Дистанционное задание «Эко-радуга»
материал

Дистанционное задание «Эко-радуга»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красная книга. Будь природе другом.

Слайд 2

История «Красной книги» В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов – МСОП. Специальная комиссия службы спасения составила мировой список, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. Учёные решили назвать этот список Красной книгой. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. В 1963 году появилась первая Красная книга МСОП. В нашей стране такая книга появилась в 1978 году. В настоящее время созданы региональные Красные книги в России .

Слайд 3

Почему книгу назвали именно «Красной книгой», а не жёлтой или синей?

Слайд 4

Красный цвет- это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет- это сигнал опасности. медведица монарх рыба крылатка движение запрещено въезд запрещён

Слайд 5

Из красной книги мы узнаём , какие виды животных и растений в опасности. Она призывает изучать эти виды. Книга предупреждает об их исчезновении. Красная книга советует , как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Слайд 6

Исчезающие виды Это быстро сокращающиеся виды животных или растений, которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны. красный волк

Слайд 7

Малочисленные виды Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается. розовый пеликан даурский ёж

Слайд 8

Редкие виды Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко , на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть. египетская цапля путоранский снежный баран

Слайд 9

Малоизученные виды Это малоизвестные виды, возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе по данной классификации они относятся. беломорский дельфин

Слайд 10

Восстанавливающиеся виды Те растения и животные, которых удалось спасти. зубр

Слайд 11

ландыш

Слайд 12

амурский тигр

Слайд 13

аист черный Зубр Зубр

Слайд 14

лось

Слайд 15

белый медведь

Слайд 16

журавль красавка стерх даурский японский

Слайд 17

розовый фламинго

Слайд 18

Нельзя ловить бабочек, стрекоз, пауков, жуков и других насекомых

Слайд 19

Нельзя разорять муравейники и гнезда

Слайд 20

Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных

Слайд 21

Нельзя срывать цветы

Слайд 22

Нельзя ловить диких животных и уносить их домой

Слайд 23

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников

Слайд 24

Для чего нужна Красная книга? Почему те или иные виды животных и растений попадают на страницы Красной книги? Как надо вести себя находясь на природе?

Слайд 25

Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! М. Дудин

Слайд 26

Спасибо.

Слайд 27

Литература 1. Коренюк Л.И., «Мир вокруг нас»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликации из природного материала

Слайд 2

Аппликация (лат. applicatio – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, различных природных материалов. Аппликационные изображения, выполненные из цветов, получили название «флористика». Для творческих композиций вы можете использовать засушенные листья, плоды и цветы, солому, тополиный пух, ракушки, шишки, семена, косточки, травы и т. д. Каждый материал имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при работе с ним.

Слайд 3

Аппликация бывает трех видов: 1. Декоративная, объединяющая различные элементы украшения; Для декоративной аппликации наиболее характерны ленточная и центрально-лучевая композиции. В ленточной композиции отдельные элементы повторяются по горизонтали или вертикали. В центрально-лучевой композиции узор составляется от центра к краям, углам или сторонам выбранного фона (это может быть круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник). 2. Предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, грибок, домик и т. п.); Для предметной аппликации лучше всего отбирать материал, который представлен большой формой. Последовательность работы следующая: сначала выбирается большой лист и закрепляется на основном фоне, а затем располагаются более мелкие листья, которые передают характерные особенности изображаемого предмета. Например, форма листа дуба напоминает причудливую фигуру человечка. Достаточно добавить маленький лист вяза, и у человечка появится голова. Если расположить большой лист вяза горизонтально, то выйдет туловище рыбы, а плавники ей можно сделать из маленьких листочков тополя. 3. Сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке, корзина с цветами). Во-первых, следует подобрать природные материалы, которые будут сочетаться между собой по цвету и фактуре. Во-вторых, необходимо сделать акцент на основных действующих лицах сюжета. Главные персонажи выделяются более крупным размером, ярким цветом, композиционным решением. В-третьих, композиция, как правило, строится с учетом перспективы. В этом случае детали располагаются не «в ряд». Все, что ближе, будет выглядеть больше, а что дальше – меньше. Например, в композиции «Ежик в лесу» главное внимание обращено на ежика, который занимает центральное место. Изображение елок будет второстепенным, поэтому их можно расположить в верхней части картинки и сделать более простыми. Виды аппликаций

Слайд 4

Выбор фона Для фона рекомендуется использовать белую плотную бумагу, цветной, серый, бежевый картон, бархатную бумагу, сизофлор , кружево, березовую кору, листья кукурузы. Выбор того или иного фона определяется природным материалом, на котором он будет особенно ярко «звучать». Белая бумага, например, подчеркивает контур растений, цвет и форму. Цветной, серый и бежевый картон может служить фоном для листьев лавра, серебристого тополя, кукурузы, которые становятся продолжением цветовой основы. Бархатная бумага обладает мягкой поверхностью, на которой легко закрепляются тополиный пух и перья.

Слайд 5

Клей Наиболее эффективно использовать в аппликациях клей ПВА, который лучше всего покупать в строительных магазинах. В работе с клеем следует учитывать несколько его особенностей. Во-первых, цвет. Цвет клея белый. Но не стоит волноваться, если на какой-то из деталей аппликации окажется слишком много клея. Когда он высыхает, то становится прозрачным. Во-вторых, консистенция. Клей может быть густым или жидким. В описаниях работы над аппликациями рекомендуется использовать клей ПВА разной консистенции. Например, такие материалы, как береста, желуди, веточки деревьев, плоды кедра и других растений, лучше закреплять густым клеем ПВА. А если речь идет о листьях, семенах, зернах, полевых травах, то предпочтение отдается жидкому клею.

Слайд 6

Окантовка Для окантовки потребуется рамочка. Наиболее целесообразно использовать бумажную или деревянную рамочку. Деревянная рамочка. Если аппликация составлена из материалов, обладающих определенными фактурой и объемом, которые характерны для косточек, ягод, ракушек, камушков, выпуклых листьев и лепестков, то рамочка будет без стекла и с высокой окантовкой. Бумажная рамочка. Для основания вам потребуется плотная белая бумага. Размер бумаги должен быть в два раза больше, чем готовая аппликация.

Слайд 7

Природные материалы Для работы необходимо подготовить природные материалы, которые можно собирать в течение всего года. Особым разнообразием красок, конечно, отличается осень. Листья деревьев окрашены самыми разными цветами. Клен – багровый, дуб – медный, каштан, вяз – золотисто-желтые, рябина – оранжевая. Арбузы, дыни, тыквы, кабачки имеют необычные семена, которые тоже нам пригодятся. В садах найдем осенние цветы, золотисто-оранжевый физалис. Зима все скрывает под белым покрывалом, но она тоже порадует нас своими подарками. Это шишки сосны, ели, кедра, которые хорошо видны на снегу, семена ясеня, клена, веточки деревьев. Весной можно собирать наросты (древесные грибы) с деревьев. Такие грибы снимают с помощью ножа, подрезав края нароста. Лето богато семенами вяза, семенами клена. Также интересны для творческих работ удивительные растения, семена и плоды из экзотических стран.

Слайд 8

Природные материалы Листья кукурузы, папоротника, березы, клена, дуба, сирени, липы, каштана, вяза, осины Собранные листья нужно рассортировать по форме и размеру и засушить. При высушивании листья клена, дуба, березы, ясеня, вяза сохраняют свой первоначальный цвет, хотя он и становится менее насыщенным. Семена клена, вяза, ясеня. Семена клена – соединены между собой и легко отделяются друг от друга. Ярко-зеленые семена, высыхая, приобретают бежевый оттенок. Семена вяза округлой формы, прозрачные, с коричневой серединкой. Семена ясеня светло-коричневого цвета, по форме напоминают вытянутую капельку. Шишки. Шишки – плоды хвойных деревьев – сосны, ели, кедра, пихты. Если вы собрали нераскрытые шишки в лесу, то в помещении при комнатной температуре они через некоторое время раскроются. В основном шишки используют для объемных поделок. Но из их «чешуек» можно делать и плоские картины. «Чешуйки» срезают ножницами.

Слайд 9

Природные материалы Косточки, зерна, ореховая скорлупа. Скорлупа фисташек обладает приятным кремовым цветом и легко разламывается. Скорлупа арахиса достаточна мягкая, легко режется, очень легкая. Скорлупа кедровых и лесных орехов темно-коричневого цвета, достаточно твердая. Ягоды, плоды. Рябина. Ягоды рябины с ярко-красной и оранжево-красной окраской, круглой формы. Апельсин. Лимон. Если апельсин и лимон нарезать на дольки толщиной 0,5 см, просушить их на солнце, то они затвердеют. Такие заготовки можно использовать в аппликациях. Желудь. Желуди овальной формы, нежно-бежевого цвета. Каштан. Плоды каштана блестящие, ярко-коричневого цвета. Травы. Можно использовать травы разной формы: овальной, колосовидной, состоящей из мелких травинок. Ракушки. Ракушка – это оригинальный домик, который носят моллюски. От места обитания моллюска, его образа жизни зависит то, как выглядит ракушка, – какой она формы, какого цвета и размера. Камушки собирают на берегу рек, озер и морей. Наборы цветных камушков продаются в зоомагазинах. Тополиный пух. Тополиный пух собирают с сережек тополя, отделяя семена и чешуйки. Перья. Используют куриные, утиные и гусиные перья. Кора. Кора различается по цвету, толщине, характеру поверхности. Используют кору березы и сосны. Солома. В аппликации чаще всего используют солому пшеницы, ржи, овса. Кукуруза. Листья отделяют от початков, разглаживают и высушивают. Физалис. Фонарики физалиса, высыхая, сохраняют форму и цвет. Мох. Расцветка мха может быть самая разнообразная – светло-серая, нежно-голубая, ярко-зеленая.

Слайд 10

Дополнительные материалы Наборы «Саше». Обычно в них собраны экзотические семена, цветы, плоды, листья, обладающие специфическим запахом благовоний. Природные материалы могут также гармонично сочетаться с бисером, бусинками, стразами, тесьмой. Прозрачные капли dew drops ( дью дропс ) – это маленькие стеклянные капельки. С одной стороны они плоские – чтобы их можно было приклеивать, а с другой – кругленькие. Пайетки – металлические плоские кружочки разного цвета, бывают самых разных форм: и кружочки, и цветочки, и звездочки. Рисовая бумага – высокосортная, тонкая, рыхлая, с шероховатой поверхностью (похожа на промокательную) белого цвета. Сизаль – жесткое, грубое натуральное волокно, получаемое из листьев растения Agava sisolana из рода Агава; иногда сизалем называют и само растение.

Слайд 12

Задание

Слайд 13

Теоретическая работа: Изучить материал о природной мастерской. Практическая работа: Самостоятельная работа Выполните творческую работу: а ппликации из природного материала.

Слайд 14

Литература и интернет ресурсы: 1.Дубровская Н. В. Большая книга аппликаций из природных материалов; 2. Детские поделки из природных материалов: 25 идей и пошаговых мастер-классов для детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление поделок и сюжетных аппликаций из природного материала

Слайд 2

Виды поделок по технике исполнения: Конструирование — создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ. Аппликация — присоединение деталей композиции к фону (картины, коллажи, мозаичные панно). Виды конструирования и аппликации из природного материала: 1.Предметное конструирование — единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик). 2.Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы») - создание живых образов (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составление из отдельных фигурок единой композиции на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживление» героев любимых сказок. 3.Создание больших композиций: плоскостные (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек) и объёмные (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами).

Слайд 3

Природный материал 1.Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра — прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. 2.Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях — детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или палочек. 3.Хвойные иголки —для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою. 4.Ветки, корешки — детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога. 5. Сухие листья — интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме. 6. Початки и листья кукурузы — практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, пояски, платья). 7.Скорлупа яиц — незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. 8.Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых. 9.Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). 10. Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций. 11.Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена — ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений.

Слайд 4

Дополнительные материалы Дополнительные возможные материалы: - всевозможные виды бумаги; - фольга; - цветные лоскутки тканей; - клей ПВА; - нити; - проволока или палочки для скрепления деталей. Инструменты: - ножницы; - кисти для рисования и клея; - стеки для пластилина; - карандаши и краски.

Слайд 5

Что и как делать Виды изделий по способу комбинирования материалов: 1.Поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал. 2.Изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала). 3. Игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (спички, проволока) или кусочков пластилина. 4.Поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.

Слайд 7

Задание

Слайд 8

Теоретическая работа: Изучить материал о природной мастерской. Практическая работа: Самостоятельная работа Изготовить поделки и сюжетные аппликации из природного материала.

Слайд 9

Литература 1.Фоминых Н., Создание поделок из природных материалов в детском саду, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные задания

Тестовые задания по математике по теме "Числа от 1 до 100" (4 класс) для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида....

Дистанционное задание для учеников 2в класса

Тема урока "Практическая работа по теме "Ввод заглавных букв"Имена, фамилии, клички животных, названия рек, городов, стран всегда пишутся с большой (заглавной) буквы. Также заглавная буква ставится в ...

Дистанционные задания по теории и практике грамматики

Материал предназначен для он-лайн тренировки грамматических правил. Особенно для ЕГЭ и ГИА...

Дистанционные задания по информатике на период карантина 6.04. - 11.04.2020

Здесь представлены задания по информатике на дистанционное обучение учащихся 8 - 9 классовучитель Осипова С.Л.  на период карантина с 6.04 по 11.04.2020 Предмет информатика Все задания ...

Дистанционные задания

Сапожные инструменты и приспособления для пошива и ремонта обувиНеобходимо дать характеристику сапожным инструментам и заполнить таблицу...

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно...