Итоговый тест по химии 8 класса.
тест (8 класс)
Цель итоговой контрольной работы по химии 8 класса: 1) проверить успешкность в освоении содержания курса химии за 8 класс; 2) выявить успешность в освоении предметных умений; 3) выявить уровень усвоения учебной программы. Работа позволит выявить усвоения содержания на базовом, повышеном, высоком. Итоговый тест составлен в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой контрольной работы по химии для 8 класса.
Цель:
- проверить успешность в освоении содержания курса химии за 8 класс:
- выявить успешность в освоении предметных умений;
- выявить уровень усвоения учебной программы.
Документы, определяющие содержание тестовой работы:
- обязательный минимум содержания основного общего образования по химии,
- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии.
Структура работы.
Темы:
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.
2. Химическая связь.
3. Соединения химических элементов.
4. Химические реакции.
5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.
Предметные умения:
1. Знать о строении атома, свойства элементов и их соединений по положению в ПС.
2.Определение вида химической связи.
3. Знать вещества, классифицировать их, описывать свойства.
4. Составлять уравнения химических реакций разных типов.
5. Провести вычисления по формулам и химическим уравнениям.
Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П)
высоком (В).
Распределение заданий по содержанию.
№ п/п | Блоки тем | № заданий | Коли- чество заданий | % от общего количества |
1 | Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома | А-1,А-2, В-1 | 3 | 15,8% |
2 | Химическая связь/ | А-3,А-4 | 2 | 10,5% |
3 | Называть вещества, классифицировать, описывать. Соединения химических элементов | А-5,А-6, А-7, А8, В-2 | 5 | 26,3% |
4 | Химические реакции. | А-9,А-10, А-11 В-3, С-1 | 5 | 26,3% |
5 | Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций | А-12, А13, В4, С-2 | 4 | 21% |
Распределение заданий по уровням сложности
№ п/п | Уровни | № заданий | Количество заданий | % от общего количества |
1 | Базовый | А-1 - А-13 | 13 | 68% |
2 | Повышенный | В-1 – В4 | 4 | 21% |
3 | Высокий | С-1,С-2 | 2 | 10,5% |
Предметные умения
№ п/п | Предметные умения | № заданий | Количество заданий | % от общего количества |
1 | Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе | А-1, А-2, А-4, В-1, В-2 | 5 | 26% |
2 | Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов | А-5,А-6,С-1 | 3 | 16% |
3 | Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения | А-7, А-8, А-11, А-14, В-3 | 5 | 26% |
4 | Составлять уравнения химических реакций разных типов | А-9,А-10,А-11, В-3,С-1 | 5 | 26% |
5 | Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | А-12,В-4,С-2 | 3 | 16% |
Время выполнения работы
Общая продолжительность работы составляет 45 минут.
Система оценок.
Верное выполнение каждого задания части А и первое задание части В (В-1) оценивается 1 баллом.
За правильное выполнение заданий В-2, В-3, В-4 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания).
Задания С-1, С-2 имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, поэтому за верное выполнение задания С1 – до 6 баллов и С2 – 3 балла.
Для получения отметки «3» необходимо выполнить 75% части А, т.е. набрать 10 баллов.
Для получения отметки «4» необходимо выполнить верно 61-75% работы, т.е. набрать 17- 21 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно 76-100% работы, причем среди верно выполненных должно быть любое задание части С, т.е. набрать 22-28 баллов.
Материалы для выполнения контрольной работы:
- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,
- электрохимический ряд напряжений металлов.
Итоговый тест за курс по химии 8 класса.
1 вариант. Часть А
А1. Два электронных слоя содержит электронная оболочка атома:
1) кальция
2) бериллия
3) натрия
4) аргона
А2. Пять электронов находятся на внешнем электронном слое атома:
1) азота
2) кремния
3) бора
4) водорода
А3. Выберите вещество с ковалентной неполярной связью:
1) H2O
2) SO3
3) KI
4) N2
А4. Формула соединения серы, в котором проявляет степень окисления + 6
1) SO2
2) SO3
3) MgS
4) H2S
А5. Выберите формулу оксида железа (II):
1) FeO
2) FeCl3
3) Fe2O3
4)Fe(OH)3
А6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:
1) Fe2O3, ZnO, CuO
2) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4
3) КОН, Fe(OH)3, NaОН
4) Zn(OН)2, НCl, H2O
А7. Оксид серы (VI) реагирует с:
1) H2O
2) Li
3) Cu
4)MgSO4
А8. Вещества, состоящие из двух элементов называется:
1) бинарные соединения
2) простые вещества
3) сложные вещества
4) металлы
А9. Уравнение реакции обмена:
а) Mg+ 2HCl = MgCl2 + H2
б) MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O
в) Cu(OH)2 = CuO + H2O
г) Ca+ S = CaS
А10. Укажите формулу нитрата магния:
1) Mg(NO3)2
2) Mg 2 NO3
3) Mg 2 (NO3)
4) MgNO3
А11. Выберите правую часть уравнения для реакции КОН + НNO3=
1) = ОН + Н NO3
2) = 2КОН + 2Н2О
3) = К NO3 + Н2О
4) = 2К NO3+ 2НO
А12. Выберите свойства воды :
1) твердая, режет стекло
2) мягкая, оставляет следы на бумаге
3) бесцветная, прозрачная, жидкая
4) жидкая, проводит электричество
А13. Какой объем при н.у. занимает 5 моль азота :
а) 11,2 л
б) 22,4 л
в) 44,8 л
г) 112 л
В1. Допишите определение.
В2 и В3. Напротив цифр укажите выбранные ответы.
В4. Развернутое решение задачи.
В1. Кислоты- это…
В2. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) КОН
- основания б) P2O3
- кислоты в) Fe(OH)3
- соли г) Mg(NO3)2
В3. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции
Реагенты Продукты реакции
1) BaCl2 + K2SO4 = а) = хлорид кальция + вода
2) CaO + HCl = б) = нитрат натрия + вода
3) Na + H2O = в) = гидроксид натрия + водород
4) NaOH + HNO3 = г) = сульфат бария + водорода
д) = сульфат бария + хлорид калия
В4. Массовая доля кислорода в фосфорной кислоте равна …%
С1. Дописать уравнение, укажите типы химических реакций
С2. Развернутое решение.
С1. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Укажите типы химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества по их формулам.
1. Cа + O2 =
2. CаO + H2O =
3. CаO + H2SO4 =
4. CаSO4 + NaOH =
С2. Вычислите массу оксида магния, вступившей в реакцию с 120 г соляной кислоты.
Итоговый тест за курс по химии 8 класса
2 вариант . Часть А
А1. Три электронных слоя содержит электронная оболочка атома:
1) кальция
2) бериллия
3) натрия
4) неона
А2. Три электрона находятся на внешнем электронном слое атома:
1) азота
2) кремния
3) бора
4) водорода
А3. Укажите вещество с ковалентной неполярной связью:
1) H2O
2) SO3
3) KI
4) O2
А4. Cоединение серы, в котором проявляет степень окисления + 4
1) SO2
2) SO3
3) MgS
4) H2S
А5. Укажите формулу хлорида железа (III):
1) FeO
2) FeCl3
3) Fe2O3
4)Fe(OH)3
А6. Выберите формулs, в котором вещества являются cолями:
1) Fe2O3, ZnO, CuO
2) Ba(NO3)2, BaCl2, K2SО4
3) КОН, Fe(OH)3, NaОН
4) Zn(OН)2, НCl, H2O
А7. Оксид углерода (IV) реагирует с:
1) H2
2) Mg
3) CO
4)MgSO4
А8. Вещества, состоящие из двух элементов называется:
1) бинарные соединения
2) простые вещества
3) сложные вещества
4) металлы
А9. Уравнение реакции разложения:
1) Mg+ 2HCl = MgCl2 + H2
2) MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O
3) Cu(OH)2 = CuO + H2O
4) Ca+ S = CaS
А10. Найдите формулу нитрата кальция:
1) Ca(NO3)2
2) Mg(NO3)2
3) КNO3
4) Mg NO3
А11. Выберите правую часть уравнение для реакции NaОН + НNO3=
1) = NaОН + Н2О
2) = Na + Н2О
3) = Na NO3 + Н2О
4) = 2Na NO3 + 2Н
А12. Выберите свойства металла :
1) твердый, режет стекло
2) мягкий, оставляет следы на бумаге
3) бесцветный, прозрачный, жидкий
4) жидкий, проводит электричество
А13. Какой объем при н.у. занимает 8 моль азота :
а) 179,2 л
б) 22,4 л
в) 44,8 л
г) 112 л
В1. Допишите определение.
В2 и В3. Напротив цифр укажите выбранные ответы.
В4. Развернутое решение задачи.
В1. Оксиды- это ….
В2. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) КCl
- основания б) CaO
- кислоты в) Fe(OH)2
- соли г) HNO3
В3. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции
Реагенты Продукты реакции
1) BeCl2 + K2SO4 = а) = хлорид кальция + вода
2) CaO + HCl = б) = нитрат натрия + вода
3) Na + H2O = в) = гидроксид натрия + водород
4) NaOH + HNO3 = г) = сульфат бериллия + водорода
д) = сульфат бериллия + хлорид калия
В4. Массовая доля кислорода в кремниевой кислоте равна …%
С1. Докончите правую часть уравнения, укажите тип химических реакций
1. MgO + O2 =
2. MgO + HCl =
3. Mg + HCl =
4. Mg (OH) 2 + HCl=
С2. Вычислите массу оксида магния, вступившей в реакцию с 150 г соляной кислоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...