Система оценивания образовательных достижений обучающихся
статья

Суходаева Ханда Доржеевна
  1. Учитель проводит внутриклассное оценивание на основе контрольных работ, итоговых показателей класса и использует формулу для расчета планируемых результатов обучения.
  2. По результатам оценивания администрация определяет уровень освоения образовательной программы.
  3. Заместитель директора проводит внутришкольное оценивание в соответствии с Положением об оценке образовательных достижений.
  4. Заместитель директора использует формулы для расчета уровня освоения образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Как контролировать и оценивать образовательные результаты

по итогам учебного года

  1. Учитель проводит внутриклассное оценивание на основе контрольных работ, итоговых показателей класса и использует формулу для расчета планируемых результатов обучения.
  2. По результатам оценивания администрация определяет уровень освоения образовательной программы.
  3. Заместитель директора проводит внутришкольное оценивание в соответствии с Положением об оценке образовательных достижений.
  4. Заместитель директора использует формулы для расчета уровня освоения образовательной программы.

Оценка достижения планируемых результатов – часть системы управления качеством образования в школе. Каждый учитель контролирует предметные результаты в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также их контролирует администрация школы в ходе мониторинга. Мониторинг заместитель директора формирует из внутриклассного и внутришкольного оценивания.

В январе заместитель руководителя ОО анализирует образовательные результаты по итогам четверти и полугодия. Приказ директора школы или решение педагогического совета устанавливают содержание и периодичность внутришкольного мониторинга. Результаты внутришкольного мониторинга – это основание для текущей коррекции образовательной деятельности, ее индивидуализации и повышения квалификации учителей.

Как провести внутриклассное оценивание образовательных результатов

по итогам учебного периода

Внутриклассное оценивание базируется на результатах контрольных работ и итоговых показателях класса по учебным периодам. Протокол стандартизированной контрольной работы детализирует каждое задание в соответствии с кодификатором Федерального института педагогических измерений (fipi.ru) и определяет освоенные и неосвоенные контролируемые элементы содержания в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования или обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

Заместитель руководителя ОО сравнивает планируемые результаты обучения за предыдущий учебный период с результатами стандартизированных работ и выявляет разницу в оценочных показателях с помощью формул и таблиц 1 и 2.

Таблица 1. Расчет индивидуальных планируемых результатов обучающихся в классе

Ф. И. учащегося

Итоговая оценка за 1-ю четверть

Индивидуальный планируемый результат, %

Уровень

Оценка за контрольную работу

….

5

100

Высокий

5

….

4

80

Повышенный

4

….

3

60

Базовый

3

….

3

40

Низкий

2

Таблица 2. Расчет суммы индивидуальных планируемых результатов обучающихся в классе

Сумма индивидуальных планируемых результатов

300

Количество учащихся, выполнивших работу

4

Планируемый результат обучения

75

Оценочная результативность контрольной работы

81

Формула для расчета планируемого результата обучения класса:

Формула для расчета оценочной результативности контрольной работы:

Уровень освоения образовательной программы:
– высокий – от 70 до 100%;
– достаточный – от 60 до 69%;
– низкий – от 0 до 59%

Учитель определяет индивидуальный планируемый результат обучающегося: для этого отметку за предыдущий период в балльном выражении умножает на 20.

По шкале оценивания возможностей обучающихся педагог определяет уровень выполнения контрольной работы: низкий – 40%, базовый – 60%, повышенный – 80% и высокий – 100%.

Учитель определяет уровень освоения учебного материала по результатам стандартизированных контрольных работ. Материал обучающийся усвоил, если выполнил не менее 50% заданий базового уровня или получил 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.

Пример расчета планируемого обучения класса представлен в таблицах 1 и 2. Если за учебный период учитель провел несколько контрольных работ, то оценочный показатель результативности он вычисляет из суммы оценок за все контрольные работы.

Из таблицы 2 видно, что разрыв между планируемым результатом обучения – 75% и оценочной результативностью – 81%. Разница составляет менее 10%, что свидетельствует о достаточном уровне соответствия выставленных за учебный период показателей.

По результатам оценивания за учебный период заместитель руководителя ОО определяет уровень освоения образовательной программы в каждом классе по всем учебным предметам.

Формула для расчета уровня освоения образовательной программы:

Как провести внутришкольное оценивание

К внутришкольному оцениванию относятся общие результаты обучения по школе, определение проблемных компонентов в освоении обучающимися ФГОС общего образования, прогноз повышения качества образования и перечень управленческих действий для достижения прогнозируемого показателя, а также формирование рейтинга педагогов в динамике по учебным периодам и др.

Заместитель директора анализирует результаты учебного периода и определяет:

  • качество обученности (количество аттестованных и получивших отметки «5» и «4» по всем предметам);
  • степень обученности (доля успевающих на «5», «4», «3» к общему числу аттестованных);
  • количество неуспевающих (обучающихся с одной или несколькими «двойками» по предметам);
  • количество обучающихся, не освоивших ФГОС общего образования или обязательный минимум содержания основных образовательных программ по результатам проведенных контрольных работ.

Результаты анализа стандартизированных контрольных работ заместитель директора сравнивает с ожидаемыми результатами освоения образовательной программы по классам. Разница между показателями не должна превышать 10%. Оптимальный уровень – от 0 до 4%, достаточный – от 5 до 9%, критический – от 10% и выше.

На основании выявленных проблем заместитель директора прогнозирует качество образования на следующий учебный период. В прогнозе указывает проблемные компоненты и формирует управленческие действия, чтобы устранить низкие показатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

Кредитно-рейтинговые и многобалльные системы оценивания образовательных достижений обучающихся.

Статья о кредитно-рейтинговых и многобалльных системах оценивания образовательных достижений обучающихся, на примере обучающихся СПО....

Система оценивания образовательных достижений обучающихся

Система оценки образовательных результатов по биологии...

Система оценивания образовательных достижений обучающихся

Система оценивания образовательных достижений обучающихся...

Система оценивания образовательных достижений: "Технология современного опроса обучающихся Plickers"

Технология современного опроса обучающихся Plickers или Пликерс-опрос...

Система оценивания образовательных достижений обучающихся

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы

В статье представлен опыт работы по системе оценивания образовательных результатов (предметных , метапредметных и личностных) на уроках русского языка и литературы....