруева Р.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы.

Значение компьютера и Интернета в жизни школы, учителей и учащихся....

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

В нашемобразовательном учреждении выбор инноваций преподавателями осуществляется с учетом специфики преподаваемых дисциплин и специальности. Особый акцент делается на личностно - ориентированные техно...

Программа опытно-экспериментальной работы «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»

Цель экспериментальной работы заключается заключается в повышении качества знаний обучающихся, развития интереса к предмету, мотивации обучающихся к самостоятельному виду деятельности....

Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс...

Внедрение проектной технологии в образовательный процесс обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательско...