Эссе на тему "Зажечь в глазах искорки, а в сердцах доброту"
материал
Я работаю с детьми XXI века. Это ребята, которые живут в мире преобладания материальных ценностей, в мире, который требует от людей динамичности, быстрого принятия решений, за частую даже жесткости и жестокости в решениях и поступках. В таких условиях мы и работаем: учитель и ученик.
На своих уроках я стремлюсь вызвать удивление и любопытство своих учеников, «аппетит» на знания, создать «ситуацию успеха» для каждого из них, чтобы ребята почувствовали, что они сами сделали открытия на уроке и что именно им принадлежит их, пусть маленькая, но все же победа. Сам предмет «химия» располагает к этому. Смею надеяться, что я владею той волшебной палочкой – спичкой, которая освещает дорогу к открытиям в опытах, помогаю увидеть и понять мир вокруг и примером своей жизни доказываю: мечты сбываются. Когда вижу, что хотя бы один ребенок откликнулся душой на мои действия, когда вижу, что хотя бы крупица выложенных мною знаний усвоилась им, то надежда и жажда творить и зажигать «искорки» в глазах и сердцах появляется вновь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_zazhech_v_glazah_iskorki_a_v_serdtsah_dobrotu.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зажечь в глазах искорки, а в сердцах доброту»
Совершенно недавно по всеобъемлещему интернету я посмотрела одну из сценок КВН. Одна команда выбегает и ведется такой диалог:
- Сегодня мы представляем профессию…
- Какая же эта профессия, это ежедневная жизнь ученика…
- Вот ты даешь. У нас ученики не работают, они учатся.
- И каждый день встречаются с Марьей Ивановной, Иваном Ивановичем, Сидоровым, Петровым.
- Потому, что учителя и ученики всегда неразлучны…
Дальше весь диалог пошел в истинно квновской манере, не это главное. Мне в мозг врезалось это выражение: «…учителя и ученики всегда неразлучны».
И я задумалась…
Я работаю с детьми XXI века. Это ребята, которые живут в мире преобладания материальных ценностей, в мире, который требует от людей динамичности, быстрого принятия решений, за частую даже жесткости и жестокости в решениях и поступках. В таких условиях мы и работаем: учитель и ученик.
На своих уроках я стремлюсь вызвать удивление и любопытство своих учеников, «аппетит» на знания, создать «ситуацию успеха» для каждого из них, чтобы ребята почувствовали, что они сами сделали открытия на уроке и что именно им принадлежит их, пусть маленькая, но все же победа. Сам предмет «химия» располагает к этому. Смею надеяться, что я владею той волшебной палочкой – спичкой, которая освещает дорогу к открытиям в опытах, помогаю увидеть и понять мир вокруг и примером своей жизни доказываю: мечты сбываются. Когда вижу, что хотя бы один ребенок откликнулся душой на мои действия, когда вижу, что хотя бы крупица выложенных мною знаний усвоилась им, то надежда и жажда творить и зажигать «искорки» в глазах и сердцах появляется вновь.
Для меня ученик всегда Человек с большой буквы. Потенциально он неичсерпаемо богат. Ему нужно лишь внушить это и создать условия для проявления высоких человеческих качеств. Но истина такова, что наши ученики все разные. Ко всем нужно найти подход, индивидуальный подход. Я знаю: во мне нуждаются мои ученики, но и я, как учитель, тоже нуждаюсь в «огне» от моих питомцев. Будучи еще школьницей, на одном уроке литературы, как оказалось, на всю жизнь, я запомнила слова героини А.Алексина: «Он сделал мне самый дорогой подарок – подарил мне себя». Так и я стремлюсь «подарить» своим детям их самих. Стараюсь с помощью уроков и внеклассной работы открыть им не только мир новых знаний, но и показать им, как богат и многогранен их собственный внутренний мир, зажигаю их «огнем» надежды и веры в свои силы, в то, что каждый из них может добиться многого, чтобы стать настоящим человеком: высоконравственным, добрым, умным. Я объясняю, что на первом месте должно быть воспитание, а потом образование. Иначе… На одном классном часе я написала на доске большую цифру 1 и, посмотрев на детей сказала: « Это ваша человечность, самое необходимое в жизни качество». Затем, рядом с цифрой 1 написала 0 и сказала: «А это ваши достижения, которые с человечностью увеличили вас в 10 раз». Еще один 0 – опыт, с которым человек стал «100». И так, добавляла 0 за 0 – осторожность, успех, любовь… Каждый добавленный 0 в 10 раз облагораживает человека, объясняю я. Вдруг стираю цифру 1, стоящую в начале ряда цифр. На доске остались сплошные нули, никчемные, ничего не значащие нули. И я говорю своим детям: «Если у вас нет человечности, остальное – ничего не стоит!»
Такие серьезные жизненные беседы нравятся моим детям. Они знают, что я говорю с ними на полном серьезе как со взрослыми. В такие моменты я отчетливо понимаю, что учитель и ученик – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве.
Я задаюсь вопросом: «Счастлива ли я?» Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот многоликий мир вместе со своими учениками!
Я счастлива, когда дети открывают себя на моих уроках, когда вижу результаты своего педагогического труда. К таковым могу отнести победу Набоковой Самиры, ученицы 8 класса, которая стала финалистом Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И.Менделеева. Ей посчастливилось выступить на конкурсе в Российском химико-технологическом университете им. Д.И.Менделеева, членом жюри которого являлись светила науки. Незабываемая поездка - не это ли счастье?! У меня получилось зажечь маленькую еще, но уже звездочку на небосклоне науки.
И я очень верю: пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнем и теплом первой свечи.
Как верно сказано:
Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идет ко дну…
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту.
И пусть не утихают речи,
Пусть светятся глаза учеников,
И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откройте сердце доброте
Классный час для обучающихся 11 класса. К сожалению, видео материалы и презентация к классному часу не размещены, так как размер файла не должен превышать 3Мб...
Наполним сердце добротой. Конспект открытого занятия.
Занятие с применением игровой терапии и танцетерапии....
Социальный проект "Согреем сердца добротой и любовью"
Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...
Внеклассное мероприятие на тему: "Учи свое сердце доброте"
Мероприятие направлено на формирование у детей милосердия....
Эссе «Зажечь в глазах искорки,а в сердцах доброту»
Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети от...
Эссе на тему "Зажечь в глазах искорку, а в сердцах доброту"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» аула ДжерокайШовгеновского района Республики Адыгея Эссе«Зажечь в глазах искор...
«Откройте сердце доброте»
Cоздание условий для формирования у школьников правильных представлений о волонтерском движении через проектную деятельность в творческом объединении «Проба пера» Российского движения школ...