Эссе о профессии
материал

Иванова Людмила Геннадьевна

 Эссе на тему "Каким должен быть современный дефектолог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ivanova_l.g.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   «Мостики, мосточки и мосты

Плечи подставляют нам в дороге,

Скромные и дивной красоты,

иногда - горбатые немного...

Труд у них такой! Согнёт в дугу

самого упорного Атланта !

А они стоят - и ни гу-гу,

Стягивают сушу элегантно!»

(Автор неизвестен)

Каким должен быть современный дефектолог.

В нашем обществе люди друг друга воспринимают по-разному: одни абсолютно равнодушны, другие жалостливы и, как правило, пассивны, третьи, и их меньше всего, активно участливы. Помимо этого, у нас сложились стандартные представления о том, что такое норма. Мы нормальные, если одинаковые. Но ведь нет двух одинаковых людей, каждый человек уникален и не похож на другого.

Для меня эти  представления иллюстрируют  профессию дефектолога как символику моста,  который не только соединяет разведенные  природой части, но и является объектом преодоления.

Если бы мост мог говорить, то он поведал бы нам свою историю о «Заречье». О той тайной области человечества, которая казалась далекой, непонятной и от этого пугающей. Мост помнит еще тех смельчаков, которые отважились первыми  пройти по нему.

Не все люди одинаково реагировали на этот мост. Кто-то радовался ему, кто-то восхищался. Но большинство критиковало, а некоторые даже пытались его уничтожить. Им было проще и выгоднее жить в изоляции  от того «иного». А между тем «Заречье» продолжало ждать, терпеть и тихо надеяться…

Первый мост был природным - дерево, рухнувшее у края обрыва. Мост надежнее - требовал решения инженерных задач, создания и открытия новых материалов. И чем глубже овраг, чем шире река, чем быстрее ее течение, тем сложнее задачи инженеров и строителей.

 Усиливается использование конструктивной символики моста, где покорение природы проходило с помощью научных  знаний и развития техники.
Мост-это не просто начало контакта, это канал, обредший устойчивость.

Известно, что ключевыми в символике моста являются: идея стыка между различными мирами или сферами бытия; идея контакта, взаимодействия между этими сферами; идея перехода из одной сферы в другую; идея преобразования пространства  в соответствии с потребностями людей. Этот комплекс смыслов варьирует в различных формах духовной культуры. В мифологии представлены в первую очередь идеи о различии миров, опасности, сопряженные с их соприкосновением, сложности перехода из одного мира в другой. В религии мост является распространенным символом перехода из привычного мира в сакральную реальность.  На мостах проходят важные встречи у героев фольклора, художественной литературы, кинематографа. Мост - это идея взаимодействия, возможность контакта, стабильности и гармонии.

Мы никогда не задумывались над тем, что чувствует мост, когда по нему катят огромную и тяжёлую телегу. Как он держит все на себе... Мост умеет хранить секреты. Он не расскажет никому о той боли, мучительных размышлениях людей, которые передвигаются по нему. Но помимо всего прочего, мост – это очень сложная конструкция, сделанная из различных камней. И, чтобы их укладывать нужны были мастера, знающие свое дело.

В отличие от здания, где сам смысл технологического устройства остается скрытым за фасадом, конструкция моста полностью открыта для обозрения. Его эстетика - это не украшение, а технологии. Немецкий философ и социолог Г.Зиммель писал: «Только мост благодаря своей собственной пространственной непосредственной видимости обладает тем особым эстетическим качеством, чистота которого представлена искусством - когда дух отвоевывает единство чего-то, принадлежащего природе, приводя его к идеальной, завершенной целостности».

Когда человек думает о слове «мост», то в его разуме исчезают преграды, пространство становится единым. В современном обществе слово «дефектолог» для меня является сочетанием высокой «конструктивности» и простой человечности, что  расширяет границы  бытия  и делает драгоценное пространство души близким и теплым.

                 Иванова Л.Г. учитель-дефектолог ГКОУ Школа №10 г. Белореченска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - учитель"

Размышления о роли профессии в моей жизни. данное эссе было представлено в папке документов для участия в педагогическом конкурсе "Учитель года"....

Эссе "Моя профессия - школьный библиотекарь".

Матариал к конкурсу "Библиотекарь Ставрополья -2012"....

Эссе "Моя профессия - учитель"

В данном эссе отраженно мое отношение к профессии учителя....

Эссе "Престиж профессии инспектора ГИБДД"

Материал для выпускников о выборе профессии. Эссе о достоинствах профессии инспектора ГИБДД, о сложностях этой профессии, о качествах, которыми должен обладать  человек, выбирающий эту профессию....

Эссе "Моя профессия - самая интересная"

Размышляя о своей профессии......

Эссе "Учитель профессия или призвание"

Для участия в конкурсе "Учитель года"...