мастер-класс "Использование в работе ИКТ"
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информация - совокупность каких-либо данных, знаний. Коммуникация - путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: • позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) .
Правила использования ИКТ: - занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет -10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут; - если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой; - в конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз; - обязательно проветривание помещения до и после занятия; - занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 - 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей; - СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы) .
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 3. Работа с родителями. 4. Воспитательно - образовательный процесс.
составляют и оформляют календарные и перспективные планы ; готовят материал для оформления родительского уголка ; готовятся к аттестации: оформление документации, подготовка портфолио ; разрабатывают конспекты, индивидуальные задания, карточки . Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Ведение документации. Педагоги доу:
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога . В информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно -методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Список сайтов, информацией с которых можно использовать в своей работе: http://planetadetstva.net/- «Планета детства» , интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - «МААМ» , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http://nsportal.ru/ - «Наша сеть» , социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок» , сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru - «Детсад» , сайт для детей и взрослых, http://pochemu4ka.ru - «Почемучка» , сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст» , сайт для детского сада. Сетевые сообщества педагогов позволяют: - находить и использовать необходимые методические разработки; - размещать свои материалы по подготовке и проведению мероприятий, использованию различных методик, технологий; - проходить дистанционные курсы повышения квалификации без отрыва от основной образовательной деятельности; - участвовать в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах; - осуществлять методические разработки
3. Работа с родителями . Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Важную роль в этом направлении также играет использование интерактивных технологий. В нашем ДОУ создан официальный сайт https://d s 32. himki . edumsko . ru , что дает родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ. Также о жизни сада можно узнать из социальных сетей: ВКонтакте , Твиттер , Инстаграм , Майл , Фейсбук . ИКТ используются также при оформлении родительских уголков, при проведении родительских собраний и т. д. Родители и педагоги используют цифровую фото- и видеоаппаратуру.
4. Воспитательно - образовательный процесс включает в себя: - организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, - реализацию проектов, - создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов) . Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образное мышление. И использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Использование ИКТ в образовательной деятельности: Работа впрограмме Microsoft Office ( Power Point 2007, Word 2007, Movie Maker , Camtasia Studia , ВидеоМАСТЕР ) при составлении презентаций, видеороликов, печатного материала. Ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования; Вставка и форматирование таблиц; Подготовка простых текстовых документов, содержащие графические элементы; Приемы подготовки педагогически целесообразных презентаций; Приемы построения графиков и диаграмм; Приемы работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; Создание и редактирование рисунков . В воспитательно -образовательной работе успешно применяю следующие электронные материалы: • Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Movie Maker , Camtasia Studia • Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Средства информационно-коммуникативных технологий: - компьютер; - мультимедийный проектор; - принтер, сканер, ламинатор; - видеомагнитофон, DVD плейер; - телевизор, магнитофон; - фотоаппарат, видеокамера; - флэш-карты; - электронные доски.
Преимущества ИКТ: 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ; 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 7. ИКТ -это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Недостатки ИКТ. 1. Материальная база ДОУ. Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. 2. Защита здоровья ребенка. Признавая, что компьютер - новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» . Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы16 упражнений для глаз. 3. Недостаточная ИКТ - компетентность педагога. Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, специфику технических правил действия с каждой из них, разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно -образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Благодарю за внимание и хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
на тему:
«Использование в работе ИКТ».
Провела 21.04.2020г.
Воспитатель: Муртазалиева Эльвира Магомедовна
г.о. Химки, 2020 г.
«Использование в работе ИКТ».
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование-логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
ИКТ - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Информация - совокупность каких-либо данных, знаний.
Коммуникация - путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
Правила использования ИКТ:
- занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет -10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут;
- если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой;
- в конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз;
- обязательно проветривание помещения до и после занятия;
- занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 - 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей;
- СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
3. Работа с родителями.
4. Воспитательно - образовательный процесс.
1. Ведение документации. В процессе образовательной деятельности педагоги нашего ДОУ:
- составляют и оформляют календарные и перспективные планы;
- готовят материал для оформления родительского уголка;
- готовятся к аттестации: оформление документации, подготовка портфолио;
- разрабатывают конспекты, индивидуальные задания, карточки.
Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. В информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно -методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Список сайтов, информацией с которых можно использовать в своей работе:
http://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов,
http://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,
http://nsportal.ru/ - «Наша сеть», социальная сеть работников образования,
http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов,
http://detsad-kitty.ru - «Детсад», сайт для детей и взрослых,
http://pochemu4ka.ru - «Почемучка», сайт для детей и их родителей,
http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст», сайт для детского сада.
Сетевые сообщества педагогов позволяют:
- находить и использовать необходимые методические разработки;
- размещать свои материалы по подготовке и проведению мероприятий, использованию различных методик, технологий;
- проходить дистанционные курсы повышения квалификации без отрыва от основной образовательной деятельности;
- участвовать в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах;
- осуществлять методические разработки.
3. Работа с родителями. Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Важную роль в этом направлении также играет использование интерактивных технологий.
1. В нашем ДОУ создан официальный сайт https://ds32.himki.edumsko.ru, что дает родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ. Также о жизни сада можно узнать из социальных сетей: ВКонтакте, Твиттер, Инстаграм, Майл, Фейсбук.
2. ИКТ используются также при оформлении родительских уголков, при проведении родительских собраний и т. д.
3. Родители и педагоги используют цифровую фото- и видеоаппаратуру.
4. Воспитательно - образовательный процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образное мышление. И использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Использование ИКТ в образовательной деятельности:
- Работа впрограмме Microsoft Office (Power Point 2007, Word 2007, Movie Maker, Camtasia Studia, ВидеоМАСТЕР) при составлении презентаций, видеороликов, печатного материала.
- Ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;
- Вставка и форматирование таблиц;
- Подготовка простых текстовых документов, содержащие графические элементы;
- Приемы подготовки педагогически целесообразных презентаций;
- Приемы построения графиков и диаграмм;
- Приемы работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами;
- Создание и редактирование рисунков.
В воспитательно-образовательной работе успешно применяю следующие электронные материалы:
• Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Movie Maker, Camtasia Studia
• Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Средства информационно-коммуникативных технологий:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- принтер, сканер, ламинатор;
- видеомагнитофон, DVD плейер;
- телевизор, магнитофон;
- фотоаппарат, видеокамера;
- флэш-карты;
- электронные доски.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
Показать, как включается, основное меню, пару простых операций.
Работа с детьми
Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога - не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.
Преимущества ИКТ:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ -это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Недостатки ИКТ.
1. Материальная база ДОУ. Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс.
2. Защита здоровья ребенка. Признавая, что компьютер - новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы16 упражнений для глаз.
3. Недостаточная ИКТ - компетентность педагога. Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, специфику технических правил действия с каждой из них, разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Благодарю за внимание и хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями!
Какое задание выбрать для мастер-класса? Их 3.
1.Практическая работа «Создание дидактической игры» с использованием программы PowerPoint.
1. Для запуска Power Point нажимаем кнопку Пуск и в открывшемся Главном (стартовом) меню щелкнем команду Программы. Запускаем программу Microsoft Power Point.
Ниже строки Заголовка на синей полосе находится Строка меню.
Строка меню предоставляет доступ ко всем важным командам программы Power Point. Вы хотите вставить рисунок на слайд. Ключевое слово, здесь требуемое действие, то есть вставить. Какое меню вам нужно? Правильно - Вставка.
Вы хотите изменить фон документа. Следовательно, вы хотите работать с оформлением документа. Нужное вам меню - Формат.
2.Выбор дизайна.
Можно из предложенных Тем, или использовать Стили фона, Формат фона (сплошная заливка, градиентная заливка, рисунок или текстура)
Что касается выбора цвета фона, то психологи пришли к выводу о том, что определенный цвет влияет на психическое состояние человека. Если кратко изложить теорию цвета, то она выглядит следующим образом:
Теория цвета:
красный - позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и не учебное состояние;
желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена;
зеленый (мягкий, приглушенный) - до 29-30 слайда воспринимается оптимально;
синий (мягкий) -позитивный цвет до 30 слайда;
фиолетовый - не способствует запоминанию информации;
белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%;
черный - цвет агрессии и стресса;
коричневый (яркий) - после 23 слайда вызывает подъем артериального давления;
серый - вызывает тревогу.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что цвет фона лучше всего делать в светлых, пастельных тонах.
3. Заполнение первой страницы:
заголовок слайда (Дидактическая игра);
подзаголовок слайда (Что лишнее?).
4. Создание нового слайда Создать слайд. Выбираем макет содержимого Пустой слайд
5. Вначале нужно на слайде разместить объекты. Для выбора рисунка нажмем на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем фото или рисунок двойным щелчком из папки их расположения. Для нашего примера добавляем картинки: художник, мольберт, краски, дрель.
6. Нужно продумать каким образом к ним будет применена анимация и триггер.
(Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации придает игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу и по мере выполнения задания.)
По нашему замыслу надо сделать так, чтобы не нужное удалялось, а нужное оставались.
Задаем выбранную анимацию. Для этого на верхней панели Показ слайдов откроем Настройка анимации...
Кнопкой мыши выделяем нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкаем по кнопке «Добавить эффект».
7. Создаем триггер (переключатель). В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время».
Нажимаем кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберираем параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке». Будет отображен список. Выбрать нужный элемент из предложенного списка.
8. После создания презентации просмотрим ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберем Показ слайдов. По окончанию показа нажмите клавишу ESC (расположена на клавиатуре верхнем левом углу), чтобы вернуться в предыдущий режим Power Point.
2. Практическая работа «Как заставить объект в программе Power Point двигаться в нужном направлении».
1. Для выбора рисунка нажмем на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем фото или рисунок двойным щелчком.
2. Этот рисунок мы можем заставить двигаться по слайду, как пожелаем. Уменьшаем рисунок в размере. Перетаскиваем к краю слайда. Выделим его. Выбираем Анимация →Настройка анимации→Добавить эффект→Пути перемещения→ Нарисовать пользовательский путь→Рисованная кривая
Появившимся карандашом рисуем от выделенного рисунка путь, по которому должен перемещаться этот рисунок.
3.Добавим к движущейся картинке звук. В области задач «Настройка анимации» щелкнем стрелку справа рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду Параметры эффектов, выберем звук аплодисментов, и подтвердим ОК. Теперь наш рисунок будет двигаться по указанному пути под аплодисменты. Можно выбрать и свою «озвучку», для этого в развернутом меню выбираем Другой звук. В презентации вы можете использовать два типа звуковых файлов: файлы с расширением MP3 и WAV.
MP3-файлы наиболее распространены. Но эти файлы не встраиваются в саму презентацию, а устанавливаются как гиперссылки на файл. Звуки в формате .wav будет работать на любом компьютере, куда вы перенесете презентацию. Чтобы конвертировать звуковой файл в wav, можно воспользоваться программой «Онлайн ауди конвертер» или определенными действиями звук можно присвоить к слайду или к объекту на слайде.
4.Просмотр презентации.
Необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или сделать самим, то презентацию лучше не использовать.
Практическая работа «Оформление титульного листа».
А теперь мы с вами сравним на практике, сокращает ли время и усилия работа с ПК в работе воспитателя.
Приглашаются несколько педагогов принять участие в мастер-классе и сесть за стол. Перед вами лежат белые листы бумаги, ножницы, клей, ручки, карандаши, фломастеры, картинки. С помощью этих предметов я предлагаю вам оформить титульный лист на тему, которая написана на ваших шпаргалочках. А одного педагога приглашаю за компьютер и проделать тоже самое. Все остальные смогут пронаблюдать за этим процессом через интерактивную доску.
Работаю с залом. Интересуюсь, какие дидактические игры педагоги выполняли с помощью ИКТ? Какие игры возможно проводить на занятиях Познавательного развития, Художественно-эстетического развития, Речевого развития, а также Физического. Показываю дидактические игры, созданные с помощью ПК.
Возвращаемся к нашим участникам. Все справились с заданием. А теперь представим, что вы неправильно сформулировали тему и вам заново надо оформить титульник. Кому из вас исправить ошибку будет проще, быстрее? Вот вам и ответ на поставленный вопрос.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...