Эссе «Зажечь в глазах искорки,а в сердцах доброту»
статья по истории
Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Зажечь в глазах искорки,а в сердцах доброту» | 421.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.А. Ашхамафа» а. Хакуринохабль
Эссе на тему:
«Зажечь в глазах искорки, а в сердцах доброту»
Работу выполнила:
учитель истории и обществознания
Тазова Фатима Батырбиевна
а.Хакуринохабль
2020 год
«Я – учитель»
Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решил учить,
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря.
Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники, свой первый выпускной бал… И все это связано с прекрасным именем Первого учителя.
Я – ученица первого класса. Своё призвание – стать учителем я ощутила именно тогда. Я приглашала к себе домой друзей, рассаживала их за столы – они все были моими учениками. Чистый лист бумаги на стене - был доской. Я писала дату, решала примеры, учила буквы, моя игрушка – маленький колокольчик – служил звонком на урок. В конце занятий я собирала тетради и проверяла их. Тогда мне казалось, что быть учителем – легко….
Я благодарна судьбе, что первым учителем у меня был прекрасный человек, Педагог с большой буквы – Яковлева Зинаида Ивановна. Школа, где прошли 4 замечательных года учебы в начальных классах, самые интересные, светлые годы, где мы почувствовали себя учениками, получили первые пятерки, сложились как классный коллектив, и все это навсегда останется в нашей памяти. Зинаида Ивановна научила нас правильно держать ручку, писать первые крючки и палочки, выводить буквы и цифры… С нею мы прочитали сами первые слова, сосчитали первые примеры, выучили таблицу умножения…Чего только мы не узнавали!!! Каждый урок был настоящим открытием! Оказалось, что мы были очень способными… Учительница верила в нас и к каждому находила особые слова поощрения. Её уроки давали нам представление о вечных ценностях, добре и зле, о мире и людях, о своей Родине и народе. Вместе с ней мы сочувствовали героям, смеялись, плакали и овладевали силою слова и языка… Она нас учила правильно жить, правильно познавать мир, быть добрыми и мудрыми, толерантными и успешными, мечтала о том, чтобы из нас вышли настоящие люди. Зинаида Ивановна соединила свою жизнь с нашей, чтобы мы научились воплощать в жизнь свои мечты и желания. Она всегда находила с нами общий язык, много рассказывала нам о мудрости, о милосердии, о доброте, о дружбе. Рассказывала, какой должна быть настоящая дружба, ведь дружеские отношения играют важную роль на всех этапах нашей жизни. Зинаида Ивановна нас не ругала, не наказывала, своим ровным, спокойным голосом она просто говорила о том, о чем мы не задумывались.
Шли годы: выпускной и университет остались позади. И вот я – учитель. Теперь детская игра стала настоящей. Я – молодой педагог.
Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.
Сентябрь. Первое число. Для меня это вот уже несколько лет как откровение. Ведь я иду в школу не учиться, а учить. Сколько любопытных взглядов, направленных на меня! Всегда непривычно и радостно находиться среди такого количества учеников. Нарядные дети и учителя, главным украшением которых стала улыбка, а лучшим подарком на празднике – теплые слова, которыми они приветствуют друг друга. Именно первого сентября я думаю: «Как прекрасно приходить в школу, видеть распахнутые тебе навстречу детские глаза, всегда чего-то ждущие, ищущие и всё-всё понимающие!».
Конечно, сначала было немножко страшно - ведь на уроке на меня смотрят с ожиданием почти два десятка учеников. Мне всегда кажется, что они проверяют меня на прочность, ждут чего-то необыкновенного… И вот это начало я считаю самым ответственным моментом в своей работе. Естественно, с течением времени я поняла, что бояться любопытных взглядов и непредвиденных вопросов не нужно. Нужна только уверенность в том, что пока в глазах моих учеников горит огонек заинтересованности и жажды познания, пока их взгляды устремлены на меня, я – хозяйка положения. Ведь именно я поведу их в новый, неизведанный мир, в мир знаний, открою перед ними новое, неизведанное, дам им возможность совершить маленькие, но очень значимые открытия, окунуться в завораживающий мир прошлого.
История… Ведь это так интересно, так захватывающе. Я - учитель истории и обществознания. Почему? Ответ на этот вопрос я всегда нахожу в своём детстве. Каждый из нас, думая о своей будущей профессии, представляет тех людей, которые окружали нас в далёком детстве, именно их опыт и умение вызывали в нас восхищение, желание им подражать, стать такими же. У меня в жизни тоже был такой человек. В моем сердце навсегда осталась память о самом любимом учителе-учителе истории Кучуб Ирине Викторовне.
Чуткая, отзывчивая, одновременно строгая и справедливая, которая заботилась о нас, как о собственных детях. И может это звучит несколько высокопарно, но именно она сумела вовлечь меня в увлекательнейший мир великой науки, в мир истории. На её уроках я в буквальном смысле окуналась в прошлое, воочию видела перед собой седые пирамиды, покрытый прахом времён Колизей, где умирали гладиаторы. Я вместе с моим народом ,затаив дыхание, слушала слова Молотова в сорок первом, когда из каждого репродуктора гремело «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…». И я вставала вместе с великим, многострадальным русским народом и шла, шла вместе с моими предками плечом к плечу, шла в бессмертие. Как интересен и захватывающ мой предмет! Ну, разве могла я выбрать другую профессию?! Нет, никогда!
Я работаю учителем истории в школе 12 лет, являюсь классным руководителем 9 Б класса. В работе люблю четкость и рационализм. Использую и сочетаю игровые технологии и развивающее обучение для индивидуальной работы, а также веду подготовку выпускников к сдаче ОГЭ. На уроках изучения нового материала, повторения обобщения знаний использую личностно – ориентированное обучение и информационно-коммуникативные технологии.
Опираясь на подготовленность класса, использую сочетание традиционных и интерактивных форм обучения , разрабатываю различные формы урока :
Урок-презентация
Урок-лекция
Урок-рассказ
Комбинированный урок
Урок закрепления знаний
Урок-суд
Принцип моей работы = овладение + усвоение + применение знаний. Активно применяю в учебной деятельности здоровьесберегающие технологии. Как классный руководитель, особое внимание уделяю изучению индивидуальных особенностей учащихся, работаю по развитию ученического самоуправления в коллективе, провожу своевременно классные часы, которые способствуют нравственному и эстетическому развитию детей. Класс принимает активное участие в общественных мероприятиях, занимает призовые места.
Моя формула успеха = учитель + родитель + ученик.
Вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю все великие события мира, которые я когда-то переживала со своим УЧИТЕЛЕМ…И именно поэтому в своей работе я равняюсь на моих наставников и коллег, тех, с кем свела меня судьба на долгой дороге - дороге познания.
Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому наша страна будет завтра, в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А, значит, и от меня. Ведь от того, какие знания я вложу в своих учеников, что дам им нужного и полезного, зависит в некотором роде их дальнейшая судьба. А вдруг и я стану для кого – то из моих воспитанников той путеводной ниточкой, а именно – Нитью Ариадны, что откроет им дорогу в большую жизнь?!
Однажды я услышала слова Президента Российской Федерации В. Путина: «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». С той поры они стали девизом моей работы. Я ощущаю себя ответственной за судьбы своих учеников, за решения, которые им предстоит принимать в дальнейшем.
Подарить частичку тепла каждому ребёнку, зажечь в них искорку любви и доброты, познать его внутренний мир, пережить с ним его проблемы и трудности – задача, скажем, не из легких. Учителю каждый раз приходится направлять все свои душевные силы на служение детям. Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни».
Я учитель.
Учительство – это вечное ученичество.
Я хочу быть вечной ученицей,
Чтобы вместе с детьми учиться,
И творить, и открывать,
Узнавать, и от работы, частичку тепла получать!
Мой учительский опыт – небольшой,
Но к нему отношусь я со всею душой.
Есть девиз у меня: «Не закончен урок!
Каждый день продолжается школьный звонок».
Мне очень близки слова английского педагога Александра Нэйлла: «…Я - не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет моя работа - моя душа и энергия. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер - авторитетами. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей».
Мой путь учителя продолжается … «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз, знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!
Учитель…
У – ум
Ч – честь
И – истина
Т – терпенье
Е – ежедневно
Л – любовь и
мягкость ежечасно.
Не применить какой – то компонент,
Для общества – опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель.
Ты на пороге школы. Ты – учитель. Согрей теплом своим, ведь всё в твоих руках! Я – учитель. Это мой выбор. Моя профессия. Моё призвание. Моя жизнь. И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»
Слова Джона Войта подтверждают, что учителю никогда не бывает легко. И я понимаю, что будет трудно, но я справлюсь. И завтра наступит новый день. И вновь прозвенит звонок, и я снова скажу детям: «Здравствуйте! Начинаем наш урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откройте сердце доброте
Классный час для обучающихся 11 класса. К сожалению, видео материалы и презентация к классному часу не размещены, так как размер файла не должен превышать 3Мб...
Наполним сердце добротой. Конспект открытого занятия.
Занятие с применением игровой терапии и танцетерапии....
Социальный проект "Согреем сердца добротой и любовью"
Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...
Внеклассное мероприятие на тему: "Учи свое сердце доброте"
Мероприятие направлено на формирование у детей милосердия....
Эссе на тему "Зажечь в глазах искорки, а в сердцах доброту"
Я работаю с детьми XXI века. Это ребята, которые живут в мире преобладания материальных ценностей, в мире, который требует от людей динамичности, быстрого принятия решений, за частую даже жесткости и ...
Эссе на тему "Зажечь в глазах искорку, а в сердцах доброту"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» аула ДжерокайШовгеновского района Республики Адыгея Эссе«Зажечь в глазах искор...
«Откройте сердце доброте»
Cоздание условий для формирования у школьников правильных представлений о волонтерском движении через проектную деятельность в творческом объединении «Проба пера» Российского движения школ...