Внедрение проектной технологии в образовательный процесс обучающихся
учебно-методическое пособие
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_proektnoy_tehnologii_v_obrazovatelnyy_protsess_obuchayushchihsya.pptx | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фундаментальные документы, регламентирующие проектную и инновационную деятельность преподавателей в образовательных организациях Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Федеральные государственные образовательные стандарты «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295
Школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Задача учителя, как участника современного образовательного процесса -сформировать у обучающихся ключевые компетентности, т.е. те способности и умения, которые позволяют человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях современного быстроменяющегося мира. Их сформированность достигается средствами соответствующих образовательных технологий.
Организация учебно-воспитательного процесса основана на использовании следующих способов включения учащихся в учебно-познавательную деятельность: - широкое использование на уроках проблемного метода и дискуссий; - работа в творческих группах; - приемы самообразования и взаимообучения ; - создание ситуации успеха; - постоянное стимулирование интереса к предмету через актуализацию личностного опыта учащихся (творческие конкурсы и исследовательские проекты).
Основными формами работы с учащимися являются : - уроки-исследования разных типов; - организация учебных занятий с использованием элементов исследовательской технологии, отдельных исследовательских методов и приемов; -индивидуальные и групповые консультации на различных этапах выполнения проекта или исследования. - работа в русле школьного краеведческого объединения, ставящего целью популяризацию проектной и исследовательской деятельности среди учащихся; - участие учеников в разнообразных конкурсах проектов и исследовательских работ. - разнообразные формы презентации результатов проектной деятельности
Проектирование может включать проекты разного типа : Информационный проект – проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, обобщением и обязательным представлением. Основной общей учебной задачей информационного проекта является формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию. Тип проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату.
Исследовательский проект Этот вид проекта предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Работа по данному проекту включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются конкурсной внеурочной работой.
Практико – ориентированный проект предполагает реальный результат работы, но в отличие от других, носит прикладной характер (например, оформить выставку); тип проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату.
Творческий ( креативный ) проект Ученикам необходимо описать 2-3 ситуации негативного или позитивного характера
Заключение Проектная деятельность позволяет расширить социальную сферу личности: ученики учатся работать и взаимодействовать в различных группах, распределять деятельность в зависимости от способностей, наклонностей, возможностей всех участников, работающих над проектом, исполнять различные социальные роли, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих, корректируя свои представления. Этот метод способствует развитию коммуникативных умений и навыков: рефлексивного (или активного) слушания, корректного использования вербальных и невербальных средств общения, эмпатии , самопрезентации и презентации результатов своей деятельности
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы.
Значение компьютера и Интернета в жизни школы, учителей и учащихся....
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
В нашемобразовательном учреждении выбор инноваций преподавателями осуществляется с учетом специфики преподаваемых дисциплин и специальности. Особый акцент делается на личностно - ориентированные техно...
«ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ»...
Программа опытно-экспериментальной работы «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»
Цель экспериментальной работы заключается заключается в повышении качества знаний обучающихся, развития интереса к предмету, мотивации обучающихся к самостоятельному виду деятельности....
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс...
Мастер-класс «Внедрение проектной технологии в образовательный процесс»
Уважаемые коллеги!Как я уже поняла, работая на протяжении нескольких лет по ФГОСу, одна из приоритетных задач современной школы – создание условий для полноценного личностного развития каждого р...
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс обучающихся
Методическая разработка...