Разработка семинара заместителей директоров на тему "Развитие ученического самоуправления через проектную деятельность в условиях сельской школы"
методическая разработка на тему
В разработке :
1. Доклад заместителя директора по ВР
2. Визитная карточка музея школы
3. Визитная карточка ШУС "Земляне"
4. Проектная деятельность в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация семинара | 2.46 МБ |
Буклет | 993.28 КБ |
Доклад руководителя ШМО кл. руководителей | 20.56 КБ |
выступление заместителя директора по ВР | 31.36 КБ |
Визитка ШУС | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьный краеведческий музей МБОУ Туртапинской ОШ им. В.Л. Силаева
создание такой среды в школе, которая будет способствовать формированию учащихся, в соответствии с моделью выпускника и требованиями внедряющихся новых ФГОС. Цель воспитательной системы:
Ученическое самоуправление форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Всеобщая декларация прав человека Ст. 19, 20, 21 Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) Ст. 13, 15, 29 Конституция Российской Федерации Ст. 6, 13, 17, 19, 21, 22, 28, 29, 30, 32, 33, 37, 43, 44, 45, 55 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (26.12.2012) Устав ОО Ст. 25, 26, 27, 28 Локальные акты Ст. 30, 34 Порядок учета мнений обучающихся. Порядок участия обучающихся в управлении ОО План работы ШУС Протокол заседаний органов ШУС Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления
Директор ОО Общее собрание Совет ОО Педагоги Обучающиеся Родители Общее собрание (Конференция) Общешкольное родительское собрание (Конференция) Педагогический совет Методическое объединение Собрание класса (Совет класса) Классное родительское собрание (Родительский комитет) Место ученического самоуправлениея в структуре самоуправления школой
ШУС Учеба, образование Дисциплина и порядок Информаци я Труд Спорт, здоровье Забота, шефство Культура (досуг) Сфера деятельности ШУС
Уровни ученического самоуправления:
Детская организация «Фортуна»
Перечень документов Д\О «Фортуна» Устав детской общественной организации (объединения) Программа деятельности детской общественной организации (объединения) Договор о взаимодействии между руководителем образовательной организации и руководителем детской общественной организации (объединения) План работы актива детской общественной организации (объединения)
Нормативные правовые документы Конвенция ООН «О правах ребенка» ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об общественных объединениях» Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ( распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р)
Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед.
1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы. Проект –это пять «П»
Этапы реализации проекта «Сельский каток» Началось всё с мечты, иметь в с. Туртапка свой хоккейный корт!
Планировка земельного участка
Члены родительского комитета вместе с Д/О «Фортуна», Советом села приступают к завершающему этапу (покрытие олифой и покраска корта)
Торжественное открытие«Сельского катка» (08.09.2014г)
Акция «Можешь сам, научи другого»
Этапы реализации проекта «Красивая школа своими руками»
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. Константин Дмитриевич Ушинский русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.
Творческая лаборатория «Квадрат идей»
Название проекта:
Спасибо за работу!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Организация классного ученического самоуправления в 9 классе
МБОУ Туртапинской ОШ
Слайд № 2Когда начинаешь размышлять о самоуправлении в коллективе класса, то сразу почему-то вспоминаются слова А.С. Макаренко: «Я все свои 16 лет советской педагогической работы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности». Если А.С. Макаренко, такой выдающийся знаток и умелец построения воспитательных отношений в детском коллективе, относил организацию самоуправления к разряду трудно разрешимых проблем в своей педагогической практике, то становятся более понятными и очевидными затруднения педагогов - современников, направляющих свои усилия на обеспечение развития самодеятельных и самоуправленческих начал в ученических коллективах.
Слайд №3Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю.
Слайд № 4Поэтому, одной из самых главных для себя, ребят и родителей я всегда определяю задачу – организация самоуправления в классе. Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. И если говорить в целом, то самоуправление – это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни.
Ученическое самоуправление– это такая форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, когда школьники самостоятельно или совместно с классным руководителем и родителями планируют, организуют и анализируют жизнедеятельность в классе.
Слайд № 5Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
- Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
- Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
- Воспитание достойных творческих лидеров.
Слайд № 6Систему классного самоуправления начинаю формировать в 5 классе, сразу, как только пятиклашки приходят в среднее звено школы. Обычно дети ответственно подходят к этому делу, так как понимают значимость этого процесса. Мы проводим классный час «Наш класс – маленькое государство», где вместе решаем все организационные вопросы.
Далее мы распределяем обязанности, обязательно по интересам. Каждый ученик класса обязательно является участников какого-либо штаба.
Слайд № 7Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав входят мэр города, члены министерств «Досуг», «Дисциплина и порядок» и «Трудовые дела». Совет класса, как правило, собирается раз в месяц, для координации деятельности классного коллектива, решения различных вопросов, заслушивания отчётов о проделанной работе ответственных за направления и т.д.
Слайд № 8Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
Классное самоуправление – это очень серьезно и ответственно. Наш класс имеет название – «город Дружный», девиз, свои законы.
В классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили правила поведения ученика нашего класса. Эти классные законы мы после обсуждения и принятия доводим до сведения родителей. Ребята должны прийти к выводу, что они создали правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Учащиеся должны понять, что, если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но, если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине.
Слайд № 9. 10 СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Мэр города – Наумов Алексей
Мэр является представителем класса в системе школьного самоуправления.
Министерства:
«Дисциплина и порядок» следят за посещаемостью и успеваемостью, следит за наличием дневников. Одним из важных направлений работы является формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах, экскурсиях.
Слайд № 11, 12 «Трудовые дела»составляет график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Контролирует работу дежурных. Обеспечивает участие класса в трудовых акциях, выставках. В целом обеспечивает работу по озеленению кабинета.
Слайд № 13«Пресс –центр» занимается оформлением стендов, класса, оформлением плакатов и выпуском стенгазет.
Слайд № 14 «Спорт» занимается организацией спортивно-оздоровительной работы: обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается формированием команд. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
Слайд № 15, 16, 17, «Досуг» занимается организацией классных часов, праздников. Обеспечивает участие класса в различных общешкольных мероприятиях и конкурсах.
Слайд № 18Организация самоуправления:
- Учит ребят умению руководить и подчиняться;
- Учить быть требовательными, объективными, самостоятельными;
- Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
- Вырабатывает правильное отношение к критике;
- Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика;
- Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе
Сущность самоуправления (по мнению учащихся):
- управление жизнью класса;
- организацию дел для своего класса, а значит и для себя;
- решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом;
- школа ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления.
Слайд № 19Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить, как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Традиции нашего класса
1.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения и проведение дней именинников: летних, осенних, зимних, весенних.
2. Совместно готовить и встречать Новый год, Рождество, День защитника Отечества,8 Марта и другие праздники.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные.Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.
Предварительный просмотр:
Доклад
к семинару заместителей директоров
на тему:
«Роль ученического самоуправления через проектную деятельность
в условиях сельской школы»
Школа в Туртапке существует с 1897 года (т. е. школе на сегодняшний день. – 119 лет), она имеет свою богатую историю и замечательные традиции не только в учебе, но и в труде, спорте, эстетическом воспитании, организации досуга. Замкнутость социального пространства, удалённость от культурных центров, ограниченность сферы социальных связей учащихся – все это создает определённые трудности в организации воспитательной работы. Наша школа является очагом культуры в селе, что позволяет влиять на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экологических и культурных проблем, формировать чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за неё. В этом помогает и материал школьного краеведческого музея имени В. Л. Силаева, где собран богатейший материал об истории развития родного села, создании школы и многого другого.
Так как основное направление деятельности нашей школы – это краеведение, не могу не остановиться на школьном краеведческом музее им. В.Л.Силаева. И сейчас директор музея О.Н.Перова вас с ним познакомит.
( Презентация музея)
В настоящее время в школе сложился сплоченный, творческий коллектив, состоящий из 14 учителей, 5 из которых выпускники школы.
Воспитательная система школы определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды. Она ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Цель воспитательной системы - создание такой среды в школе, которая будет способствовать формированию учащихся, в соответствии с моделью выпускника и требованиями внедряющихся новых ФГОС.
Самоуправление - один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами школы, класса. Настоящее ученическое самоуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.
Наше понимание места ученического самоуправления в структуре школы основано на следующих документах:
Правовой основой развития ученического самоуправления в школе являются:
- Всеобщая декларация прав человека Ст. 19, 20, 21
- Всеобщая декларация прав человека Ст. 19, 20, 21
- Конституция Российской Федерации
ст. 6, 13, 17, 19, 21, 22, 28, 29, 30, 32, 33, 37, 43, 44, 45, 55
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761
- Закон РФ «Об образовании»;
- Устав ОО (Ст. 25, 26, 27, 28)
- Локальные акты (Ст. 30, 34)
Порядок учета мнений обучающихся.
Порядок участия обучающихся в управлении ОО
- План работы ШУС
- Протокол заседаний органов ШУС
Закон «Об образовании» определяет два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление, которое даёт право на участие в управлении образовательным учреждением (то есть, право на самоуправление) педагогам, родителям и учащимся. Закон предлагает открытый перечень форм школьного самоуправления и относит определение компетенции органов самоуправления к вопросам, которые должны быть отражены в Уставе школы.
Таким образом, самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются Уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти –органы самоуправления. Органы самоуправления бывают «совместными», с участием и педагогов, и родителей, и учеников, например, Совет школы, либо «раздельными», например, ученический совет с участием выборных представителей обучающихся. Органы школьного самоуправления, сформированные учениками, принято называть органами ученического самоуправления.
Главный смысл ученического самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику, как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.
Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.
Существуют следующие уровни ученического самоуправления:
Ученик, ученик- класс, ученик- школа
Индивидуальный – ученик. Выполнение общественных поручений, при которых ученик сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.
Органы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый сектор выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет класса. Все члены совета по очереди исполняют роль старосты. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Совет класса готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления – президентский совет и ученическое собрание.
Уровень коллектива образовательного учреждения – президентский совет, в который избираются наиболее активные учащиеся 5 - 9 классов, пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой. Каждый учащийся старших классов имеет возможность предложить свою кандидатуру в президентский совет. Ученическое собрание рассматривает кандидатуры и избирает президентский совет.
Структуру органов ученического самоуправления составляют Совет и Президент.
В состав Совета входят Президент ШУС школы, вице-президент, секретарь и министры, возглавляющие соответствующие министерства: министр образования, министр культуры, министр физической культуры и спорта, министр труда и экологии, министр информации и печати, министр социальной защиты.
В нашей школе создано д\о «Фортуна», в котором учащиеся 2- 9 классов вместе со взрослыми добровольно объединились для совместной деятельности, удовлетворяющей социальные потребности и интересы. Организация имеет свою символику и атрибутику. Активно проходят сборы, организовываются акции, есть опыт реализации социальных проектов и участие в областном конкурсе руководителей ДОО «Новое поколение 21 века», и есть результат- 3 место и грамота от независимого жюри «Ориентир поколения». Учащиеся совместно с педагогами разрабатывают и организуют культурно-досуговые мероприятия в школе - такие как «Масленица»(2015г.) ,по инициативе Д\о «Фортуна» в школе организована секция волейбола для учащихся , родителей и бывших учеников, работают в школьном краеведческом музее, собираются материалы о селе, проводят экскурсии. Большое место в нашей школе отводится воспитанию порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции. Количество мероприятий патриотической направленности за три года возросло в 1,4 раза, все мероприятия разнообразны по форме организации, носят информационно-насыщенный характер, наполнены интересным познавательным содержанием.
Опыт детского движения показывает продуктивность организованных форм социализации детей, благодаря включению их в такие отношения, которые развивают патриотические чувства, гражданственность, самостоятельность и ответственность.
Д/о нашей школы имеет следующий перечень необходимых для работы документов:
- Устав детской общественной организации (объединения)
- Программа деятельности детской общественной организации (объединения)
- Договор о взаимодействии между руководителем образовательной организации и руководителем детской общественной организации (объединения)
- План работы актива детской общественной организации (объединения)
В своей работе д/о опирается на следующие Нормативные документы:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- ФЗ «Об образовании»
- ФЗ «Об общественных объединениях»
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761
«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» - Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации
(распоряжение Правительства РФ
от 04.09.2014 № 1726-р) - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ( распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 996 – р)
Участие учащихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.
Проектная деятельность учащихся в нашей школе – одна из форм учебно-познавательной активности, заключающаяся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство воспитательного процесса и являющаяся средством развития личности .
В нашей школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Проектом может быть работа самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой. Под проектом понимается любая совместная работа ради познания чего-либо в той области, которая является важной и актуальной для учащихся.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Проект – это «пять П»:
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
- Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы.
Ожидаемые результаты проектной деятельности в воспитательном процессе
Предполагается, что применение метода проектов будет способствовать формированию у учащихся следующих компетентностей:
Коммуникативных (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести взаимную ответственность, сотрудничать и т.д.);
Информационно-коммуникационных (посредством приобретения опыта поиска нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов);
Личностных (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого самовыражения, самопрезентации).
Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Таким образом, внутренний результат проектной деятельности - накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Как правило, все проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и каждый участник находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), которые постоянно меняются. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются навыки, необходимые им для дальнейшей успешной самореализации. Дети учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.
Педагоги нашей школы на протяжении нескольких лет успешно применяют данный метод в воспитательной работе, в чем Вы можете убедиться. ( Защита проектов 3 кл)
Таким образом, системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Школьное самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
Деятельность органов ученического самоуправления нашей школы охватывает все сферы урочной и внеурочной жизнедеятельности учащихся: организацию учебного процесса, организацию внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Это проведение классных часов, тематических мероприятий, КТД, экскурсий, вечеров, праздников, конкурсов, смотров, походов, участие в творческих конкурсах различного уровня, а также поддержание порядка и дисциплины в школе.
Развитие ученического самоуправления и детского объединения идет постоянно, возрастает социальная активность ребят, их роль в решении вопросов организации жизнедеятельности школы.
О развитии классного ученического самоуправления вам расскажет С. Ю. Орешина, классный руководитель 9 класса, руководитель ШМО классных руководителей.
( Доклад Орешиной С.Ю. + презентация)
Светлана Юрьевна поделилась опытом работы с классом , как говорилось ранее –это этап «ученик –класс» (классный).
О деятельности ШУС «Земляне» вам расскажут учащиеся 5 класса.
( Выступление - « Визитная карточка ШУС «Земляне»)
Групповой проект «Моя улица» - это 1 этап реализации социального проекта «Моё село» ( я расскажу своими словами) и сейчас учащиеся 3 класса представят вам результат своей деятельности.
( Выступление учащихся 3 класса- 10 минут)
Деятельность органов самоуправления Д\О «Фортуна» ( о деятельности и реализованных проектах я расскажу своими слова с презентацией)
Социальный проект «Школа – место активного отдых населения»- представляет актив Д\О «Фортуна»
Далее творческая лаборатория «Квадрат идей» - работают четыре площадки:
«Досуг»
«Пресс- центр»
«Образование»
«Спорт»
Вопрос на защите проектов: «Какова роль ученического самоуправления в реализации данного проекта?» ( 30-40 минут)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЗЕМЛЯНЕ» - ЭТО СИЛА! «ЗЕМЛЯНЕ» - ЭТО КЛАСС! ЛЮБОВЬ К ПЛАНЕТЕ ШКОЛЬНОЙ ОБЪЕДИНИЛА НАС! Наш девиз: Наумов Алексей президент школьного ученического самоуправления
Сектор «Спорт и здоровье»
Сектор «Досуг»
Сектор « Пресс-центр»
Сектор « Общение и забота »
Сектор «Наука и образование»
Сектор «Администратор»
Мы- будущее Росс ии!
Только мы решаем – как нам жить дальше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...
"Проектная деятельность в условиях общеобразовательной школы"
Презентация была подготовлена для учителей русского языка и литературы. Цель: познакомить коллег с основными требованиями, предъявляемыми к учебным проектам,с видами проектов, с конечным результатом п...
Роль и место внеурочной деятельности в условиях сельской школы при введении ФГОС на начальной ступени образования на примере работы кружка дополнительного образования «Мой первый английский».
В работе содержится материал по обмену опытом....
Выступление на пед.совете и районном семинаре заместителей директоров "Организация проектной деятельности в основной школе"
Презентация содержит основные методы, приёмы и виды проектной деятельности в 5-6 классах созласно требованиям ФГОС...
семинар по технологии "Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"
quot;Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"...
Специфика организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Проблемы и достижения.
В школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования осуществляется внеурочная деятельность.Внеурочная деятельность является составной часть...