Итоговый тест по химии 8 класса.
тест (8 класс)
Цель итоговой контрольной работы по химии 8 класса: 1) проверить успешкность в освоении содержания курса химии за 8 класс; 2) выявить успешность в освоении предметных умений; 3) выявить уровень усвоения учебной программы. Работа позволит выявить усвоения содержания на базовом, повышеном, высоком. Итоговый тест составлен в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-sayt_himiya_office_word.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой контрольной работы по химии для 8 класса.
Цель:
- проверить успешность в освоении содержания курса химии за 8 класс:
- выявить успешность в освоении предметных умений;
- выявить уровень усвоения учебной программы.
Документы, определяющие содержание тестовой работы:
- обязательный минимум содержания основного общего образования по химии,
- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии.
Структура работы.
Темы:
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.
2. Химическая связь.
3. Соединения химических элементов.
4. Химические реакции.
5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.
Предметные умения:
1. Знать о строении атома, свойства элементов и их соединений по положению в ПС.
2.Определение вида химической связи.
3. Знать вещества, классифицировать их, описывать свойства.
4. Составлять уравнения химических реакций разных типов.
5. Провести вычисления по формулам и химическим уравнениям.
Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П)
высоком (В).
Распределение заданий по содержанию.
№ п/п | Блоки тем | № заданий | Коли- чество заданий | % от общего количества |
1 | Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома | А-1,А-2, В-1 | 3 | 15,8% |
2 | Химическая связь/ | А-3,А-4 | 2 | 10,5% |
3 | Называть вещества, классифицировать, описывать. Соединения химических элементов | А-5,А-6, А-7, А8, В-2 | 5 | 26,3% |
4 | Химические реакции. | А-9,А-10, А-11 В-3, С-1 | 5 | 26,3% |
5 | Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций | А-12, А13, В4, С-2 | 4 | 21% |
Распределение заданий по уровням сложности
№ п/п | Уровни | № заданий | Количество заданий | % от общего количества |
1 | Базовый | А-1 - А-13 | 13 | 68% |
2 | Повышенный | В-1 – В4 | 4 | 21% |
3 | Высокий | С-1,С-2 | 2 | 10,5% |
Предметные умения
№ п/п | Предметные умения | № заданий | Количество заданий | % от общего количества |
1 | Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе | А-1, А-2, А-4, В-1, В-2 | 5 | 26% |
2 | Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов | А-5,А-6,С-1 | 3 | 16% |
3 | Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения | А-7, А-8, А-11, А-14, В-3 | 5 | 26% |
4 | Составлять уравнения химических реакций разных типов | А-9,А-10,А-11, В-3,С-1 | 5 | 26% |
5 | Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | А-12,В-4,С-2 | 3 | 16% |
Время выполнения работы
Общая продолжительность работы составляет 45 минут.
Система оценок.
Верное выполнение каждого задания части А и первое задание части В (В-1) оценивается 1 баллом.
За правильное выполнение заданий В-2, В-3, В-4 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания).
Задания С-1, С-2 имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, поэтому за верное выполнение задания С1 – до 6 баллов и С2 – 3 балла.
Для получения отметки «3» необходимо выполнить 75% части А, т.е. набрать 10 баллов.
Для получения отметки «4» необходимо выполнить верно 61-75% работы, т.е. набрать 17- 21 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно 76-100% работы, причем среди верно выполненных должно быть любое задание части С, т.е. набрать 22-28 баллов.
Материалы для выполнения контрольной работы:
- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,
- электрохимический ряд напряжений металлов.
Итоговый тест за курс по химии 8 класса.
1 вариант. Часть А
А1. Два электронных слоя содержит электронная оболочка атома:
1) кальция
2) бериллия
3) натрия
4) аргона
А2. Пять электронов находятся на внешнем электронном слое атома:
1) азота
2) кремния
3) бора
4) водорода
А3. Выберите вещество с ковалентной неполярной связью:
1) H2O
2) SO3
3) KI
4) N2
А4. Формула соединения серы, в котором проявляет степень окисления + 6
1) SO2
2) SO3
3) MgS
4) H2S
А5. Выберите формулу оксида железа (II):
1) FeO
2) FeCl3
3) Fe2O3
4)Fe(OH)3
А6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:
1) Fe2O3, ZnO, CuO
2) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4
3) КОН, Fe(OH)3, NaОН
4) Zn(OН)2, НCl, H2O
А7. Оксид серы (VI) реагирует с:
1) H2O
2) Li
3) Cu
4)MgSO4
А8. Вещества, состоящие из двух элементов называется:
1) бинарные соединения
2) простые вещества
3) сложные вещества
4) металлы
А9. Уравнение реакции обмена:
а) Mg+ 2HCl = MgCl2 + H2
б) MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O
в) Cu(OH)2 = CuO + H2O
г) Ca+ S = CaS
А10. Укажите формулу нитрата магния:
1) Mg(NO3)2
2) Mg 2 NO3
3) Mg 2 (NO3)
4) MgNO3
А11. Выберите правую часть уравнения для реакции КОН + НNO3=
1) = ОН + Н NO3
2) = 2КОН + 2Н2О
3) = К NO3 + Н2О
4) = 2К NO3+ 2НO
А12. Выберите свойства воды :
1) твердая, режет стекло
2) мягкая, оставляет следы на бумаге
3) бесцветная, прозрачная, жидкая
4) жидкая, проводит электричество
А13. Какой объем при н.у. занимает 5 моль азота :
а) 11,2 л
б) 22,4 л
в) 44,8 л
г) 112 л
В1. Допишите определение.
В2 и В3. Напротив цифр укажите выбранные ответы.
В4. Развернутое решение задачи.
В1. Кислоты- это…
В2. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) КОН
- основания б) P2O3
- кислоты в) Fe(OH)3
- соли г) Mg(NO3)2
В3. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции
Реагенты Продукты реакции
1) BaCl2 + K2SO4 = а) = хлорид кальция + вода
2) CaO + HCl = б) = нитрат натрия + вода
3) Na + H2O = в) = гидроксид натрия + водород
4) NaOH + HNO3 = г) = сульфат бария + водорода
д) = сульфат бария + хлорид калия
В4. Массовая доля кислорода в фосфорной кислоте равна …%
С1. Дописать уравнение, укажите типы химических реакций
С2. Развернутое решение.
С1. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Укажите типы химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества по их формулам.
1. Cа + O2 =
2. CаO + H2O =
3. CаO + H2SO4 =
4. CаSO4 + NaOH =
С2. Вычислите массу оксида магния, вступившей в реакцию с 120 г соляной кислоты.
Итоговый тест за курс по химии 8 класса
2 вариант . Часть А
А1. Три электронных слоя содержит электронная оболочка атома:
1) кальция
2) бериллия
3) натрия
4) неона
А2. Три электрона находятся на внешнем электронном слое атома:
1) азота
2) кремния
3) бора
4) водорода
А3. Укажите вещество с ковалентной неполярной связью:
1) H2O
2) SO3
3) KI
4) O2
А4. Cоединение серы, в котором проявляет степень окисления + 4
1) SO2
2) SO3
3) MgS
4) H2S
А5. Укажите формулу хлорида железа (III):
1) FeO
2) FeCl3
3) Fe2O3
4)Fe(OH)3
А6. Выберите формулs, в котором вещества являются cолями:
1) Fe2O3, ZnO, CuO
2) Ba(NO3)2, BaCl2, K2SО4
3) КОН, Fe(OH)3, NaОН
4) Zn(OН)2, НCl, H2O
А7. Оксид углерода (IV) реагирует с:
1) H2
2) Mg
3) CO
4)MgSO4
А8. Вещества, состоящие из двух элементов называется:
1) бинарные соединения
2) простые вещества
3) сложные вещества
4) металлы
А9. Уравнение реакции разложения:
1) Mg+ 2HCl = MgCl2 + H2
2) MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O
3) Cu(OH)2 = CuO + H2O
4) Ca+ S = CaS
А10. Найдите формулу нитрата кальция:
1) Ca(NO3)2
2) Mg(NO3)2
3) КNO3
4) Mg NO3
А11. Выберите правую часть уравнение для реакции NaОН + НNO3=
1) = NaОН + Н2О
2) = Na + Н2О
3) = Na NO3 + Н2О
4) = 2Na NO3 + 2Н
А12. Выберите свойства металла :
1) твердый, режет стекло
2) мягкий, оставляет следы на бумаге
3) бесцветный, прозрачный, жидкий
4) жидкий, проводит электричество
А13. Какой объем при н.у. занимает 8 моль азота :
а) 179,2 л
б) 22,4 л
в) 44,8 л
г) 112 л
В1. Допишите определение.
В2 и В3. Напротив цифр укажите выбранные ответы.
В4. Развернутое решение задачи.
В1. Оксиды- это ….
В2. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) КCl
- основания б) CaO
- кислоты в) Fe(OH)2
- соли г) HNO3
В3. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции
Реагенты Продукты реакции
1) BeCl2 + K2SO4 = а) = хлорид кальция + вода
2) CaO + HCl = б) = нитрат натрия + вода
3) Na + H2O = в) = гидроксид натрия + водород
4) NaOH + HNO3 = г) = сульфат бериллия + водорода
д) = сульфат бериллия + хлорид калия
В4. Массовая доля кислорода в кремниевой кислоте равна …%
С1. Докончите правую часть уравнения, укажите тип химических реакций
1. MgO + O2 =
2. MgO + HCl =
3. Mg + HCl =
4. Mg (OH) 2 + HCl=
С2. Вычислите массу оксида магния, вступившей в реакцию с 150 г соляной кислоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная по химии * класс Растворы.
контрольная работа...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...