Буклет "Электронные учебники: что это такое и как с ними работать"
материал

Лычагина Алевтина Юрьевна

Буклет сдержит первичный  теоретичекий материал по электронным учебникам, раскрывает их плюсы и минусы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_elektronnaya_forma_uchebnika.docx145.41 КБ

Предварительный просмотр:

Электронная форма учебника:https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/20/s_599955bbd21a4/674802_10.jpeg

• представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных

ограничений для участника образовательных отношений;

• корректно отображается

и функционирует с помощью программ для трех или

более операционных систем, не менее двух из которых - для мобильных устройств;

• корректно отображается и функционирует на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и

иное);

• функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет;

• реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода по ним;

• поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме»

Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ   РАЙОН

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН)  ВЛАДИМИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
«АНОПИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МБОУ  «АНОПИНСКАЯ СОШ»)

«Электронные учебники:

что это такое и как с ним работать»

2018-2019 учебный год

Электронный учебник — (в переводе с англ. textbook) – это электронная версия бумажного учебника. Сейчас же принято понимать под электронным учебником обучающую среду, содержащую в себе материалы информационного, обучающего, контролирующего и практического направлений.

Электронный учебник является учебным средством нового типа, в котором объединены педагогические и компьютерные технологии. Электронные учебники, как и печатные издания, предназначены для предоставления новых знаний, однако процесс восприятия новой информации при работе с электронным учебником идет в более интенсивном и активном режиме. Любой человек может адаптировать процесс изучения материала к своим психофизиологическим особенностям восприятия, создать свою образовательную траекторию, а также развить навыки самостоятельной работы.

Электронный учебник - это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

Плюсы электронных учебников:

•        получение результатов изучения электронного курса обучаемым;

•        возможность получения практических навыков;

•        возможность индивидуального подхода;

•        навигация по курсу.

В электронном учебнике, в отличие от печатного, информация может быть представлена сразу несколькими способами: в виде текста, звука, анимации, видео и графики, что существенно повышает запоминание новой формации. Из психологических исследований известно, что при аудиовосприятии усваивается только 12% информации, при визуальном – около 25%, а при аудиовизуальном – до 65% информации. Отсюда вывод: использование современных возможностей мультимедиа в электронном учебнике позволяет оптимизировать процесс восприятия информации путем воздействия на разные центры головного мозга. Кроме того, только в электронном учебнике можно показать в динамике изучаемые объекты, используя эффекты анимации, интерактивные модели, диаграммы и схемы. Что, естественно, влияет на эмоциональное восприятие учебного материала, а также повышает мотивацию обучающегося к изучению предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Что такое гипоксическая тренирока? Как проводится работа в тренажерном зале. УТС использование плавательных средств

Для чего необходимо применять гипоксические тренировки, что она дает, несмотря на то что мы живем в условиях Крайнего севера. Как проводим занятия в тренажерном зале для развития силы и выносливо...

Что такое обществознание? Как работать с учебником?

В презентации отражены вопросы: 1. Что мы узнаем изучая обществознание? 2. Как работать с учебником?Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутс...

Что такое сайт и как он работает?

Описание работы сайта...

Неуспевающие дети. Как с ними работать?

Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. Актуальность объясняется тем, что, несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и...

Что такое аутизм? Рекомендации в коррекционной работе.

Что такое аутизм? Рекомендации в коррекционной работе....

ЭССЕ на тему "Одаренные дети. Как с ними работать?"

ЭССЕ на тему "Одаренные дети. Как с ними работать?" - это статья о преподавании предмета изобразительное искусство для детей с особыми образовательными потребностями, детей одаренных и талан...