Час общения «Будь природе другом»
материал

Четвергова Любовь Николаевна

Цели мероприятия:

Образовательные: обобщить, систематизировать, углубить знания      воспитанников о природе и экологии.

Развивающие:       формировать навыки и умения поведения в природе, умение найти решение.

Воспитательные:  воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_zainteresovannogo_obshcheniya_1.doc822 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

«Будь природе другом»

Цели мероприятия:

Образовательные: обобщить, систематизировать, углубить знания      воспитанников о природе и экологии.

Развивающие:       формировать навыки и умения поведения в природе, умение найти решение.

Воспитательные:  воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление: Рисунки о природе, выставка поделок из природного материала, репродукции картин: Левитан «Золотая осень», Шишкин «Рожь»и. т.д., плакаты «Природа- наше богатство», презентация.

Предварительная работа:

  1. Группа из числа старших воспитанников проводят экологический рейд с фотоаппаратом по окрестностям поселка, подготавливаются слайды.
  2. Проводится конкурс рисунков о природе и готовится выставка.
  3. Из природного материала готовятся поделки.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Дорогие ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в нашем разговоре «Будь природе другом». Каждому из вас хорошо известно, что человек- это часть природы. Природа… Как часто мы повторяем это слово. Мы любуемся природой, восхищаемся красотой природы, многообразием растительного и животного мира.  Но с некоторых пор это слово стало символов нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете. И сегодня мы продолжаем разговор об умении общаться с природой, об умении вести себя в природе.

(Звучит музыкальная зарисовка Э. Грина «Утро»)

Воспитанник читает стихотворение.

Случится, в солнечный денёк 
Ты в лес уйдёшь поглуше -
Присядь, попробуй на пенёк, 
Не торопись... Послушай. 
Шумит листва. Шуршит трава. 
Не умолкают птицы. 
Родник в траве журчит едва, 
Спеша на свет пробиться. 
Как будто всё поёт вокpyг 
Про солнце в поднебесье... 
Послушай, маленький мой друr, 
Не та ли это песня?

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?

 (Заслушиваются ответы воспитанников)

Воспитатель. Действительно, эти простые строки и говорят о красоте природы, созвучье многообразных звуков и слышится призыв прислушаться, присмотреться, молча полюбоваться яркими красками природы.

Л.Н. Толстой в своё время: «Счастье- это быть с природой, видеть её, говорить с нею».

Обратите внимание на репродукции картин великих русских художников И. Левитана, Шишкина и т.д. (слайд №2)

Природа- это источник красоты, вдохновения для творческой деятельности.

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы, нужно знать её и любить всем сердцем.

К сожалению, в наше время всё чаще и чаще мы говорим о загрязнении окружающей среды, об экологической катастрофе. И  виной тому человек.

Давайте предоставим слово воспитанникам, участвующим в экологическом рейде.

1 воспитанник: Сегодня мы прошлись по окрестностям поселка и вот, что мы увидели: (показывается слайд №3)

Какие правила поведения в природе нарушены?

(Заслушиваются ответы детей и анализируется ситуация)

2 воспитанник: Мы побывали и на берегу близлежащего водоема и увидели такую картину. (Предоставляется слайд №4)

Какие правила поведения в природе нарушены?

(и анализируется ситуация)

3 воспитанник: А чуть дальше, на берегу того же водоема я увидел такую картину (Показывается слайд №5)

Какой ущерб может быть нанесен природе в результате действий этих водителей?

(Заслушиваются ответы: Загрязняется водоем, окружающая среда. Погибнет животный мир водоема.)

Воспитатель: На самом деле, ребята, наши фоторепортеры запечатлели на своих снимках не просто моменты халатного отношения человека к природе. Такое поведение уже давно приобрело масштабы экологической катастрофы. Экологическая катастрофа - необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

(Демонстрируется слайд №6)

 

Воспитатель: А теперь, я хочу представить  вашему вниманию сочинение ученика на тему «Как я провел выходной день».

Один из воспитанников зачитывает сочинение:

В воскресенье мы с группой ребят отправились в лес. На опушке леса мы развели костер. Для этого сняли дёрн с земли, выкопали яму для костра и разожгли большой костер. Мы пили лимонад  и ели сухари. Весь день мы играли. Девочки пошли в чащу леса и нарвали большую охапку душистых цветов, похожих на маленькие колокольчики на тоненьких стебельках. В кустах мы нашли гнездо неизвестной птицы, в котором было два птенчика. Мы взяли в руки птенчиков, чтобы лучше их рассмотреть, затем положили обратно. Вечером мы потушили костер и отправились домой.

- Ребята, какие ошибки допустили отдыхающие?

(Заслушиваются ответы детей:

- Нельзя в лесу разводить костер.

- Нельзя снимать дерн с земли.

- Скорее всего, девочки нарвали ландыши, а ландыши занесены в красную книгу.

- Нельзя разорять птичьи гнезда, брать  птенцов из гнезда, птица напугается и больше  не прилетит к гнезду.

- Ребята ушли из леса, не убрав за собой мусор.)

Подведение итогов.

Воспитатель. Сегодня мы вспомнили с вами основные правила поведения в природе. Какой же вывод можно сделать?

(Неправильное поведение человека приводит к загрязнению окружающей среды, к нарушению природного баланса, к гибели животного мира, исчезновению редких животных.)

1 воспитанник:

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
(Слайд №7)

2 воспитанник: 

Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!

(Слайд №8)

3 воспитанник:

Сажайте леса, поднимайте леса, Пускай не скудеет земная краса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будь природе другом

Внеклассное мероприятие для 5-го класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"

Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....

Презентация "Будь природе другом!"

Данная презентация это итог работы над проектом "Будь природе другом!"...

Презентация к устному журналу "Будь природе другом"

В презентации перечисляются  основные этапы работы над устным журналом...

мероприятие "Будь природе другом"

Внеклассное мероприятие о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому...

План-конспект урока "Будь природе другом"

Конспект эколгического урока, направленный на формирование представлений о правильном поведении в природе....