Буклет "Электронные учебники: что это такое и как с ними работать"
материал
Буклет сдержит первичный теоретичекий материал по электронным учебникам, раскрывает их плюсы и минусы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_elektronnaya_forma_uchebnika.docx | 145.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронная форма учебника:
• представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных
ограничений для участника образовательных отношений;
• корректно отображается
и функционирует с помощью программ для трех или
более операционных систем, не менее двух из которых - для мобильных устройств;
• корректно отображается и функционирует на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и
иное);
• функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет;
• реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода по ним;
• поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме»
Российская Федерация
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АНОПИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «АНОПИНСКАЯ СОШ»)
«Электронные учебники:
что это такое и как с ним работать»
2018-2019 учебный год
Электронный учебник — (в переводе с англ. textbook) – это электронная версия бумажного учебника. Сейчас же принято понимать под электронным учебником обучающую среду, содержащую в себе материалы информационного, обучающего, контролирующего и практического направлений.
Электронный учебник является учебным средством нового типа, в котором объединены педагогические и компьютерные технологии. Электронные учебники, как и печатные издания, предназначены для предоставления новых знаний, однако процесс восприятия новой информации при работе с электронным учебником идет в более интенсивном и активном режиме. Любой человек может адаптировать процесс изучения материала к своим психофизиологическим особенностям восприятия, создать свою образовательную траекторию, а также развить навыки самостоятельной работы.
Электронный учебник - это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
Плюсы электронных учебников:
• получение результатов изучения электронного курса обучаемым;
• возможность получения практических навыков;
• возможность индивидуального подхода;
• навигация по курсу.
В электронном учебнике, в отличие от печатного, информация может быть представлена сразу несколькими способами: в виде текста, звука, анимации, видео и графики, что существенно повышает запоминание новой формации. Из психологических исследований известно, что при аудиовосприятии усваивается только 12% информации, при визуальном – около 25%, а при аудиовизуальном – до 65% информации. Отсюда вывод: использование современных возможностей мультимедиа в электронном учебнике позволяет оптимизировать процесс восприятия информации путем воздействия на разные центры головного мозга. Кроме того, только в электронном учебнике можно показать в динамике изучаемые объекты, используя эффекты анимации, интерактивные модели, диаграммы и схемы. Что, естественно, влияет на эмоциональное восприятие учебного материала, а также повышает мотивацию обучающегося к изучению предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Что такое гипоксическая тренирока? Как проводится работа в тренажерном зале. УТС использование плавательных средств
Для чего необходимо применять гипоксические тренировки, что она дает, несмотря на то что мы живем в условиях Крайнего севера. Как проводим занятия в тренажерном зале для развития силы и выносливо...
Что такое обществознание? Как работать с учебником?
В презентации отражены вопросы: 1. Что мы узнаем изучая обществознание? 2. Как работать с учебником?Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутс...
Что такое сайт и как он работает?
Описание работы сайта...
Неуспевающие дети. Как с ними работать?
Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. Актуальность объясняется тем, что, несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и...
Что такое аутизм? Рекомендации в коррекционной работе.
Что такое аутизм? Рекомендации в коррекционной работе....
ЭССЕ на тему "Одаренные дети. Как с ними работать?"
ЭССЕ на тему "Одаренные дети. Как с ними работать?" - это статья о преподавании предмета изобразительное искусство для детей с особыми образовательными потребностями, детей одаренных и талан...