Презентация "Поддержка инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольников" (из опыта работы)
презентация к уроку

Колпакова Елена Сергеевна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поддержка инициативы и самостоятельности через проектную деятельность дошкольников (из опыта работы) группа № 10

Слайд 2

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, одной из задач ФГОС ДО является поддержка инициативы и самостоятельности детей (п. 1.6 «побуждать детей к инициативности и самостоятельности» )

Слайд 3

В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности мы применяем различные инновационные технологии. Наиболее эффективными, на наш взгляд, являются проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития « Детский совет » , поскольку они позволяют реализовывать образовательную деятельность, оптимально раскрывающую потенциал участия детей , а также отводят основную роль образовательным процессам, реализуемым в повседневной деятельности, в естественных условиях.

Слайд 4

Для разработки проектов, мы используем одну из форм вовлечения детей в участие - детский совет. Детский совет - это общее собрание группы детей вместе с педагогами.

Слайд 5

Задачи «Детского совета»: 1.Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». 2 . Помочь выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. 3. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. 4. Помочь сформулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. 5. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта. 6. Разработать план действий. 7. Развивать способность детей делать осознанный ответственный выбор, умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Слайд 6

Цель проектной деятельности — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Выделяем следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности : формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 7

Как работает «Детский совет»? «Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении ее. К таким смысловым частям можно отнести: Ритуал. Беседа на свободную тему. Мотивирование детей на изучение темы и работу над проектом можно по-разному. 4. Выявление инициатив и образовательных запросов детей. 5. Совместное составление плана работы над проектом.

Слайд 8

Так заканчивается утренний «Детский совет». В процессе работы над темой, он проходит ежедневно, с целью анализа и определения плана работы на день, подведения его итогов. Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня.

Слайд 9

С чего мы начинаем? На утреннем детском совете м ы узнали у детей, какие профессии им интересны, в роли какого специалиста они хотели бы себя попробовать. Оказалось, что наиболее интересна профессия журналист. Определили план проекта.

Слайд 10

Был реализован проект «Первые шаги в журналистику». На 1 этапе общими усилиями мы: - подобрали справочную и художественную литературу, (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о труде и профессиях; - создали книгу «Словарь вежливых слов» (потому что дети посчитали важным, чтобы журналист был вежливым);

Слайд 11

- подобрали наглядно-демонстрационный и дидактический материал по теме «Профессия – журналист»: Оргтехника и средства связи», иллюстративный, фотоматериал, сюжетные и предметные картинки, - разработали опорные карты для интервьюирования.

Слайд 12

На 2-м этапе мы: - беседовали о журналистике; - читали стихи о правилах речевого этикета; - знакомились с иллюстративным и документальным материалом, фото- и видеоматериалом; подготовили атрибуты к игровым ситуациям (блокноты, планшеты, бейджи , командировочные листы, рисунки и надписи, эмблемы для газеты и др.), которые ребята изготавливали в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности . На 3-м этапе мы: Подготовили и защитили проекты «Журналист должен быть, «Способы получения информации».

Слайд 13

«Модель работы юных корреспондентов», «Оборудование журналиста».

Слайд 14

, На 4-м этапе мы: Пресс - конференция «Вопрос-ответ» на тему «Права сказочных героев». Я Ф.И. журналист «Веселые картинки». Мне интересно какое право нарушено в сказка «Красная Шапочка» (Право на жизнь, право на свободу). -Ф. И. журналист газета «Солнышко». Скажите, пожалуйста какое право было нарушено в сказке «Двенадцать месяцев» (дети используются в качества рабочей силы ) . И т.д. Творческие командировки Здравствуйте, я главный редактор газеты «Калейдоскоп» Маша Б., представьтесь пожалуйста. Разрешите задать вам несколько вопросов? В какую группу вы посещаете в детском саду? Почему вы решили освоить эту технику? Что было трудно? И т.д. Здравствуйте, я журналист газеты «Ежата» Алина П., представьтесь пожалуйста. Скажите, пожалуйста в чем заключается ваша работа? Какие полезные блюда вы готовите? Почему вы решила выбрать эту профессию? И т.д.

Слайд 15

Завершающим этапом подготовили разнообразный материал для выпуска детской газеты «Ежата».

Слайд 16

Использование данной формы позволяет больше всего нашим юным журналистам понравилось выпускать газеты. И мы подумали, как использовать эту инициативу детей? Ответ мы нашли случайно. На одном из итоговых советов дети решили рассказать о своих открытиях по итогам очередного проекта в газете. Идея удалась. Так появилась новая форма подведения итогов проектной деятельности газета. Мы поддержали инициативу детей, потому что увидели в данной форме огромный потенциал. Использование данной формы позволяет: - подвести итоги, - дает возможность детям поделиться своими достижениями, открытиями, - позволяет заразить детей энтузиазмом и вселить в них чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят, - обеспечивает возможность для формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности .

Слайд 17

Выстраивание, проговаривание, выслушивание планов друг друга, совместное действие по плану, достижение собственных и общих целей, удовольствие от общения – вот где лежит основа всех ключевых компетентностей, содержание которых соответствует целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования . Использование метода проекта и технологию «Детского совета» в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом. В процессе у ребят формируются учебные умения, и эти умения функциональны, то есть сформировались и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания. и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация проектной деятельности учителя" (из опыта работы).

Доклад подготовлен для  выступления на видеоконференции "Организация проектной деятельности учителя для повышения эффективности образовательного процесса"....

Основы проектной деятельности школьника (из опыта работы)

Данный материал описывает некоторые вопросы построения курса "Основы проектной деятельности" в школе....

Организация проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя ОБЖ).

Реализация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ....

Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...

МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)

Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...