Достойный труд
презентация к уроку (9 класс)
Опираясь на знания учащихся в ходе диспута проанализировать понятие «достойный труд», проанализировать необходимость изменений в пенсионной реформе и показать влияние профсоюза на обеспечение достойного труда в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Достойный труд» | 2.86 МБ |
конспект занятия | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ANT BEE MAN
ANT BEE MAN
Little by little, and bit by bit. A busy bee has no time for sorrow . Мал муравей телом, да велик делом Трудолюбивее пчелы никого нет.
Проблемный вопрос Можно ли назвать труд общественных насекомых достойным?
В 1999 Международной Организацией Труда сформулированы понятие и критерии «Достойного труда».
Критерии «Достойного труда» Свободный труд Справедливо оплачиваемый Безопасный Социально защищенный Не принижающий достоинство человека Открывающий равные стартовые возможности для всех Гарантирующий саморазвитие личности.
Вопросы для размышления. Сейчас в 21 веке у каждого работодателя в России достойные условия труды? А что мешает их созданию? С какими обычно проблемами сталкивается работник? Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
Как называются организации работников, которые отстаивают и защищают их права? Профессиона́льный сою́з ( профсою́з ) — добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере обслуживания .
Вопрос для размышления. Как вы полагаете, к чему это приведет, если число выходящих на пенсию граждан заметно превысит число начинающих трудовую деятельность?
Плюсы и минусы Плюсы 1. Увеличение возраста работников 2. Активность людей пенсионного возраст; 3 . Снижение дефицита Пенсионного фонда России. 4 . Возможность повысить пенсии. Минусы 1. Сокращение доходов населения ; 2.Продолжительность жизни мужчин ниже, чем пенсионный возраст ; 3. Проблемы с трудоустройством пожилых людей.
Синквейн к теме урока: «Достойный труд ». «Достойная пенсия» - одно существительное, выражающее главную тему. - два прилагательных, выражающих главную мысль. - три глагола, описывающих действие в рамках темы. - фраза, несущая главный смысл. - заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом.
Предварительный просмотр:
Тема: Достойный труд.
Цели: опираясь на знания учащихся в ходе диспута проанализировать понятие «достойный труд», проанализировать необходимость изменений в пенсионной реформе и показать влияние профсоюза на обеспечение достойного труда в современном обществе.
Задачи:
Образовательные:
способствовать созданию представлений учащихся о труде, определить функции и задачи профсоюзов на современном этапе развития общества, рассмотреть изменения в пенсионной реформе;
Развивающие:
развивать коммуникативные компетенции, умение анализировать правовые документы, моделировать правовые ситуации, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Воспитывающие:
способствовать развитию гражданской позиции учащихся, воспитанию правовой культуры и формированию мотивации к участию в профсоюзном движении.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.
Тип урока: изучение нового материала с элементами диспута.
Форма организации учебного занятия: урок- диспут.
Методы обучения: коммуникативный, поисковый, аналитический, дискуссионная работа.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- Формирование интереса, направленного на понимание важности значения «достойного труда»;
- Умение получать необходимую информацию из различных источников;
Регулятивные:
- Умение выполнять задние в соответствии с поставленной задачей;
- Понимание смысла поставленного вопроса;
Коммуникативные:
- Умение формулировать и излагать свою точку зрения;
- Умение работать в сотрудничестве.
Основные понятия: трудовая пенсия, виды труда, критерии «достойного труда», пенсионная реформа.
Ход урока.
- Вводная часть
1.Организационный вопрос. Приветствие.
Учитель 1. Hello. I’d like to welcome you all to this unusual course. How is everyone today? Let’s get started.
Учитель 2. Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть здесь на нашем необычном уроке. Сегодня мы сделаем большое, важное и сложное дело.
И я уверена - у нас все получится!
II. Основная часть.
2. Мотивация.
Слайд 1.
Учитель 1. Look at the screen. Let’s translate the text. What holiday is it? Учитель 2. Посмотрите на слайд! Попробуйте перевести текст на русский язык? О каком событии идет речь?
Слайд 2.
Ответ: 7 октября отмечался Всемирный день за достойный труд.
Учитель 1. What issues do you think we should discuss at today’s lesson? Our topic is related to this date.
Учитель 2. Тема нашего урока неразрывно связана с этой датой. Давайте вместе попробуем ее сформулировать.
3.Актуализация знаний. (подготовка к восприятию нового материала).
Слайд 3.
-На слайде представлены слова для размышления.
Ant
Bee
Man
Учитель 1: What do these words mean? What connects all these words?
Учитель 2. Ребята, что означают эти слова? А что объединяет все эти живые организмы?
Слайд 4.
Ответ: Все они Общественные существа.
Слайд 5.
- задача: проанализировать пословицы, сформулировать главную мысль урока.
Учитель 1: Попробуем перевести пословицы. Выделите главную мысль в них. Что объединяет их с нами, людьми?
Ответ: труд.
Какую роль играет труд общественных насекомых в жизни данных сообществ?
Выводы: труд общественных насекомых и человека имеет созидательный характер и приносит пользу своему сообществу.
Слайд 6.
-Задача: обсудить вопрос в группе, обобщить и обосновать точку зрения группы. (Актуализация знаний по обществознанию)
Проблемный вопрос: Можно ли назвать труд общественных насекомых достойным?
3. Формирование новых знаний.
Слайд 7.
Работа организуется в группа. На партах учащихся лежит раздаточный материал, на котором представлены различные критерии и понятия, конверты, в которые вложены название команды: «работодатели» и «рабочие». Задача: проанализировать критерии, обсудить в группе, в ходе диспута выбрать и приклеить на лист все выбранные критерии. После обсуждения, каждая группа освещает свою точку зрения для второй группы.
Учитель 2: у вас на столе лежат конверты. Вскройте их. Подумайте в команде над вопросом: Какими критериями понятия «Достойный труд» вы будете руководствоваться как «работодатели». А вторая команда думает над критериями в качестве «работников»? (5 минут)
В 1999 Международной Организацией Труда сформулированы понятие и критерии «Достойного труда».
Достойный труд – это труд, позволяющий работнику заниматься любимым делом в условиях свободы, справедливости, безопасности и уважения человеческого достоинства, и имеет следующие критерии:
Слайд 8.
- свободный труд
- Справедливо оплачиваемый
- Безопасный
- Социально защищенный
- Не принижающий достоинство человека
- Открывающий равные стартовые возможности для всех
- Гарантирующий саморазвитие личности.
Учитель 2. Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу. Итак, Можно ли назвать труд общественных насекомых достойным?
Ответ: труд общественных насекомых назвать достойным НЕЛЬЗЯ.
Слайд 9.
- Работа в группа. Группы обсуждают вопросы в группах. Обобщают и анализируют всю информацию в группе. Выбирают спикера, и отвечают на поставленные вопросы.
Учитель 1. Как вы считаете. Сейчас в 21 веке у каждого работодателя в России достойные условия труды?
- А что мешает их созданию?
- С какими обычно проблемами сталкивается работник?
- Какие способы решения проблемы вы можете предложить? (обсуждение в группе 3 минуты).
- Рассматриваем ответы.
- Как вы думаете отстаивать свои права лучше работнику самому или им лучше объединиться?
Как называются организации работников, которые отстаивают и защищают их права?
Слайд 10.
Учитель 2. Профессиона́льный сою́з (профсою́з) — добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере обслуживания, культуре и т. д. Объединения создаются с целью представительства и защиты прав работников в трудовых отношениях, а также социально-экономических интересов членов организации, с возможностью более широкого представительства наемных работников
Слайд 11.
Учитель 1: сейчас вашему вниманию мы хотели бы представить видеоролик. Смотрим. (Видеоролик)
- Фронтальная работа. Каждый из учащихся может высказать свое мнение по поставленным вопросам.
Учитель1: Как вы думаете, какая проблема затрагивается в данном шуточном видеоролике?
-Работа в группа. Учащиеся в группа ищут ответ на поставленный вопрос.
Учитель 1. Как Вы полагаете, к чему это приведет, если число выходящих на пенсию граждан заметно превысит число начинающих трудовую деятельность?
Учитель 2. Какая реформа в нашей стране стала самой обсуждаемой летом и осенью?
Какие изменения произошли недавно в пенсионной реформе?
Учитель 1: Пенсионный возраст для назначения пособия по старости устанавливался в России для разных категорий рабочих еще в начале прошлого столетия. В 20-е годы прошлого века, в момент установления пенсионного возраста, продолжительность жизни в России составляла всего 43 года. Действующий пенсионный возраст был установлен во времена тяжелых условий труда и жизни, во времена индустриализации и войн. Сегодня ситуация кардинально изменилась: улучшены условия труда и жизни граждан, качество медицинского обслуживания, в экономике преобладают служащие, работники сферы услуг, фрилансеры и самозанятые. Это положительно сказывается и на продолжительности трудоспособного периода жизни человека.
Решение об увеличении продолжительности трудоспособного периода жизни обусловлено формированием совершенно иной демографической ситуации с учетом мировой тенденции старения населения. Если в 1970 году было в среднем 3,7 человек трудоспособного населения на одного пенсионера, то в 2019 году этот показатель составит примерно 2,1 человек в трудоспособном возрасте на одного пенсионера.
4.Закрепление новых знаний.
Слайд 12.
- Мозговой штурм (1 минута). Учащимся дается 1 минута, в течении которой они должны найти и выбрать из всех предложенных мнений одно, которое они презентуют для другой команды.
Учитель 2. Вопрос для диспута: Как вы полагаете, к чему это приведет, если число выходящих на пенсию граждан заметно превысит число начинающих трудовую деятельность?
Ответ: Наибольшее влияние на пенсионную систему оказывают демографические факторы и соотношение различных возрастных групп. Две самые мощные подсистемы базовая и страховая по-прежнему строятся на принципе солидарности поколений, при котором пенсии нынешнего контингента пенсионеров финансируются поколением, которое находится в трудоспособном возрасте.
Расчеты показали, что в 2020-е годы может возникнуть проблема дефицита средств для финансирования пенсий.
Слайд 13.
- Слайд появляется с надписью «плюс» и «минус». Учащиеся обсуждают в группа, затем на листе А3 формулируют и записывают «плюсы» и «минусы».
Учитель1: Как вы считаете какие плюсы и минусы у пенсионной реформы?
Ответ: Плюсы- 1. Увеличение возраста работников (работодатель не может вводить возрастные ограничения); 2. Активность людей пенсионного возраст; 3. Снижение дефицита Пенсионного фонда России. В соответствии с действующим законом, дефицит ПФР в этом году составит 106,6 млрд рублей, в апреле его было предложено увеличить до 256,8 млрд рублей 4. Возможность повысить пенсии.
Минусы: 1. Сокращение доходов населения; 2. Продолжительность жизни мужчин ниже, чем пенсионный возраст; 3. Проблемы с трудоустройством пожилых людей.
-Работа в группа. Обобщение, подведение итога работы над темой.
Учитель 2: Какие проблемы призвана решить пенсионная реформа?
Ответ: снижение зависимости пенсионной системы от демографических факторов;
усиление связи размера пенсий с реальным трудовым вкладом гражданина в течение его деловой жизни;
повышение ответственности работника за финансирование будущей пенсии;
обеспечение достойного уровня пенсии в реальном исчислении;
обеспечение финансовой устойчивости пенсионной сферы
- Заключительная часть.
4.Рефлексия.
Слайд 14.
Учитель 1: Сегодня мы свами определи для себя понятие «Достойный труд». Сейчас я вас попрошу составить синквейн к теме урока: «Достойный труд».
- одно существительное, выражающее главную тему.
- два прилагательных, выражающих главную мысль.
- три глагола, описывающих действие в рамках темы.
- фраза, несущая главный смысл.
- заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Труд души– передает чувства, э...
Достойный труд в XXI веке.
Открытый профсоюзный урок в 11 классе....
Достойный труд в XXI веке (Методические рекомендации по проведению профсоюзного урока)
Дать представление учащимся о социальной природе понятия «достойный труд в современное время» и понимание значения труда в собственной жизни; определить функции и задачи профсоюзов на современном эт...
Открытый урок "Достойный труд в 21 веке. За что борются профсоюзы?"
Открытый урок "Достойный труд в 21 веке. За что борются профсоюзы?"...
Достойный труд в XXI веке. Роль профсоюзов в борьбе за достойные условия труда на примере Англии, Латвии и России.
Материалы профсоюзного урока....
Тема урока " Достойный труд".
Тема урока " Достойный труд"....