Мастер-класс для педагогов
методическая разработка

Жувак Галина Геннадьевна

Ознакомление педагогов с технологией «мультимедийная журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей в дополнительном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Егорлыкский Центр внешкольной работ

Мастер-класс  для педагогов

Тема:  Мультимедийная журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей в дополнительном образовании.

Подготовила и провела  педагог

дополнительного образования

Жувак Г.Г.

ст. Егорлыкская

2019 год

Цель: Ознакомление педагогов с технологией «мультимедийная журналистика» как средством социально-коммуникативного развития детей в дополнительном образовании.

Ход:

   Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вам, наверно, известно, что с нового учебного года я занимаюсь с детьми мультимедийной журналистикой. Анимация, видео и фото широко применяются в информационном пространстве, начиная с телевидения, Интернета, набирающего все большую популярность у молодежи видеоблогинга и заканчивая жизнью каждого человека, который делает фото и видео, чтобы сохранить в памяти наиболее важные моменты окружающего мира. Именно поэтому, я считаю, учебный процесс дополнительного образования не может игнорировать эти тенденции. Освоение навыков обработки фото и видеоинформации необходимо школьникам как в образовательном процессе, так и в их повседневной жизни и в будущем самоопределении в профессиональной сфере.

    Сегодня я хочу познакомить вас с технологией своей работы  как средством социально-коммуникативного развития детей в дополнительном образовании.

Цель: формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

Технология содержит два основных блока: познавательный  и деятельностный.

Познавательный блок предполагает работу по трем направлениям:

направление - знакомство детей с журналами, газетами, телепередачами, их содержанием.

направление работы – знакомство с жанрами и некоторыми понятиями. Дети знакомятся с такими понятиями, как газета, журнал, телепередача. Также знакомятся с жанрами: интервью, заметка, репортаж.

В ходе обсуждения с детьми мы даем простые определения этим понятиям.

направление – создание условий. После обсуждения детьми особенностей профессии журналиста в  группе создается пресс-центр или телестудия.  Мы знакомимся с атрибутикой, символикой журналистики, и вместе с детьми создаем их своими руками.

 «Деятельностный блок» предполагает совместную работу по взаимодействию педагога с детьми, реализуемую через проектную деятельность, непосредственно образовательную деятельность, развлечения и результат деятельности.  Я приглашаю  выйти ко мне 5-х педагогов. Прошу пройти вас в телестудию «Наш формат». 

 - Садитесь, пожалуйста.

САДЯТСЯ ВСЕ ВМЕСТЕ

Коллеги, я предлагаю вам рассмотреть  алгоритм выпуска  журналистского продукта. Только в роли обучающихся детского объединения «Школа юного журналиста» будите вы, педагоги.

На последнем этапе мы выпускаем «продукт»: детскую газету и видеоролики.

 Сегодня мы с вами будем создавать видеоролик. А  тема у нас будет актуальная на сегодняшний день – это 1 мая. Для многих 1 Мая – праздник, относящийся к числу самых любимых. Именно он считается символом начала тепла и солнечного света. Он ещё означает начало майских каникул – череды дней, свободных от рабочей суеты и посвящённых исключительно отдыху с родными и друзьями.  Предлагаю нашу тему сформулировать так: «Праздник 1 Мая: памятный день с богатой историей». Но редакция вправе тему сформулировать по-своему.

    В работе с детьми мы заранее обсуждаем темы, зарисовываем их схематично, выбираем наиболее актуальную тему.

Нам надо выбрать шеф - редактора, он поможет найти достоинства и недостатки нашей работы. Сегодня я предлагаю свою кандидатуру, вы согласны?

Хорошо! На правах редактора, теперь распределим роли с помощью жеребьевки, чтобы никому не было обидно. Также выбор можно делать по желанию, по считалке, голосованием или другим удобным способом.

(оператор, корреспондент, телеведущий, монтажёр, «деревянный режиссёр»)

   Наденьте бейджики  согласно вашей  роли. И давайте познакомимся поближе: диктором у нас будет (имена), журналистами-корреспондентами будут (имена).

Давайте побеседуем с вами.

 - Журналист, а чем он занимается? (Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире, освещает их)

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, правильно задавать вопросы, быть вежливым и тактичным)

- Правильно! Галя и Вера подготовят вопросы и грамотно и корректно возьмут интервью у участников нашего мастер-класса.

Кто такие дикторы? (телеведущие)

Чем они занимаются? (грамотно, четко, выразительно читают текст, передаваемый в эфир). Значит, дикторы должны обобщить информацию, представленную журналистами, и озвучить ее в эфире.

 

Какова  роль операторов?  (снимает репортаж, монтирует видеосюжет)

В роли операторов у нас выступают дети, сегодня мы поработаем без них.

Вам понятны ваши обязанности? Хорошо.

Перейдем к содержанию видеоролика!

 Определим  рубрики.

Обратимся к модели - у нас это рубрики: интервью с главным героем, новость дня, литературная страничка, полезные советы, наши достижения, игралочка, репортаж с места событий, рассуждалки (на мольберте выставлены модели рубрик).

Мы обсуждаем с детьми все рубрики, а после обсуждения дети фишками голосуют за понравившиеся рубрики. Сегодня мы с вами осветим 3 рубрики: «Новость дня» представят дикторы(имена),  «Репортаж с места событий» возьмет журналист (имя),  «Полезные советы» озвучит(имя). 

Приступим к работе. Уважаемые коллеги, на подготовку задания у Вас будет 2 минуты, возьмите нужные атрибуты и займите рабочие места. В случае затруднения обращайтесь к  шеф - редактору.

СТАВИМ ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (2 МИН)

8 слайд. Коллеги, пока идет подготовка, давайте дружно погрузимся в атмосферу журналистики.

Носит ручку и блокнот

Репортажами живет.

Он не повар, не артист,

Кто же это? (журналист)

Пишут в ней статьи, рассказы,

Новости узнаешь сразу

Отгадайте, что же это?

Ну, конечно же, (газета).

Чтобы нам его составить

И приоритет расставить,

Нужен знаний нам багаж,

Что же это? (репортаж)

В жизни каждого артиста

Он на сцене пригодится.

Усиляет звуки он,

Что же это? (микрофон)

Время подготовки истекло. Мы с коллегами готовы к съемке телепередачи.

Внимание, ЭФИР. <Хлопушка>

Ход видеоролика:

Журналист в кадре:

Добрый день! В эфире передача «Недетские новости».  

Главная новость сегодняшнего дня: приближается праздник 1 мая.

     Уже совсем скоро вся наша Страна будет праздновать День весны и труда. Во всех городах России пройдут праздничные первомайские шествия и демонстрации. Именно поэтому мы спросили у жителей нашей станицы, какие воспоминания связаны у них с 1 мая и как они его будут отмечать.

Снято. ХЛОПУШКА

Уважаемые коллеги! Вы успешно продемонстрировали работу журналистов и я посвящаю вас в журналисты .

Рефлексия:

Сегодня мы с вами смоделировали технологию «детская журналистика».

Вы побывали в роли журналистов. Поделитесь своими впечатлениями.

Какие трудности вы испытали?

А что из моего мастер-класса вы сможете применить в своей работе?

Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".

Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...

Мастер-класс "Профессиональное выгорание педагогов. Практический инструментарий".

Презентация для мастер-класса по профессиональному выгоранию....

Мастер -класс Культура речи педагога

Разминка перед педсоветом...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

мастер-класс для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"

Занятие для молодого педагога "Мнемотехника на уроках математики"Смотреть https://youtu.be/zpZMMENvOig...