20.04.2020 Электронный практикум Психология конфликтов гр. 305-по/17 Ушакова О.А.
план-конспект
Презентация и практикум
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ
Тема: «Межличностные конфликты и пути их разрешения»
Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
для студентов группы 305-по/17 , профессия «Повар, кондитер»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
20.04. 2020
Преподаватель Ушакова О.А.
20.04.2020 - 2 академических часа
Задание сдать до 22.04.2020 включительно.
Все задания делаются на компьютере и выводятся на печать. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются в файловой папке.
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Требования к оформлению документа:
Заглавные буквы в наименовании документа, шрифт полужирный, шрифт 16.
Основной текст: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14.
Выравнивание текста по ширине.
Межстрочный интервал (1,5 пт).
Поля документа (верхнее –1,5см; нижнее –2,0см; левое –2,5см; правое –1,5см.)
Имя файла задавать в следующем виде: дата_ФИО студента_группа
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ПРАКТИКУМ
дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
Тема: "_____________________________________________"
Выполнил: ФИО,
студент группы № 305/18
профессия «Повар, кондитер»
Проверил: Ушакова Ольга Александровна, преподаватель
Оценка _________________________
г. Ревда
Дата выполнения: ____________________
Тема: «Межличностные конфликты и пути их разрешения».
Цели занятия:
Образовательная:
- Проработать, закрепить теоретический материал о конфликте, его видах, структуре.
- Формировать умение анализировать конфликтные ситуации.
- Находить альтернативы для разрешения конфликтов.
Воспитательная: воспитание умения формулировать проблему и предлагать пути её решения, умения работать в команде, способствовать повышению грамотности устной речи.
Развивающая: развитие самостоятельности, дифференцированного подхода к заданиям, умения принимать решения, развитие навыков коррекции собственной деятельности.
Студенты должны знать:
- определения: «конфликт», «конфликтогенность»;
- классификацию конфликтов;
- способы реагирования в конфликтных ситуациях;
- способы выхода из конфликтов;
- видеть позитивные стороны личности собеседника, оппонента.
Студенты должны уметь:
- определять вид конфликта по предложенной ситуации или визуальному образу;
- находить альтернативные решения;
- давать достойный ответ на эмоционально отрицательно окрашенные реплики;
Изучение темы позволит развивать у студентов следующие компетенции:
Профессиональные: способность применять знания и умения в профессиональной деятельности - анализировать конфликтные ситуации; применять правила рационального поведения в ситуациях межличностного взаимодействия, конфликтных ситуациях в медицинской практике.
Социальные: умение организовать свою работу; умение сотрудничать и работать в группе, команде; улаживать разногласия и конфликты; умение договариваться.
Личностные: способность самостоятельно принимать решения; проявлять инициативу; войти в группу, коллектив и внести свой вклад; показать стойкость перед трудностями.
Индивидуальные: способность быть гибким перед лицом быстрых изменений; нести ответственность за себя и за других; готовность и стремление к познанию и самосовершенствованию.
Формы организации урока: фронтальная, групповая (в команде), индивидуальная.
Оборудование: доска (компьютер, проектор, экран, часы), раздаточные материалы (для работы в команде, в парах, самостоятельной работы).
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Презентация по лекционному материалу (конспект)
- Практическое задание «Конфликтные ситуации» (выполняется после изучения лекционного материала)
- Подведение итогов занятия.
Ход учебного занятия - 2 академических часа
- Ответить на вопросы
- Конфликт в системе «начальник-подчинённый».
Вопросы:
- Вид конфликта__________________
- В какой плоскости протекает конфликт? ___________________
- Кто является начальником, кто подчинённым? По каким признакам вы сделали выводы?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Супружеский конфликт
Вопросы:
- Вид конфликта? _________________
- В какой плоскости лежит конфликт? __________________________________________
- Какой способ реагирования демонстрируют супруги? ________________________________________________________________
- Эффективен ли этот способ? __________________________________
3. «Бараны».
Вопросы:
- Вид конфликта? __________________
- Какой способ реагирования представлен? ____________________
- В чём его суть? _________________________________________
Дать определение понятию «компромисс». ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Практическое задание «Конфликтные ситуации»
Инструкция: прочитайте ситуацию. По методу «мозгового штурма» придумайте как можно больше способов разрешения конфликта. Затем выберите один, наиболее эффективный способ.
Ситуация № 1:
Представьте ситуацию. Ваши соседи, живущие этажом выше, нередко доставляют вам неудобства тем, что устраивают шумные гулянки, допоздна поют, танцуют, слушают музыку. Вам это надоело, и вы решаетесь как-то утихомирить соседей. Ваши действия.
Постарайтесь придумать как можно больше способов решения ситуации.
Ситуация № 2:
Представьте ситуацию. Вы работаете в офисе. Уходя на время со своего рабочего места, вы уже не в первый раз обнаруживаете, что кто-то обедает на вашем столе: видны следы от кофе, крошки. Вам это не нравится. Вы хотели бы пресечь такие действия.
Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?
Ситуация № 3:
Представьте ситуацию, в которой муж и жена решают проблему приближающего отпуска. Причём их позиции по этому вопросу расходятся: муж предлагает поехать к родственникам в деревню, а жена хочет провести отпуск с комфортом у моря.
Разработайте возможные варианты решения проблемы.
Ситуация № 4:
Вы собираетесь к подруге на день рождения. Мама вас не отпускает, упрекая в легкомыслии «тебе бы только гулять» и в отсутствии помощи по хозяйству.
Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?
Очень важно найти несколько альтернативных решений (как минимум 2-3), проанализировать их, сравнить, найти плюсы и минусы и выбрать лучший.
- ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ Профилактика возникновения конфликтов в общении поваров и других работников общественного питания
Профилактика конфликтов - это, прежде всего учёт индивидуальных особенностей личности (характера, темперамента) и их изменений во время болезни.
Если у человека доминантный характер: жёсткий, напористый, решительный, самоуверенный, то ему надо дать возможность выявить свою доминантность, не пресекать его, но спокойно держаться своей точки зрения, и он умерит свой непроизвольный натиск. В противном случае общение может перейти в конфликт.
Недоминантный характер чуток к внешним признакам силы, такой человек уступчив, легко теряется, терпеливо сносит, когда его перебивают. Он нуждается в поощрении, подбадривании. Ему необходимо показать, что он может многое, вселить в него веру в себя. Ни в коем случае не повышать голоса, это будет вселять веру в его недоминантность.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов занятия:
Рефлексия деятельности:
Вопросы:
- Можете ли вы самостоятельно находить альтернативы для разрешения конфликтов? (да, частично, нет)
- Сможете ли применить правила рационального поведения в конфликте в реальных жизненных ситуациях? (да, частично, нет)
- Достигнута ли цель занятия? (да, частично, нет)
- Выставление оценок студентам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
08.04.2020 Электронный практикум Рисование плоских геометрических фигур гр.305-по/17 Ушакова О.А.
Практикум...
08.04.2020 Электронный практикум Профессиограмма гр.318-МТ/17 Ушакова О.А.
Презентация и практикум для учебного занятия "Профессиограмма"...
10.04.2020 Электронный практикум "Отрасли психологии" группа 318-МТ/17 Ушакова О.А.
Практикум: таблица и термины...
14.04.2020 Электронный практикум УД Психология личности и профессиональное самоопределение Специалист: личность и профессия гр.318-МТ17 Ушакова О.А
Практическое задание...