Что такое обществознание? Как работать с учебником?
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему
В презентации отражены вопросы: 1. Что мы узнаем изучая обществознание? 2. Как работать с учебником?
Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_chto_takoe_obshchestvoznanie_kak_rabotat_s_uchebnikom.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1. Что мы узнаем изучая обществознание? 2. Как работать с учебником?
Что изучается на обществознании? Этот новый школьный предмет расскажет тебе об обществе . Где уже мы узнавали об обществе? Правильно! Изучали в младших классах предмет «Окружающий мир», изучаем историю, читаем на уроках литературы о людях и обществе, в котором живут персонажи.
Общество – это люди, тот мир и окружение, в котором мы живём. Каждый из нас – часть общества. Ты живёшь среди людей, учишься в школе, являешься жителем России. К аждый из нас пользуется тем, что создано людьми для людей. К аждый из нас по-лучает знания от других людей . К аждый из нас об- щается с другими людьми . З начит, каждый из нас прочно связан с другими людьми.
Важной частью любого общества является семья . Можно сказать, что всё общество состоит из семей. Члены семьи – родственники .
Т ы ходишь в школу. Кроме тебя здесь учится много других ребят. Ш колы есть и в крупных городах, и в маленьких посёлках. И в них, как и в твоей школе, учатся ре- бята от 6 до 17 лет. В се они относятся к общественной группе школьники .
Ч тобы общество, в котором ты живёшь, процветало, надо трудиться. Труд – основа жизни любого общества: и первобытного, и современного. Т руд человека немыслим без творчества .
Т ы живёшь в Российской Федерации. В разные исторические вре -мена наше государство назы-валось по-разному. Но оно всегда было важной частью мира. Н а уроках обществознания ты узнаешь как устроено наше государство, какие государ-ственные символы имеет, ка-кими правами и обязанностя -ми обладают его граждане.
Как же работать с учебником? В сё содержание учеб-ника разбито на главы, а главы – на параграфы ( §§) . Т екст параграфов ( §) надо читать, обращая внимание на выделен-ные жирным шрифтом слова. Эти слова объяс-нены в словаре.
С амое важное в § выделено значком З адания , отмеченные звёздочкой, являются наиболее трудными - *. П о ходу изложения встречаются вопросы и задания к тексту. Они заставят тебя заду- маться , помогут самостоятельно сделать вывод К аждый § завершается вопросами для са-мопроверки . Отвечая на них ты сможешь подготовиться к беседе на следующем уро- ке , проверить, всё ли усвоено. Рубрика назы-вается «Проверим себя». ? !
Каждая новая глава начинается сообщениями: О чём мы узнаем Н а какие вопросы ответим В учебнике ты встретишь рубрики: «Ж ил на свете человек» «П утешествие в прошлое» «К артинная галерея» «В классе и дома» «У чимся…» Есть в учебнике и разделы: П рактикум В опросы для итогового повторения С ловарь
Удачи тебе в Путешествии в мир новых знаний! Домашнее задание: Р ассмотреть учебник, оглавление, иллюстрации. П рочитать текст на сс. 5-8, подготовиться к беседе на уроке.
Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012 . В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое синквейн и как с ним работать
научитесь писать синквейны и научите этому своих учеников. Ваши уроки станут интереснее...
Исследовательская работа "Что такое математика?"
Исследовательская работа по математике ученика 6 класса.В работе рассмотрены следующие вопросы:возникновения математики, как появились первые числа,что мы знаем о нашей системе исчисления....
Конспект занятия" Есть такая работа - Родину защищать.."
Комплексное занятие , посвященное Дню Защитника Отечества ( применение дидактических игр и упражнений , как способ сохранения эмоционального благополучия детей )...
Конкурсная работа. Есть такое место – город Конаково, город доброты и красоты.
Вы вышли из поезда, на плечах рюкзак, и больше ничего лишнего – вы настоящий турист. Надеюсь, что у вас в руках распечатанная ка...
Что такое гипоксическая тренирока? Как проводится работа в тренажерном зале. УТС использование плавательных средств
Для чего необходимо применять гипоксические тренировки, что она дает, несмотря на то что мы живем в условиях Крайнего севера. Как проводим занятия в тренажерном зале для развития силы и выносливо...
Конспект урока на тему: "Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами"
Тема: Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинамиТип урока: комбинированный урокЦели:· Сформировать представление у учащихся об основных понятия...
С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе с большой группой детей c ОВЗ и РАС и необходима ли такая работа.
С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе с большой группой детей и необходима ли такая работа. Социализация детей с нарушением развития - вот первейшая цель любой терапии,в том ...