Мастер-класс «Внедрение проектной технологии в образовательный процесс»
статья
Уважаемые коллеги!
Как я уже поняла, работая на протяжении нескольких лет по ФГОСу, одна из приоритетных задач современной школы – создание условий для полноценного личностного развития каждого ребенка, формирования его активной позиции в учебном процессе. Один из инструментов решения данной задачи – это организация проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочное время. Качество данной работы зависит от уровня развития познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, объема накопленных знаний. Работая в этом направлении, я поняла, что к проектно-исследовательской деятельности учащихся необходимо готовить, начиная с формирования отдельных ее элементов, уметь видеть проблему, формулировать гипотезу, проверять ее теоретическим и эмпирическим способами. Для этого я постоянно мотивирую детей на приобретении новых знаний и умений, осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, начальные этапы которой должны быть для них посильны. На практике я начинаю работу в этом направлении с экскурсии, акцентируя внимание учащегося на изучение краеведческих материалов. В ходе таких экскурсий учащиеся заинтересовываются этой работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Внедрение проектной технологии в образовательный процесс»
Уважаемые коллеги!
Как я уже поняла, работая на протяжении нескольких лет по ФГОСу, одна из приоритетных задач современной школы – создание условий для полноценного личностного развития каждого ребенка, формирования его активной позиции в учебном процессе. Один из инструментов решения данной задачи – это организация проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочное время. Качество данной работы зависит от уровня развития познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, объема накопленных знаний. Работая в этом направлении, я поняла, что к проектно-исследовательской деятельности учащихся необходимо готовить, начиная с формирования отдельных ее элементов, уметь видеть проблему, формулировать гипотезу, проверять ее теоретическим и эмпирическим способами. Для этого я постоянно мотивирую детей на приобретении новых знаний и умений, осуществлять проектно-исследовательскую деятельность, начальные этапы которой должны быть для них посильны. На практике я начинаю работу в этом направлении с экскурсии, акцентируя внимание учащегося на изучение краеведческих материалов. В ходе таких экскурсий учащиеся заинтересовываются этой работой.
Я считаю, главное – стимулировать познавательный интерес и сформировать первичные исследовательские умения. Поиск проблемы – сложная задача для учащихся. Найти ее часто труднее и поучительнее, чем решить. Значительную роль в работе я уделяю методу проектной деятельности, который позволяет:
- выявить творческие способности ребенка;
- улучшить контакт с учащимися;
- дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.
Проектно-исследовательскую деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у учащихся определенной системы интеллектуальных и практических умений. На мой взгляд, метод проектов – это самое рациональные сочетание теоретических знаний; их практического применения в решении конкретных проблем окружающей деятельности.
Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь следующих целей:
- Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
- Развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
- Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
- Развитие критических мышлений.
В своей работе с учащимися я активно использую проектную деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребенка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешимости и уверенности в собственных возможностях.
Сегодня я Вам предлагаю один из способов проектирования – методику «Зеркало инновационных преобразований в практике». Она была предложена коллективом авторов Т.В.Светенко; И.В.Галковской и Е.Н.Яковлевой.
На мой взгляд, эта методика очень актуальна на сегодняшний день, так как отвечает требованиям ФГОС, также она позволяет быстро, эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся ресурсов, учет рисков и четкое представление о желаемом результате.
И Вы, уважаемые коллеги, можете использовать данную методику в проектно-исследовательской работе, при решении проблемных задач и ситуаций, получая метапредметные результаты.
Уважаемые коллеги! Рассмотрим более подробно, как именно работать по данной методике. Вот представлен общий план:
- Постановка проблемы (сама суть проблемы; четко, коротко и ясно);
- Причины формулируются через «не» и «нет». «Что является причиной существования этой проблемы?»
- Цель (то, что отражается от проблемы, как в зеркале)
- Задачи – зеркальное отраждение причин
- Мероприятия – логически вытекают из причин
- Ресурс – то, чем мы обладаем для решения нашей проблемы, то, на что мы можем рассчитывать.
- Продукт – результат решения проблемы.
Критерии эффективности.
Что можно считать хорошим результатом? Оценка полученного результата. Только оценив полученный результат, можно понять тот ли это результат, который был нужен, и не нуждается ли цель в корректировке.
Сейчас я предлагаю Вам потренироваться в использовании этой методики. На Ваш выбор предлагаю несколько вариантов проблем, и Вы можете рассмотреть пути решения и собственной проблемы. Например:
- Постановка проблемы: Низкий уровень качества выполнения исследовательских работ учащихся по химии .
- Причины:
(формулировка начинается с «не…», «нет…»)
Ситуация «минус»
Ситуация «плюс»
- Цель проекта: повысить качество выполнения исследовательских работ учащихся.
- Задачи
Мероприятия:
Муруева Р.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы.
Значение компьютера и Интернета в жизни школы, учителей и учащихся....
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
В нашемобразовательном учреждении выбор инноваций преподавателями осуществляется с учетом специфики преподаваемых дисциплин и специальности. Особый акцент делается на личностно - ориентированные техно...
«ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ»...
Программа опытно-экспериментальной работы «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»
Цель экспериментальной работы заключается заключается в повышении качества знаний обучающихся, развития интереса к предмету, мотивации обучающихся к самостоятельному виду деятельности....
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс...
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс обучающихся
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательско...
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс обучающихся
Методическая разработка...